ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ




ТЕСТЫ№ 3

ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЕ СТУДЕНТОВ

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

1. Дайте правильно определение физической культуре?

A. Учебный предмет, во время которого выполняются физические
упражнения;

Б. Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

B. Воздействует на жизненные важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды;

Г. Результат совершенствования способностей людей;

Д. Совокупность материальных и духовных ценностей;

Е. Имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений;

Ж. Удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социальную активную полезную деятельность;

З. Органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область.

 

2. Что представляет собой совокупность духовных ценностей в области физической культуре?

А. Имеет физические способности, позволяет оптимизировать состояние здоровья и работоспособность;

Б. Физическая подготовленность является результатом деятельности в сфере физической культуры;

В. Степень совершенства двигательных умений и навыков характеризует результат деятельности в области физической культуры;

Г. Человек стремится расширить границы своих возможностей;

Д. Средство воспитания и самовоспитания человека, является сложнейшим процессом межчеловеческих отношений;

Е. Можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др.

Ж. Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

З. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

И. Освоить развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре.

 

3. Дайте определение физическому воспитанию

А. Следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности;

Б. Важными элементами являются «школа движений», система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребёнка формируются умения дифференцированно управлять движениями;

В. Система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей;

Г. Школа мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис, регби, русская лапта и др.);

Д. Включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений и характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей;

Е. Осознания своего физического «Я», его ценности и смысла существования, построения образа своего тела, формирования представлений о его изменении в будущем;

Ж. Познания своих психофизических и личностных качеств, отношений в физической культуре и уровня их развития;

З. Сознательного выбора видов и форм двигательной активности, здорового стиля жизни на основе самопознания адекватной самооценки;

И. Организации себя, проявляемой в планировании своей деятельности в сфере физической культуры, целеустремлённости, самостоятельности, решительности, ответственности, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга;

К. Целенаправленного управления своей познавательной деятельностью, приобретения систематических знаний в этой сфере.

Л. Сознательной и целенаправленной деятельности по совершенствованию личностных и психологических качеств, умений. способ поведения и взаимодействия с окружающим миром, в соответствии концептуальными положениями здорового образа жизни и личной стратегией духовного и физического совершенствования.

 

 

4. Дайте правильное определение физическому развитию?

А. Это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека;

Б. Показатели физического развития с помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении;

В. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма;

Г. Здоровье является как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности, что составляет общее жизненное благополучие;

Д. Обусловлен законом наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека;

Е. Подчиняется закону возрастной ступенчатости, вмешиваться в этот процесс с целью управления можно только с учётом особенностей и возможностей организма в различные возрастные периоды: становления и роста, наивысшего развития форм и функций, старения;

Ж. Тесно связано с законом единства организма и среды и зависит от условий жизни человека и от географической среды;

З. Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения той или иной профессией и эффективного выполнения работы;

И. Содержание и состав средств профессионально-прикладной физической культуры, порядок их применения определяются особенностями трудового процесса;

К. Является воздействием в процессе подготовки к трудовой деятельности, приспособления к социальной среде и совершенствования трудовых навыков в физическом воспитании молодёжи.

 

5. Найдите правильный ответ на определение оздоровительно-реабилитационной физической культуре?

А. Организации индивидуальных занятий с оздоровительной, рекреационной, реабилитационной и восстановительной направленностью;

Б. Имеет широкий комплекс средств и методов (лечебная гимнастика, оздоровительная ходьба, бег и другие упражнения), связанных с характером заболеваний, травм или других нарушений функций организма (перенапряжение, хроническое утомление, возрастные изменения и др.);

В. Средства её используются в таких режимах, как «щадящий», «тонизирующий» и др., а формами проведения могут быть индивидуальные сеансы-процедуры, занятия урочного типа и др;

Г. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин;

Д. Самоконтроль за функциональным состоянием организма;

Е. Самооценки работоспособности, усталости, утомления, регулирования психоэмоционального состояния, мышечной релаксации;

Ж. Использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, умение предотвращать травматизм и овладеть средствами оздоровительно-реабилитационной физической культуры;

З. Составления индивидуальных программ самопознания, физического самовоспитания, самообразования, саморазвития, самокоррекции.

 

6. Что относится к компонентам физической культуре?

А. Принадлежат физическое развитие, лечебная физическая культура, с направленным использованием физических упражнений, дозированная ходьба, бег и другие упражнения;

Б. Относятся физическое воспитание, физическое развитие, с использованием направленных физических упражнений, лечебная физическая культура, лечебная гимнастика;

В. К компонентам физической культуре относят: физическое воспитание, физической развитие, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, гигиеническая физическая культура и рекреативная физическая культура;

Г. Являются оздоровительно-реабилитационная физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения;

Д. Относятся гигиеническая физическая культура, рекреативная физическая культура, лечебная физическая культура, лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения;

Е. К компонентам физической культуре принадлежат: фоновые виды физической культуры, гигиеническая физическая культура, рекреативная физическая культура, утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения;

Ж. К компонентам физической культуре принадлежат: физическое воспитание, физическое развитие, направленное применение физических упражнений, лечебная физическая культура, гигиеническая физическая культура, рекреативная физическая культура;

З. К компонентам физической культуре относятся: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, личная гигиена, распорядок дня, гигиена сна, гигиена тела.

 

7. Какие виды физической культуры принадлежат к фоновым видам физической культуры?

А. Относятся утренняя гимнастика, туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения, физические упражнения, естественные силы природы;

Б. Утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками;

В. Рекреативная физическая культура, туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения;

Г. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, личная гигиена, гигиена сна, гигиена тела;

Д. Относятся личная гигиена, распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовая деятельность, гигиена тела, спортивная одежда, обувь, отказ от вредных привычек;

Е. Относятся гигиеническая физическая культура и реактивная физическая культура;

Ж. Рекреативная физическая культура, туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения, гигиена сна, режим питания, трудовая деятельность;

З. Туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения, естественные силы природы, реактивная физическая культура, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня.

 

8. Укажите, что является основным средством физической культуры?

А. Характеризуются гигиенические факторы;

Б. Относятся естественные силы природы;

В. Представляют солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие;

Г. Являются физические упражнения;

Д. Являются личная гигиена;

Е. Относятся распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовая деятельность;

Ж. Гигиена тела, спортивная одежда, обувь, места занятий, отказ от вредных привычек;

З. Средства используемые в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-спортивные развлечения).

 

9. Из каких представленных структур состоит физическая культура личности?

А. Воздействует на познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры;

Б. Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания;

В. Активно отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность к ней;

Г. Характеризует систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности;

Д. Представлена структурами операционного компонента, мотивационно-ценностного компонента, практико-деятельностного компонента и профессиональной направленности физической культуры личности;

Е. Определяет нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование;

Ж. Характеризует структуру операционного компонента, двигательные умения, двигательный навык, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство;

З. Определяет структуру мотивационно-ценностный компонент, знания, убеждения, потребности, мотивы, интересы, отношения, ценностные ориентации, эмоции, волевые усилия;

И. Характеризует структуру практико-деятельностный компонент, познавательную, пропагандистскую, инструкторскую, судейскую, физическое самовоспитание, саморазвитие, здоровый стиль жизни, профессиональную.

 

10. Что и какие функции, и структуру отражает мотивационно-ценностный компонент?

А. Осознание здоровья как ценности, ради достижения которой следует прилагать усилия, его приоритетной зависимости от образа жизни, в способности понимания значимости знаний, умений, навыков и средств, методов, приёмов и подходов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, продуктивное убеждение в необходимости здорового стиля жизни в самопознании занятий физкультурно-спортивной деятельности для самосовершенствования и самоутверждения в реализации жизненных и профессиональных целей;

Б. Стимулирует на активный процесс эмоционального отношения к физической культуре, дающая возможность в способности приобретения знаний, мотивов, интересов и убеждений на развитие волевых усилий личности в способности понимания значимости знаний, навыков и умений по овладению ценностями физической культуры на познавательную и практическую деятельность нацеленности на сохранение и укрепление здоровья, в дальнейшем на освоение здорового образа жизни и на развитие физического совершенствования;

В. Отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность к ней, систему знаний, интересов, мотивов, убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенство;

Г. Направлен на овладение студентом социальными ценностями физической культуры, как изначальная личностная позиция отражает характер и степень его вовлечённости в развёртывающуюся учебную деятельность, что соответственно влияяет на её организацию и продуктивность;

Д. Отражает убеждённость в необходимости самопознания для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования, достижения продуктивности в жизнедеятельности;

Е. Отражает систему ценностей, мотивов, убеждений и интересов студента, направленных на выбор здорового образа жизни, познавательной и практической деятельности в этой сфере;

Ж. Отражает систему потребностей, мотивов. Смыслов, интересных, ценностных ориентаций, убеждений, установок, организующих и направляющих данную деятельность;

З. Включает осознание личностной значимости самопознания способами выступают самонаблюдение, самоанализ и самооценка формирующаяся на основе знаний, опыта, оценки деятельности, сравнения, сопоставления себя с другими людьми и поступающей от них оценочной информации, как адекватной, соответствующей действительности, так и неадекватной;

И. Осознание здоровья как ценности, ради достижения которой следует прилагать усилия, его приоритетной зависимости от образа жизни; понимание значимости гармоничного развития ценностных ориентаций здорового образа жизни; ценностное осмысление знаний о здоровье, здоровом образе жизни; убеждение в необходимости здорового стиля жизни для самосовершенствования, самоутверждения, реализации жизненных и профессиональных целей.

 

11. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте знания, дайте правильный ответ?

А. Знания необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности, стимулирует на самопознание, т.е. осознанию себя как личности, осознанию своих интересов, стремлений и переживаний;

Б. Знание иностранных языков, высокий уровень культуры речи;

В. Знание общих законов развития природы и общества, экологическую ответственность за профессиональную деятельность;

Г. Знания, умения и опыт сохранения и укрепления индивидуального (профессионального, психического, физического и социального) здоровья, овладение ценностями физической культуры, саморазвития, построения здорового стиля жизни;

Д. Знание может быть итогом обыденного жизненного опыта, образования в школе, вузе, самообразования. Важно осознание соответствия своего уровня знаний научному, понимание, что ценностные представления присутствуют в сознании в виде «знаний» и «личностных смыслов», т.е. одни могут просто храниться в нём, а другие реально управлять действиями и поступками;

Е. Знания теоретические охватывают историю развития физической культуры, базовые понятия и термины, ведущие научные идеи и закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и её выполнения;

Ж. Знания методические отражают способы использования теоретических знаний на практике, приёмы организации, обучения, развития, совершенствования физкультурно-спортивной деятельности;

З. Знания практические позволяют эффективно выполнять необходимые физические упражнения, двигательные действия, облегчают овладение новыми формами движений;

И. Знание ценностей образовательного процесса по физической культуре, социально-биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры;

К. Знания и умения базируются на широком спектре содержания занятий в применении средств физической культуры, использования спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности.

 

12. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте убеждения, дайте правильный ответ?

А. Использование многообразных способов и средств физической культуры в учебной и профессиональной деятельности в изменяющихся условиях жизнедеятельности;

Б. Убеждение в необходимости освоения здоровым образом жизни, самопознания, физкультурно-спортивная деятельность для самосовершенствования, самоутверждения, реализации жизненных и профессиональных целей;

В. Переход знаний в личностные убеждения студентов и чёткому представлению их применения на практике способствуют овладению основными терминами, и понятиями в сфере физической культуры;

Г. Переход знаний в личностные убеждения студентов и чёткому представлению их применения на практике способствуют оценке целесообразности применения приобретённых знаний;

Д. Переход знаний в личностные убеждения студентов и чёткому представлению их применения на практике способствуют анализу продуктивности образовательно-воспитательного процесса, релаксации каждого занятия (что нового я узнал, каким умениям научился, что для меня важно и что необязательно, что буду использовать в жизни, что необходимо улучшить);

Е. Раскрытие влияния причинно-следственных связей стиля жизни, физкультурно-спортивной деятельности на психическое и физическое состояние организма;

Ж. Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают её активность, становятся принципами её поведения;

З. Изучение и сравнение различных оздоровительных систем и видов физкультурно-спортивной деятельности, выбор и разработка на их основе занятий, учитывающих индивидуальные особенности, оказание помощи в этом другим студентам;

И. Творческое продуцирование приобретаемых знаний на свою жизнедеятельность;

К. Дискуссии, диспуты, обсуждение подготовленных рефератов, поисковые задачи и т.д.

 

13. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте потребности, дайте правильный ответ?

А. Удовлетворением потребности в общении, расширении его круга (общение с коллегами, референтными людьми, обмен духовными ценностями и др.);

Б. Потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

В. Удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции позволяют в большей степени выбрать человеку тот вид деятельности;

Г. Потребность возникшая на основе системы мотивов определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует её на проявление активности;

Д. Потребности студентов направлены на освоение содержания дисциплины «Физическая культура» выделенных четыреста академических часов, где можно дополнять элективными (факультативными) курсами различной направленности, учитывающими запросы, мотивы и интересы;

Е. Потребности человека призвано удовлетворять образование, его личностного существования: свободы и свободного выбора мировоззрения, действий, поступков, позиций, самостоятельности и личной ответственности, саморазвития и самореализации, самоопределения и творчества;

Ж. Утверждением в социальной и профессиональной среде (общественная значимость и престижность профессиональной деятельности, признание её значимости ближайшим личным окружением и др.);

З. Потребности тесно связаны с эмоциями – переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия, удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение – отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль);

И. Саморазвитием творческой индивидуальности, профессионально-творческих способностей (профессиональная, познавательная, социально-культурная и другие виды деятельности, приобщение к мировой и национальной культуре, самосовершенствование, самовыражение и др.);

К. Самореализацией (творческий характер труда, удовлетворённость его результатами, увлекательность профессии, занятием любимым делом и др.);

Л. Удовлетворением прагматических потребностей (получение хорошо оплаченной работы, востребованность на рынке труда, служебный рост и др.);

М. Умением поддерживать своё физическое и психическое здоровье, профессиональную работоспособность (психофизиологическая подготовленность, необходимая обеспеченность профессиональных действий, саморегуляция и др.).

 

14. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте мотивы, дайте правильный ответ?

А. Соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего;

Б. Физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своём окружении, добиться признания, уважения;

В. Дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;

Г. Долженствования, связанной с необходимостью посещать занятия по физической культуре, выполнять требования учебной программы;

Д. Система мотивов возникает на основе потребностей и определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует её на проявление активности;

Е. Подражания, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определённых успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретёнными в результате занятий;

Ж. Спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;

З. Процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;

И. Игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха;

К. Комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях, и др.

 

15. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте интересы, дайте правильный ответ?

А. Интересы важны в побуждении студентов к занятиям физической культуре и спортом, которые отражают избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью;

Б. Связаны с удовлетворением процессом занятий (динамичность, эмоциональность, новизна, разнообразие, общение и др.);

В. Характеризуются с результатами занятий (приобретение новых знаний, умений и навыков, овладение разнообразными двигательными действиями, испытание себя, улучшение результата и др.);

Г. Определяются с перспективой занятий (физическое совершенство и гармоничное развитие, воспитание личностных качеств, укрепление здоровья, повышение спортивной квалификации и др.);

Д. В интересе отражаются потребности человека и средства их удовлетворения связаны в проявлении потребности вызывать желание обладать предметом, а интерес направляет познакомиться с ним;

Е. Различают эмоциональный, познавательный и поведенческий компоненты, где эмоциональный связан с тем, что человек по отношению к объекту или деятельности всегда испытывает какие-либо чувства (характеризуется следующими показателями: удовольствие, удовлетворённость, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворённость физическим «Я» и др.);

Ж. Различают эмоциональный, познавательный и поведенческий компоненты, при этом познавательный компонент связан с осознанием свойств объекта, пониманием его пригодности для удовлетворения потребностей, а также с поиском и подбором средств, необходимых для удовлетворения возникшей потребности (могут быть такие показатели: убеждённость в необходимости занятий физической культурой и спортом, осознание индивидуальной необходимости занятий; определённый уровень знаний; стремление к познанию и др.);

З. Различают эмоциональный, познавательный и поведенческий компоненты, в этом поведенческом компоненте отражаются мотивы и цели деятельности, рациональные способы удовлетворения потребности, от активности поведенческого компонента, интересы могут быть реализованными и нереализованными. Свободный выбор физкультурно-спортивных занятий свидетельствует о наличии у человека осознанного, активного интереса.

 

16. Что собой представляют в мотивационно-ценностном компоненте отношения, дайте правильный ответ?

А. Опыт отношения к действительности является системообразующим началом всего содержания образования, так как он связан с развитием и саморазвитием у студента социально-профессиональных потребностей, эмоций, убеждений, установок, мотивов в сфере физической культуры: учебной дисциплине «Физическая культура» и связанным с ней видам деятельности (учебной, физкультурно-спортивной, досуговой, коммуникативной, по формированию здорового стиля жизни, самопознанию, самосовершенствованию, взаимодействию и др.);

Б. При активно-положительном отношении ярко выражены физкультурно-спортивная заинтересованность и целеустремлённость, глубокая мотивация, ясность целей, устойчивость интересов, регулярность занятий, участие в соревнованиях, активность и инициативность в организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий;

В. Пассивно-положительное отношение отличается расплывчатыми мотивами, неясностью и неконкретностью целей, аморфностью и неустойчивостью интересов, эпизодически участием в физкультурно-спортивных мероприятиях;

Г. Индифферентное отношение – это безразличие и безучастность, мотивация в этом случае противоречива, цели и интересы к физкультурно-спортивной деятельности отсутствуют;

Д. Пассивно-отрицательное отношение связано со скрытием негативизмом части людей к физической культуре и спорту, они для таких лиц не имеют никакого значения;

Е. Активно отрицательное отношение проявляется в открытой неприязни, откровенном сопротивлении занятиям физическим упражнениями, которые для таких лиц не имеют никакой ценности;

Ж. Содержание образования насыщено нравственным содержанием, выступает как общественный опыт отношения к действительности – выработанные обществом система норм отношения к миру, деятельности, людям и самому себе;

З. Задают предметную ориентацию, определяют социальную и личностную значимость физической культуры в жизни, отсюда выделяют активно-положительное, пассивно-положительное, индифферентное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное отношения.

 

17. Что собой выражают в мотивационно-ценностном компоненте ценностные ориентации, дайте правильный ответ?

А. Выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и профессиональной деятельности, под которыми понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей;

Б. Материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);

В. Физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);

Г. Социально-психологические (отдых, развлечение, удовлетворение, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);

Д. Психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

Е. Культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет);

Ж. Рассматриваются как способы, с помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости, которые в структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми её сторонами, образующими содержательную направленность личности;

З. Определяется характер направленности в самой деятельности и зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяет действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется.

 

18. Что собой выражают в мотивационно-ценностном компоненте эмоции, дайте правильный ответ?

А. Имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность причины их проявления;

Б. Важнейший компонент ценностных ориентаций, наиболее глубоко характеризуют их содержание и сущность выражающие удовольствие, удовлетворение, величину потребности, оценку личной значимости, удовлетворённость физическим «Я»;

В. Настроения (слабо выраженные устойчивые эмоциональные состояния);

Г. Страсть (быстро возникающее, стойкое и сильное чувство, например, к спорту);

Д. Аффект (быстро возникающее кратковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и всегда бурно проявляемое, например, при победе);

Е. Обладают свойством заразительности, что очень важно при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

Ж. Сопровождаются возбуждением двигательных центров, приводящим к разряду моторного возбуждения (жестикуляция, подпрыгивания, хлопание в ладоши), усилением кровотока в мелких сосудах (капиллярах), вследствие чего кожа тела краснеет и становится теплее, а внутренние ткани и органы начинают лучше снабжаться кислородом и обмен веществ в них происходит интенсивнее;

З. Эмоциональная реакция на несправедливое отношение со стороны кого-либо появляется, когда задевается чувство собственного достоинства человека, когда он сознаёт, что его незаслуженно унижают.

 

19. Что выражают в мотивационно-ценностном компоненте волевые усилия, дайте правильный ответ?

А. Усилие направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями;

Б. Определяется активность силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие;

В. Проявляют сдержанность (выдержку) как способность подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции;

Г. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.е. стремление достичь отдалённую по времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности;

Д. Стимулируют самообладание, под которым понимают смелость, как способность выполнить задание, несмотря не возникающее чувство боязни, страха;

Е. Усилия регулируют поведение и деятельность личности в соответствии с поставленными целями, принятыми решениями;

Ж. Характеризуют собранность (сосредоточенность) как способность концентрировать внимание на выполняемом задании несмотря на возникающие помехи;

З. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение.

 

20. Физическая культура личности проявляет себя в трёх основных направлениях, определите первое направление?

А. Это один из эффективных механизмом слияния общественного и личностного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей;

Б. Основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда;

В. Отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т.е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство её субъективных проявлений;

Г. Определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено её социальным и духовным опытом, обеспечивает её стремлением к творческому «самостроительству», самосовершенствованию;

Д. Специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие её нормами, идеалами, ценностными ориентациями;

Е. Происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение её сущностных сил во внешний результат;

Ж. Целостный характер физкультурно-спортивной деятельности делает её мощным средством повышения социальной активности личности;

З. Отражает такую степень физических возможностей личности, её пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для неё видах социально-трудовой деятельности, усиливают её адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи.

 

21. Физическая культура личности проявляет себя в трёх основных направлениях, определите второе направление?

А. Это один из эффективных механизмом слияния общественного и личностного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей;

Б. Происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение её сущностных сил во внешний результат;

В. Отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т.е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство её субъективных проявлений;

Г. Определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено её социальным и духовным опытом, обеспечивает её стремлением к творческому «самостроительству», самосовершенствованию;

Д. Специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие её нормами, идеалами, ценностными ориентациями;

Е. Основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его професси<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: