Программа Sony Vegas Pro 14 как инструмент создания и редактирования видео. Создание видеоролика.




Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3

 

1. Видеомонтаж. Виды монтажа………………………………………………4

1.1 Механический монтаж………………………………………………….4

1.2 Электронный монтаж…………………... ………………………………5

1.3 Линейный монтаж……………………………………………………….7

1.4 Нелинейный монтаж.………………… …………………………………8

2. Программа Sony Vegas Pro 14 как инструмент создания и редактирования видео…………………………………………………………………………...11

 

3. Заключение…………………………………………………………………...12

4. Список литературы…………………………………………………………..14

5. Приложение

 

 

Введение

Темой нашего проекта является изучение развития видеомонтажа.

Цель: изучение теоретического материала по теме, практическое создание видеофильма.

Актуальность: Умение создавать видеоролики – очень полезный навык, который пригодится в будние дни. Ведь это хобби позволяет провести время с пользой и интересом, а впоследствии из хобби это занятие может перерасти в подработку на дому.

Проблема: по данной теме существует мало хороших статей, в которых тщательно расписана работа различных программ по видеомонтажу.

Новизна моей работы заключается в том, что поставлены новые способы решения проблем в работе.

Задачи:
1)
Изучить литературу по данной теме.

2) Анализировать программу, в которой создан проектный продукт.

3) Создать видеоролик с использованием различных типов плагинов.

Объектом нашего проекта является видеомонтаж.

Предмет проекта – выявление особенностей видеомонтажа.

Методы:

1. Метод анализа и синтеза

2. Сравнительный метод

3. Статистический метод

Практическая значимость: созданный в ходе практической деятельности проектный продукт можно использовать в урочной и внеурочной деятельности в школе, для продолжения исследовательской и проектной работы по данной теме.

 

 

Монтаж. Виды монтажа.

Механический монтаж

Монтаж (фр. montage) — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение [7].

Монтаж - это процесс сбора и монтирования определенных отрезков видео (а также иных файлов) в единое целое. В процессе видеомонтажа специалист удаляет неудавшиеся моменты, убирает погрешности съемки, редактирует звук. Производство фильма включает также добавление фотографий, титров в начале и конце фильма, субтитров, калибровка скорости и музыка.

Термин «монтаж появился из телевидения. На заре кинематографа единственным способом создания монтажной последовательности был механический монтаж, то есть физическая склейка отрезков киноплёнки с разными сценами. Таким же образом происходил монтаж магнитных и оптических фонограмм: плёнка разрезалась в нужных местах и затем склеивалась в заданном порядке. До начала XXI века в кинопроизводстве преобладала так называемая «оптическая» технология, основанная на физическом монтаже оригинального негатива. В этом случае разрезку и склейку негативов изображения и фонограммы осуществляет монтажёр [1].

В профессиональном кинематографе сначала монтируются рабочие позитивы изображения и фонограммы, отпечатанные с соответствующих негативов. В случае использования магнитной фонограммы также монтируется её копия. Такой способ позволяет свести повреждения оригиналов к минимуму. После отбора удачных дублей из всего отснятого материала на монтажном столе определяются точные места склеек, в которых позитив разрезается. Затем его отобранные фрагменты при помощи склеечного пресса соединяются в последовательности, заданной режиссером-постановщиком. Общая длина склеенных таким образом роликов должна соответствовать стандартной части фильма. Склеенные позитивы просматриваются и прослушиваются съёмочной группой, а затем используются для дальнейшего монтажа и сведения фонограммы. В случае поправок склеенные части вновь разрезаются и соединяются в другом порядке.

После утверждения фильма на двух плёнках, содержащих отдельно изображение и фонограмму, происходит разрезание и склейка исходных негативов в точном соответствии с футажными номерами, пропечатанными на смонтированных позитивах. Одновременно в цехе звукозаписи с фонограммы перезаписи печатается негатив оптической дорожки фильма. Со склеенного негатива изображения и негатива фонограммы перезаписи печатается фильмокопия, а после ее утверждения - совмещённый интерпозитив, предназначенный для печати дубльнегативов, с которых тиражируются фильмокопии. При съёмке на обращаемую киноплёнку монтируется непосредственно отснятый и проявленный оригинал. Однако, количество склеек, допустимое для негатива, проходящего через кинокопировальный аппарат всего несколько раз, для обращённого позитива, предназначенного для многократной демонстрации, неприемлемо. Поэтому, кинооператоры, снимавшие на обращаемую плёнку на телевидении, а также кинолюбители, были вынуждены проводить съёмку таким образом, чтобы свести последующий монтаж к минимуму.

 

Электронный монтаж

С появлением видеомагнитофонов технология не изменилась. Сказывалась громоздкость аппаратуры и сложности с синхронизацией положения магнитофильмов. Дело осложнялось тем, что поперечно-строчная видеозапись должна быть разрезана без нарушения её отдельных строк, и склеена так, чтобы не вызвать сбоев синхронизации видеосигнала. Для этого магнитные дорожки проявлялись специальным порошком, а склейка происходила по шаблону под микроскопом.

Кроме сложности и дороговизны ещё одним недостатком такой техники монтажа была низкая долговечность смонтированных плёнок, терявших прочность в местах склеек. Технические сложности разрезки и склейки магнитной видеозаписи вынуждали так же, как при съёмке на обращаемую киноплёнку, применять предварительный монтаж, когда порядок и длительность сцен тщательно определялись заранее, а многокамерные съёмки записывались непосредственно через видеомикшер. Такие меры позволяли свести количество склеек к минимуму. Несмотря на недостатки, поперечно-строчная система записи долго оставалась международным стандартом под названием «формат Q». Добавление блоков кадровой памяти позволило осуществлять электронный монтаж без нарушения целостности плёнки.

Развитие новых наклонно-строчных форматов позволило сделать технологии электронного видеомонтажа более удобными, не требующего разрезания и склейки магнитной ленты, с возможностью отсмотра и позиционирование магнитофильма по изображению с точностью до кадра. Электронный монтаж осуществляется перезаписью исходных монтажных кадров на другую магнитную ленту в нужном порядке. Существуют два основных приёма такой перезаписи: «продолжение», когда мастер-аппарат «дописывает» следующий кадр к концу предыдущего, и «вставка», когда фрагмент в середине одного монтажного кадра стирается, а на его место записывается другой. При электронном видеомонтаже технические сложности превосходят механическую склейку: в её момент лентопротяжные механизмы обоих видеомагнитофонов должны работать с высокой степенью синхронности, а барабаны видеоголовок вращаться синхронно и синфазно. Несмотря на недостатки, на телевидении электронный монтаж быстро вытеснил механический, поскольку не требует проявления дорожек и разрезания магнитной ленты. При электронной разновидности монтажа кроме простого стыка двух кадров возможны сложные переходы типа «шторка», «наплыв» и т. д. [6].

Совершенствование электронного монтажа и внедрение в кинопроизводство телевизоров позволили использовать эти технологии для чернового монтажа кинофильмов, укорачивающего монтажно-тонировочный период. Просмотр и монтаж материала кассет видеоконтроля может проводиться в перерывах между съёмками, не дожидаясь проявки киноплёнки. В дальнейшем на основе чернового электронного монтажа осуществляется монтаж рабочего позитива или даже негатива.

Линейный монтаж

Понятия линейного и нелинейного монтажа относятся только к его электронной разновидности. Исторически первым появился линейный монтаж, предполагающий создание монтажной последовательности перезаписью исходных фрагментов на новый носитель в нужном порядке. При этом каждая склейка предполагает предварительную подгонку монтажных точек обоих исходных кадров, что замедляет процесс из-за перемоток и замены разных видеокассет с нужными фрагментами. Продолжительные монтажные кадры требуют для перезаписи промежутка времени, равного их длительности [8].

Ещё больше технология усложняется при покадровой точности монтажа, необходимой в профессиональном видеопроизводстве. Для управления видеомагнитофонами в этом случае используется сложный и дорогой контроллер, обеспечивающий точную подгонку монтажных точек, откат магнитных лент для предварительного разгона, синхронизацию механизмов перед осуществлением склейки, которая происходит точно в момент кадрового гасящего импульса. Создание усложнённого монтажного перехода типа «шторки» и «наплыва» невозможно без трёх видеомагнитофонов, два из которых служат источниками, а на третьем «собирается» готовый фильм. Склеиваемые фрагменты при этом должны быть на разных кассетах, и в случае, если первоначально записаны на одной магнитной ленте, требуется копирование одного из них на ещё одну ленту, снижающее качество при аналоговой видеозаписи.

Два таких перехода подряд требуют трёх видеомагнитофонов в качестве источников для четвёртого. Синхронизация и управление таким количеством сложных аппаратов крайне затрудняет процесс, вынуждая упрощать монтажные решения. Кроме того, весь смонтированный фильм даже без промежуточного копирования отдельных кадров оказывается копией, а не оригиналом. Именно эта причина служила препятствием для распространения электронного монтажа в аналоговой звукозаписи, особенно чувствительной к потерям качества. При создании сложных трюковых монтажных переходов требуется двух- и трёхкратная перезапись видео. Например, наложение сплошных титров возможно только на уже смонтированный фрагмент, и его включение в итоговый фильм означает двойное копирование. Большинство недостатков многократного копирования при линейном монтаже ушли в прошлое с появлением цифровых видеомагнитофонов.

Скриншот интерфейса нелинейного монтажа. В нижней части отображается лист монтажных решений. На телевидении нелинейный монтаж стал возможен с появлением компьютеров, способных обрабатывать цифровое видео в реальном времени. Технология работает за счёт мгновенного доступа к произвольному месту любого из монтажных кадров, хранящихся в цифровой памяти. Для этого все исходные материалы переводятся на общий жёсткий диск или другой накопитель, и создаётся лист монтажных решений. Последний представляет собой фактически инструкцию для компьютера о последовательности воспроизведения заданных исходных фрагментов в готовом фильме. Последний полностью готов к просмотру уже в момент завершения создания листа монтажных решений. Кроме границ монтажных кадров и их последовательности, лист содержит информацию об изменениях уровней звуковых дорожек и типах монтажных переходов, которые могут быть любой сложности без ограничения их количества. Спецэффекты генерируются непосредственно компьютером, а титры и надписи накладываются на любые части фильма [6].

Нелинейный монтаж

Нелинейный монтаж осуществляется при помощи специальных компьютерных приложений, получивших общее название видеоредакторов. Важное достоинство нелинейного монтажа заключается в ненужности полной перезаписи готовой программы для изменения монтажной последовательности, сокращения или удлинения фрагментов. В этом случае достаточно отредактировать лист монтажных решений. Воспроизведение смонтированного сюжета может быть осуществлено сразу же после создания листа, многократно повышая оперативность новостного вещания. Нелинейный монтаж возможен и на маломощных компьютерах, непригодных для обработки видео в реальном времени. В этом случае новый файл, соединяющий исходные фрагменты в нужной последовательности, генерируется компьютером и при необходимости выводится на магнитную ленту или оптический видеодиск. При невысокой мощности компьютера длительность вывода файла с готовым фильмом может превышать его хронометраж в несколько раз, однако и в этом случае нелинейный монтаж технологичнее линейного, предоставляя профессиональные возможности даже в домашних условиях [9].

Технология пригодна не только для видеопроизводства, но и для кинематографа. В последнем случае исходные монтажные кадры могут быть как цифровыми копиями отсканированной киноплёнки (Digital Intermediate), так и файлами, созданными цифровой кинокамерой. После создания листа монтажных решений и цветокоррекции исходные ролики объединяются компьютером в общий файл, служащий в качестве мастер-копии, пригодной как для цифрового театрального показа, так и для фотовывода интенегатива для тиражирования фильмокопий на плёнке.

В настоящее время такой способ монтажа почти вытеснил классическую «оптическую» технологию кинопроизводства. Это исключает накопление механических повреждений киноплёнки и градационных искажений при многократном контратипировании, а также даёт более широкие возможности цветокоррекции и создания спецэффектов [9].

Классический линейный монтаж до недавнего времени считался предпочтительным в новостном видеопроизводстве, поскольку не требовал дополнительных затрат времени на оцифровку магнитных лент, обязательную при нелинейном монтаже[12]. С распространением видеокамер с твёрдотельными накопителями, позволяющих загружать исходный материал сразу или осуществлять монтаж непосредственно с носителя, линейный монтаж перешёл в разряд устаревших технологий[10]. На крупных телекомпаниях черновой нелинейный монтаж материала, поступающего на видеосерверы, может проводиться непосредственно журналистами по локальной сети. Созданные ими монтажные решения служат основой при выдаче в эфир чистового материала, смонтированного уже профессиональными монтажёрами. В кинопроизводстве весь контент сохраняется на киностудиях в общем, чаще всего облачном, цифровом хранилище с доступом по высокоскоростной локальной сети. Нелинейный монтаж используется также в современной звукозаписи и радиовещании, если работа ведётся с цифровыми источниками фонограмм. В этом случае в качестве листа монтажных решений выступает плейлист.

 

 

Программа Sony Vegas Pro 14 как инструмент создания и редактирования видео. Создание видеоролика.

 

В практической части нашего проекта перед нами стояли задачи ознакомиться с программой создания видеороликов Sony Vegas Pro 14, разработать алгоритм работы с программой, создать проектный продукт (видеоролик).

Программа Sony Vegas Pro 14 качественная программа, предназначенная для создания видео и аудиофайлов. С ее помощью можно применять к ролику различные эффекты и переходы. При работе с программой необходимо было научиться работать с ней, записывать видео, уменьшать картинки и перемещать их и пр.

Алгоритм работы с программой и создание видеоролика.

1. Скачать программу Сони Вегас Про 14 и отработать навыки работы с ней.

2. Поиск и установка необходимых для работы плагинов.

3. Поиск в Интернете и установка необходимых шрифтов для текста.

4. Поиск и скачивание различных футажей для заднего фона и для текста.

5. Поиск исторической информации на военную тематику, посвященной 75-летию Победы.

6. Поиск музыки на военную тему в Интернете.

7. Компоновка всех материалов, создание видео.

Для создания проектного продукта (видеоролика) я выбрал военную тематику, поскольку 2020 год был объявлен годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой отечественной войне. Я изучил информацию о наших земляках, участвовавших в годы войны на фронте, их мужественные подвиги и вклад в дело победы.

Необходимо отметить, что процесс создания видеоролика трудоёмкий, процесс, требующий практическое применение знаний по информатике, включающий воображение и творческие способности.

 

Заключение

Перед написанием работы перед нами стояли задачи изучить процесс видеомонтажа, его историю развития.

Актуальность: в современном мире мы каждый день сталкиваемся с различными видеофильмами или видеороликами, но не совсем представляем, как их создают. Поэтому в своей работе я сообщил про появление монтажа с развитием кинематографа в 20 веке, его усовершенствование и то, что представляет собой видеомонтаж в наши дни.

В первой, теоретической части работы нами собран и изучен материал по развитию видеомонтажа в 20 веке. Нами разобраны различные разновидности видеомонтажа, их изменение и усовершенствование. С помощью данной информации, можно узнать, как были устроены и редактированы видеофильмы при помощи механического, электронного, линейного и нелинейного видеомонтажа. Мы увидели, что с усовершенствованием технологий в сфере видеомонтажа с каждый годом становится все доступнее и доступнее для каждого человека.

По итогу, теоретическая часть работы показывает, что данная сфера не стоит на месте, а прогрессирует постоянно.

Во второй, практической части работы мы приступили к созданию продукта нашего проекта. Проектным продуктом является диск с фильмом, посвященный 75летию победы. В процессе работы над практической частью проекта нами была использована Программа Sony Vegas Pro 14, отработаны все необходимые навыки работы в этой программе с добавлением шрифтов, футажей, редактированием всего материала для реализации проектного продукта.

Таким образом, в практической части нашего проекта мы провели отбор информации, систематизировали и проанализировали изученный теоретический материал по видеомонтажу, итогом которого является диск с видеофильмом, созданный нами. В процессе работы над проектом все задачи, которые мы ставили в начале работы, выполнены, цель реализована.

 

Список использованной литературы

1. Андерег Г.А., Н. Панфилов. Глава VI. Техника съёмки фильма // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 103—151. — 368 с.

2. Бутовский Я., И. Вигдорчик. Технология монтажа кинофильмов / Т. С. Зиновьева, Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1968. — 127 с.

3. Головня А. Д.. Мастерство кинооператора / И. Н. Владимирцева. — М.: «Искусство», 1965. — 239 с.

4. Ершов К. Г. Киносъёмочная техника / С. М. Проворнов. — Л.: «Машиностроение», 1988. — С. 8—23. — 272 с. — ISBN 5-217-00276-0.

5. Иофис Е.А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 194. — 447 с.

6. Иофис Е. А. Глава I. Киноплёнки // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1964. — С. 5—23. — 300 с.

7. Коноплёв Б.Н. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.

8. Кудряшов Н. Глава I. Путь создания любительского кинофильма // «Как самому снять и показать кинофильм». — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 10—20. — 252 с.

9. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1992. — С. 194—220. — 239 с. — ISBN 5-210-00236-5.

10. Соколов А.Г. Монтаж / Л. П. Николаева. — М.: «625», 2001. — 207 с. — ISBN 5-901778-01-4.

11. Технология Kodak Keykode и её применение // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 149—157. — 214 с.

12. Цифровое постпроизводство // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 167—185. — 214 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: