III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Факультет социального управления

Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии

 

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального управления ­­­­­­­­­ ____________________О.А. Уржа     Принято Решение Совета факультета от «_____»_________20___ г. протокол №____ УТВЕРЖДАЮ Заведующий выпускающей кафедрой государственного, муниципального управления и социальной инженерии   ________________________О.А. Уржа   Утверждено на заседании кафедры от «____» __________ 20___ г. протокол №_____  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Москва, 2011 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовые работы и проекты в качестве необходимого элемента учебного процесса требуют от студента самостоятельного осмысления знаний, полученных в аудитории, а также в процессе изучения специальной литературы. Они облегчают усвоение теории, способствуют развитию творческого мышления, выработке навыков анализа конкретных социальных ситуаций и разработке проектов решения социальных проблем, формируют профессиональную культуру студентов.

Написание курсовой работы требует от каждого студента-управленца умения диагностировать социальные проблемы, разрабатывать проекты и методики их реализации, прогнозировать и отслеживать последующие изменения в функционирования исследуемых объектов, участвовать в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, в проведении инновационных мероприятий, разрабатывать программы социальной защиты населения, социальные технологии решения типичных задач, возникающих в социальной сфере.

Подготовка курсовых - трудоемкий и творческий процесс совместной работы студента и научного руководителя.

 

ВЫБОР ТЕМЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из примерного перечня, разработанного кафедрой. Студенты могут предложить свою редакцию темы, согласованную со своим научным руководителем.

Студент систематически работает над подготовкой курсовой работы, регулярно встречается с научным руководителем и совместно с ним определяет её структуру, календарный график выполнения, уточняет список литературы, источниковую базу: статистические данные, материалы социологических исследований и т.д., необходимые для раскрытия изучаемой проблемы.

Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме и разработанному плану.

Специфика подготовки студентов того или иного направления должна отражаться в формулировке тем курсовых.

 

II. ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент составляет план – график и согласовывает его с научным руководителем. Это сетевой план деятельности студента, позволяющий ему распределить по времени выполнение наиболее важных этапов написания КР (см. приложение 1). В развёрнутом виде этапы плана выглядят следующим образом:

1. Выбор темы и её согласование с научным руководителем

2. Разработка рабочего плана

3. Разработка плана-проспекта (развёрнутого плана) КР

4. Подготовка библиографического списка литературы по теме

5. Изучение литературы и отбор фактического материала

6. Выбор соответствующих теме методов исследований (разработка программы и инструментария)

7. Разработка методики экспериментальной работы (если она необходима по теме)

8. Подготовка, написание и представление научному руководителю первой главы (в целом или по параграфам)

9. Подготовка, написание и предоставление научному руководителю второй главы (в целом или по параграфам)

10.Предоставление научному руководителю рабочего варианта КР в целом.

11.Доработка, устранение недостатков, замечаний, высказанных научным руководителем. Завершение работы над КР.

12.Представление научному руководителю КР для анализа результатов выполненной работы и подготовки на нее отзыва НР с целью получения оценки.

13.Представление курсовой работы с отзывы научного руководителя на кафедру.

Рабочий план-это реферативное размышление студента над заявленной проблемой и предназначен для наиболее полного осмысления замысла своего исследования. В нем находят отражение:

- Актуальность избранной темы

- Изучаемая проблема

- Объект и предмет исследования

- Цель курсовой работы (чего хочет добиться автор в результате разработки данной проблемы)

- Основные задачи

- Способы решения основных задач

- Гипотеза социологического исследования

- Элементы новизны (что нового может получить автор)

- Практическое назначение планируемой разработки (полезность для теории и практики практических работников)

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В курсовой работе (КР) могут быть представлены три основные элемента: теоретический (описательно – теоретический), исследовательский, проектно – практический. В зависимости от вида КР эти элементы могут присутствовать в различных пропорциях, сочетаниях. В зависимости от этого КР могут различаться требованиями к уровню самостоятельности соискателя как в реализации теоретического, так и исследовательского, проектно – практического элементов. В зависимости от вида КР могут различаться и требования к научному аппарату (списку используемой литературы), ее объему.

Курсовая работа должна продемонстрировать овладение студентом научными знаниями по избранной теме. В ней должен содержаться краткий обзор научной литературы, должны быть освещены основные проблемы, продемонстрировано знание точек зрения ведущих специалистов, основных концепций по данной тематике. В курсовой работе может быть продемонстрировано и овладение студентом элементарными навыками расчетов, применения компьютерных программ, стандартных методик исследований.

Соответственно курсовые работы могут быть двух типов:

описательно (обзорно) – теоретического;

описательно – теоретического типа с демонстрацией практических (в т.ч. исследовательских) навыков.

Научный аппарат, список использованной литературы – не менее 15 наименований, среди которых до 50 – 60% может быть учебной, научно – популярной литературы, статей в СМИ, Интернете.

Критерии оценки:

1) оценка самой курсовой работы,

2) доклад и ответы на вопросы в ходе защиты.

За описательно – теоретический тип курсовой работы студенту может быть выставлена отличная оценка в тех случаях, если автор проявил не только осведомленность, но и определенную самостоятельность в анализе и решении теоретической проблемы, выдвинул некоторые самостоятельные, научно – обоснованные суждения, идеи по избранной теме.

При оценке курсовой работы второго типа 5 баллов может быть выставлено лишь при сочетаний знаний теоретических идей по данной теме на достаточно высоком уровне с демонстрацией хорошего (отличного) овладения практическими (в т.ч. исследовательскими) навыками.

Структура курсовой работы включает в себя:

- титульный лист с указанием темы исследования, исполнителя (студента) и научного руководителя, даты написания и защиты работы (см. Приложение 2);

- введение, где определяется цель и задачи исследования, её актуальность, теоретическое и практическое значение, степень разработанности соответствующей проблемы, используемая литература;

- основной текст, в котором даётся необходимая методологическая основа разработки проблемы, формулируются теоретические положения и с этих позиций осуществляется исследование, анализируется конкретный процесс, явление или факты. Основной текст может состоять из глав и параграфов или только из параграфов или разделов;

- заключение, где формулируются выводы на основании выработанной ранее методологии и проведенного анализа. Выводы должны быть доказательными и вытекать из предыдущего анализа проведенного автором в курсовой работе;

- список использованной литературы и других источников строится в алфавитном порядке. Вся используемая литература согласовывается с научным руководителем. Список литературы не должен быть слишком обширным, однако его не обязательно ограничивать только включением тех произведений, из которых приведены цитаты. Если в работе приводятся материалы, цитаты или данные, заимствованные из других источников, необходимо давать ссылки на источники. Для этого следует указать: автора, название произведения, год, место издания и страницы (см. Приложение 3);

- приложения (таблицы, графики), иллюстрирующие анализируемый материал;

- письменный отзыв научного руководителя, в котором определяется: актуальность темы, ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению;

- письменная рецензия преподавателя кафедры, в которой он ре­комендует работу к защите и оценивает ее.

На втором году обучения курсовая работа, как правило, представляет собой результат ознакомления студента с основным содержанием избранной им проблемы исследования. Ее объем составляет 20-25 страниц.

Курсовая работа студента 3-го курса представляет собой более самостоятельное изложение темы с элементами исследования. Предполагается, что студент 3-го курса уже овладел навыками работы над источниками и умеет их творчески осмыслить и обобщить. Примерный объем работы на 3-м курсе -25-35 страниц. На 4-м курсе к курсовой работе предъявляются более строгие требования. Тема должна быть шире, с глубоким анализом значительного числа источников. Необходима обстоятельная аргументация выводов автора, его оценок и суждений. Примерный объем работы - 35-40 страниц.

В целях обеспечения преемственности и целенаправленности научной работы каждого студента наиболее желательно, чтобы курсовые работы тематически были связаны между собой и могли служить основой для написания в будущем дипломного исследовательского проекта.

Курсовая работа сдается научному руководителю. Она должна иметь оформление в соответствии с приведенной ранее структурой.

При невыполнении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы научный руководитель возвращает курсовую работу для доработки и устранения недостатков.

 

 

IV.ПОРЯДОК ЗАЩИТЫИ ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа, соответствующим образом оформленная, со всеми приложениями представляется на кафедру не позднее, чем за 10 дней до защиты. Она проходит защиту на заседании комиссии, по графику, утвержденному кафедрой.

При защите студент излагает основные положения и сущность работы, затем отвечает на вопросы членов комиссии. По результатам защиты студенту выставляется оценка.

Основные критерии оценки курсовой работы, которыми руководствуется комиссия при оценивании работы:

а) степень разработанности темы;

б) использование специальной литературы, статистики, материалов социологических исследований и другой литературы;

в) творческий подход к написанию курсовой работы;

г) правильность и научная обоснованность темы;

д) язык и стиль изложения;

е) аккуратность оформления.

Кафедра периодически заслушивают информацию научных руководителей и студентов о подготовке курсовых работ, организуют заслушивание лучших курсовых работ и представляют их на конкурс.

Студенты, несвоевременно подготовившие курсовые работы или получившие неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: