Проект урока изобразительного искусства в 5 классе «Городецкая роспись» с применением технологии проблемного обучения




И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Итоговая работа

 

 

Проект урока изобразительного искусства в 5 классе «Городецкая роспись» с применением технологии проблемного обучения

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ВБ: СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 27.03.2017г. по 31.03.2017.

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»

 

 

Выполнил: Обидина Н.В.

учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

м.р. Большеглушицкий

 

Преподаватель:

ассистент кафедры

педагогики и психологии

Данилова Е.А.

 

 

2017г.


Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе

ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка
Целевой компонент Тема урока: «Городецкая роспись»
Образовательная цель Формирование ценностного отношения к искусству. Способствование развитию познавательных интересов пятиклассников через освоение основных видов городецкой росписи.    
Планируемые образовательные результаты По окончании изучения темы ученик: ЛР: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкой росписи. МР: Умение полностью выражать свои мысли, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процеса и результата действий. ПР: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, правильно владеть художественными терминами. Иметь представления о видах городецкой росписи (бубенчик, розан, купавка).Создавать композицию росписи в единой форме.    
Программные требования к образовательным результатам раздела «Связь времен в народном искусстве»   Ученик научиться: Творческому воображению, образному мышлению, обобщению. Любить и проявлять творческий интерес к родной культуре, ее традициям, истории. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами. Осуществлять самоконтроль.  
Содержательный компонент Программное содержание Знать историю городецкого промысла, навыки росписи. Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой росписи.  
Мировоззренческая идея …Все работы хороши…  
Ценностно-смысловые ориентиры Любовь к прекрасному, культура, художественный вкус.
План изучения учебного материала 1..Показ видео ролика. 1-2 мин. Выставка работ. 2.Объяснение нового материала с демонстрацией поэтапного выполнения росписи. 3. Самостоятельная практическая работа. 4.Просмотр работ.
Основные понятия Городец, бубенчик, розан, душки, купавка, штрихи.
Основные даты -----------
Основные законы, закономерности ----------
Имена исторических деятелей -----------
Организационно-деятельностный компонент Тип урока Изучение нового материала.
Форма урока Практическая работа.
Образовательная технология ТПО
Оснащение урока Проектор, предметы ДПИ городца.
Мизансцена урока Традиционный.
Предварительная подготовка к уроку учащихся Подбор журналов, репродукций с городецкой росписью.
Домашнее задание Выполнить самостоятельно композицию городецкой росписи.

 

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность уч-ся ПОР урока
I. ЭТАП УРОКА (3мин.)
  Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический насторой на урок.      
II. ЭТАП УРОКА (10-12мин.)
1.Звучит музыкальный ряд и на экране появляются расписные предметы городецкой росписи: от мебели, игрушек, до маленьких разделочных досок.. 2.Какие красивы предметы на нашей выставке! Из чего они сделаны? (из дерева). А из чего делают гжельскую посуду? А жостовские подносы? Хорошо, знаете. А эти прекрасные вещи делают мастера еще одного промысла- Городца. -Каждую субботу, сюда, в Городец съезжались купцы и крестьяне из разных городов и деревень. И редко кто уезжал без игрушки или прялки.   Вопрос урока:Как вы думаете куда мы с вами попали? Как можем определить характерные особенности городецкой росписи?     Находят предметы жостовской росписи и гжели. Проявляет интерес к изучаемой теме.     Формулирует тему урока     Обнаруживает и формулирует проблему урока
III. ЭТАП УРОКА (15мин.)
А теперь давайте поработаем как городецкие мастера. Посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент здесь изображен? Но прежде давайте вспомним, что такое орнамент?   Какие виды орнамента вы знаете? Подумайте какие виды орнамента встречаются в городецкой росписи? В городецкой росписи сочетается очень много элементов из разных видов узоров.   Роспись выполняется по дереву. Это и украшение предметов быта (прялки, мебель. доски разделочные) и детские игрушки (лошадки-качалки, мебель детская стол и стульчики), шкатулки. Элементами городецкой росписи являются: конь, птицы, цветы: купавка, розан, бубенчик. И мелкие детали: душки, штрихи, точки.     Давайте посмотрим какие цвета использует художник в городецкой росписи. Орнамент- это украшение, узор. Состоящий из повторяющихся элеменов. Растительный-узор, состоящий из растительных элементов. Геометрический- состоящий из геометрических фигур. Орнитоморфный-узор, где мотивом является изображение птицы. Зооморфный-где мотивом является изображение животных.     Ответы учащихся    
IV. ЭТАП УРОКА (5-7мин.)
  Практическая работа:упражнения на применении новых знаний. Выполняют элементы городецкой росписи красками.       Выполняют задание на формате А4.  
V. ЭТАП УРОКА (3мин.)
  Подведение итогов урока. Просмотр работ.       Учащиеся выставляют свои работы для просмотра.   Оценивание. Самоконтроль.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: