И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Итоговая работа
Проект урока изобразительного искусства в 5 классе «Городецкая роспись» с применением технологии проблемного обучения
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
ВБ: СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 27.03.2017г. по 31.03.2017.
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»
Выполнил: Обидина Н.В.
учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
м.р. Большеглушицкий
Преподаватель:
ассистент кафедры
педагогики и психологии
Данилова Е.А.
2017г.
Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе
ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка | ||
Целевой компонент | Тема урока: | «Городецкая роспись» |
Образовательная цель | Формирование ценностного отношения к искусству. Способствование развитию познавательных интересов пятиклассников через освоение основных видов городецкой росписи. | |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкой росписи. МР: Умение полностью выражать свои мысли, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процеса и результата действий. ПР: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, правильно владеть художественными терминами. Иметь представления о видах городецкой росписи (бубенчик, розан, купавка).Создавать композицию росписи в единой форме. | |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Связь времен в народном искусстве» | Ученик научиться: Творческому воображению, образному мышлению, обобщению. Любить и проявлять творческий интерес к родной культуре, ее традициям, истории. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами. Осуществлять самоконтроль. | |
Содержательный компонент | Программное содержание | Знать историю городецкого промысла, навыки росписи. Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой росписи. |
Мировоззренческая идея | …Все работы хороши… | |
Ценностно-смысловые ориентиры | Любовь к прекрасному, культура, художественный вкус. | |
План изучения учебного материала | 1..Показ видео ролика. 1-2 мин. Выставка работ. 2.Объяснение нового материала с демонстрацией поэтапного выполнения росписи. 3. Самостоятельная практическая работа. 4.Просмотр работ. | |
Основные понятия | Городец, бубенчик, розан, душки, купавка, штрихи. | |
Основные даты | ----------- | |
Основные законы, закономерности | ---------- | |
Имена исторических деятелей | ----------- | |
Организационно-деятельностный компонент | Тип урока | Изучение нового материала. |
Форма урока | Практическая работа. | |
Образовательная технология | ТПО | |
Оснащение урока | Проектор, предметы ДПИ городца. | |
Мизансцена урока | Традиционный. | |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Подбор журналов, репродукций с городецкой росписью. | |
Домашнее задание | Выполнить самостоятельно композицию городецкой росписи. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ЭТАП УРОКА (3мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический насторой на урок. | ||
II. ЭТАП УРОКА (10-12мин.) | ||
1.Звучит музыкальный ряд и на экране появляются расписные предметы городецкой росписи: от мебели, игрушек, до маленьких разделочных досок.. 2.Какие красивы предметы на нашей выставке! Из чего они сделаны? (из дерева). А из чего делают гжельскую посуду? А жостовские подносы? Хорошо, знаете. А эти прекрасные вещи делают мастера еще одного промысла- Городца. -Каждую субботу, сюда, в Городец съезжались купцы и крестьяне из разных городов и деревень. И редко кто уезжал без игрушки или прялки. Вопрос урока:Как вы думаете куда мы с вами попали? Как можем определить характерные особенности городецкой росписи? | Находят предметы жостовской росписи и гжели. | Проявляет интерес к изучаемой теме. Формулирует тему урока Обнаруживает и формулирует проблему урока |
III. ЭТАП УРОКА (15мин.) | ||
А теперь давайте поработаем как городецкие мастера. Посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент здесь изображен? Но прежде давайте вспомним, что такое орнамент? Какие виды орнамента вы знаете? Подумайте какие виды орнамента встречаются в городецкой росписи? В городецкой росписи сочетается очень много элементов из разных видов узоров. Роспись выполняется по дереву. Это и украшение предметов быта (прялки, мебель. доски разделочные) и детские игрушки (лошадки-качалки, мебель детская стол и стульчики), шкатулки. Элементами городецкой росписи являются: конь, птицы, цветы: купавка, розан, бубенчик. И мелкие детали: душки, штрихи, точки. Давайте посмотрим какие цвета использует художник в городецкой росписи. | Орнамент- это украшение, узор. Состоящий из повторяющихся элеменов. Растительный-узор, состоящий из растительных элементов. Геометрический- состоящий из геометрических фигур. Орнитоморфный-узор, где мотивом является изображение птицы. Зооморфный-где мотивом является изображение животных. Ответы учащихся | |
IV. ЭТАП УРОКА (5-7мин.) | ||
Практическая работа:упражнения на применении новых знаний. Выполняют элементы городецкой росписи красками. | Выполняют задание на формате А4. | |
V. ЭТАП УРОКА (3мин.) | ||
Подведение итогов урока. Просмотр работ. | Учащиеся выставляют свои работы для просмотра. | Оценивание. Самоконтроль. |