Внешняя политика россии, русско-турецкие




 

Важнейшей задачей внешней политики стоявшей перед россией во 2-ой половине 18в. Борьба за выход к южным морям – черному и азовскому. К активным действием на юге русское правительвительво подталкивали интересы безопасти страны, потребности дворянства в новых землях и развивающиеся промышленность и торговля диктовавшие необходимость выйти к морскому побережью. Турция подстикаемая австрией и францией, осенью 1768 объявила войну России. Военнные действия были открыты в 1769 и велись на территории молдавии и волахии, а также на азовском побережье, где после взятия азова и тагонрога, россия пректупила к строительству флота. В 1770 русская армия под командованием румянцева одержала победы над турецкими войсками при речке ларга и кагул и вышли к дунаю. В том же году русский флот под командованием графа орлова и адмирала спиридова в чесменской бухте у берегов малой азии, полностью уничтожил турецкую эскаду. В 1771 русские войска овладели крымом, что означало конец войны. Однако, турция, опираясь на поддержку австрии и франции и используя внутренние трудности россии, где шла крестьянская война, сорвала переговоры. Тогда в 1774 русские армии перешли дунай. Войска под командованием суворова, разбили турецкую армию великого везиля у деревни козлуджи и открыли основныхм силам во главе с руменцевым, путь на стамбул. Турки запросили мира. Мирный договор был заключен в 1774 в болгарской деревне кучюк-кайнаджи. По условиям этого мира, россия получила выход к черному морю и право иметь здесь свой флот. Азов и керчь переходили к россии. Русское правительство добилось права выступать в качестве защитника, законных прав христианских народов от томанской империи. Была восстановлена автономия молдавии и волахии. Турция не могла примериться с утверждением россии на черном море. В ответ на попытку турции вернуть крым под свою власть, в 1783 русские войска заняли крымский полуостров, который вошел в состав россии. Как опорная база русского флота был основан город севастополь. Летом 1787 турция потребовала возвращения крыма и открыла военные действия. На ряду с сухопутными войсками успешно действовал военный флот адмирала Ушакова. После ряда побед в керченском проливе и у флота гаджибей, черное море стало свободным для русского флота. В 1791 турецкий флот был уничтожен. Турция обратилась к россии с предложением заключить мир, он был подписан 29 декабря 1791 в городе яссы. По ясскому м.д. к россии отошла территория между днестром и южным бугом. были ликвидировано крымское ханство. в 1806 началась новая русско-турецкая война, она носила затяжной хар-р и завершилась в 1812 подписанием бухарестского мира. По этому миру к россии отошли территории между реками прут и днестр.

 

№1 Предмет «Отечественная История».

История – это наука, которая изучает прошлое человека и человеческого общества во всем многообразии. История как способ самопознания страны, человека существовала с древних времен. Без знания прошлого нельзя понять настоящее и в какой-то мере предсказать будущее. Все наши сегодняшние проблемы, как правило, имеют корни в более отдаленных временах.

Исторические источники:

1) устные предания, легенды, в которых вымысел переплетается с реальными фактами;

2) письменные документы. Самые древние – глиняные таблички с клинописью, древнеегипетские иероглифы. К письменным источникам относятся также летописи, судебники, договоры, литературные и публицистические памятники и др.;

3) археологические находки;

4) архитектурные сооружения.

Первоначально предметом истории являлись прославленные герои, правители государств, история царских династий и войн. Исторические знания изменялись и представления о задачах и предмете науки. История, формируясь как наука, стремится всесторонне отражать прошлое. В процессе изучения прошлого для воссоздания полной его картины историки изучают не только события и факты, но и архивные документы, предметы обихода, природную среду и даже разговорную речь. История, которую мы сейчас изучаем, является историей людей и идей. Жизнь и развитие идеологии неотделимы от истории человечества. Анализируя исторические события, историческая наука использует следующие методы:

1) сравнительно-исторический. Этот метод позволяет выявить общее и особенное в исторических явлениях, а также установить их закономерность, типичность, тенденцию развития;

2) статистико-математический, который позволяет рассматривать человеческое общество как единую сложную систему взаимосвязей;

3) структурно-системный, который позволяет устанавливать взаимосвязь социально-экономических, культурных и других явлений общественной жизни;

4) ретроспективный. Данный метод основан на творческом поиске ученого-исследователя, который в своем поиске идет от более поздних исторических материалов к более ранним, реконструирует прошлое с помощью археологических, лингвистических и других данных.

№3 Вспомогательные исторические дисциплины.

 

Существуют вспомогательные исторические дисциплины имеющие сравнительно узкий предмет исследования изучающего его детально.

Таким образом способствующим более глубокому пониманию исторического процесса в целом.

К ним относятся:

1)Хронология - изучает систему отсчёта времени.

2)Палеография - изучает рукописные памятники и старинное письмо.

3)Дипломатика - изучает исторические акты.

4)Нумизматика - изучает монеты и денежные системы.

5)Метрология - изучает систему мер.

6)Флаговеденье - изучает флаги.

7)Геральдика - изучает гербы стран и отдельных фамилий.

8)Генеалогия - изучает происхождение названий городов.

9)Топонимика - изучает происхождение географических названий.

10)Краеведенье - изучает свой край

 

№ 10 Крещение Руси: историческое значение.

 

Владимир 1 решил провести 2-ю религиозную реформу. В качестве новой религии было принято христианство. В 988 г. Владимир крестившись сам, приказал крестить своих бояр а затем и весь народ. Христианство утверждалось медленно и на окраинах К.Р. Оно установилось гораздо позже че в Киеве и Новгороде. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития русских земель. Оно укрепляло госуд-ю власть и территориальное единство К.Р.

Оно имело и международное значение, т.к. отвергнув язычество, Русь стала равной другим христианским странам.

Принятие христианства также сыграло большую роль в развитии русской культуры.

С принятием христианства на Руси возникла церковь как особая феодально-религиозная организация. Во главе русской церкви был поставлен митрополит, назначенный Константинопольским Патриархом.

Отдельные церковные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и сёлах. Всё население Руси обязано было платить налог в пользу церкви (десятину).

 

№9 Киевская Русь 9-12 вв.

Киевскя Русь первая устойчивая крупное госуд-ное объединение восточных славян периода становления феодализма. Гос-во занимало громную территорию от Балтийского до Чёрного моря и от Западного Буга до Волги. Во главе гос-ва находился великий Князь Киевский. Ему подчинялись сначала: Славянские племена среднего Поднепровья, а затем литовско-латышские племена Прибалтики и многочисленные Финио-угарские племена Северо-восточной Европы. Центром объединения послужило племя полян, кот-ое во второй половине 19 в были наиболее сильные в экномич и полит отношении. Образование Киевской Руси – закономерное завершение длительного процесса, формирование феодальных произ-ных отношений и складывание Антогонестических классов в древней Руси подготовленная ходом социально-экономич развития 15-ти восточнославянских племён сложившийся гос-во можно харак-ть, как ранее феодальную монархию.

Начало Киевской Руси стало объединение новгородских и Киевских земель. После смерти 879 г Рюрика власть в Новгороде захвотил Олег.

В 882 г Олег со своим войском предпринял поход на Киев, где в то время княжели Аскольд и Дир. Представились купцами войны Олега обманом захвотили город и убили киевских князей. Киев - стал

Центром объединения гос-ва, а Олег первым Великим Князем Киевским.

В 907г и 911годах Олег совершил удачные походы на Константинополь.

В результате чего с Византией был заключён договор, кот-ый обеспечивал возможность вывоза собираемы на Руси Дани и продажи её на рынках Византии.

После смерти Олега великим Князем Киевским стал Игорь Рюриковича (912-945гг)

При Игоре был подтвержден договор с Византией 944 г. В период правления Князя Игоря произошло первое народное выступление описанная в летописи – Восстание Древлян 945 г. В ходе кот-го Князь Игорь его жена Ольга отомстила древлянам за смерть мужа. Исходя из опыта восстания Древлян Ольга пошла на упорядочение сбора Дани. Она установила «Уроки размер Даии» и «Погосты» места сбора Дании. В княжении Игоря и Ольги к Киеву были присоединены земли Тиверцев, Уличей и Древлян.

Власть над княжеством Ольга передаёт своему сыну Святославу Игоревичу (964-972гг).

Святослав был выдающимся войнам в результате многочисленных походов он присоединил к Руси земли Вятичей нанёс поражение Волжской Болгарии, покорил мордовские племена, разгромил хазарский каганат, успешно воевал на Северном Кавказе и Азовском побережье. Святослав пытался приблизить границы Руси к Византийской империи и вёл упорную борьбу с Константинопольским императором за Балканский пол -остров. Однако это борьба была неудачной возвращаясь из похода 972г Святослав попал в засаду к Пичинегом и был убит.

Расцвет Киевской Руси приходится на правление князей Владимира Святославовича и Ярослава Мудрого. Так при Владимире 1 (980- 1515гг) все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси.

При Владимире происходило дальнейшее укрепление госуд-го аппарата. Княжеские сыновья и старшие дружиннике получили в управлении крупнейшие центры и города. К этому времени сложились в основных своих формах феодальные произ-ные отношения. Господствующий класс всё более обогащался за счёт феодальной эксплуатации населения Киевской Руси.

ФПО-(феод произв отнош) хар-тся господством крупной земельной собственности, кот-ая находилась в руках класса феодала. Крестьяне не яв-сь собственниками земли, а были лишь её держателями, получать участок от феодала на опред-ных условиях. В отличии от рабов, крестьяне имели собственные орудия труда (дом, скот). Они противостояли феодалам, как класс эксплуатируемых.

Основной формой организации произ-ва стало феодальная вотчина т.е. отцовское владение передававшейся по наследству. Владельцам вотчины был князь или баярин Вотчинах работало зависимое население- смерды, холопы, закупы. Рабовладельческий уклад нанял широкое распростр в Киевской Руси. Однако господствующий системы произ-ных отношений были феодальные отношения.

Развитие ФПО, рост и укрепление госуд-сти требовали изменений в идеологии господствовавшей формой, кот-ой была религия. Владимир 1 решил реформировать языческие представления Руси и провёл религиозные реформы в качестве госуд-ного божества был избран Бог Перунь. Однако попытка превратить язычество в госуд-ную религию потерпела крах.

 

 

№18КультураРуси9-13вв.

Культура Киевской Руси – совокупность всех материальных и духовных ценностей, накопленных в процессе развития русских княжеств с момента зарождения государства в 10 веке и до 13 века включительно.

Культура и быт Киевской Руси складываются из дохристианских традиций и язычества, преобразовавшихся после крещения Руси.

Письменность

Одним из главных показателей наличия собственной культуры является письменность. На Руси письменность в её современном понимании появилась в 10 веке, однако ещё в 9 веке монахами Кириллом и Мифодием, был создал алфавит, который потом преобразовался в кириллицу (которая используется поныне).

Активное развитие культуры Киевской Руси, в том числе письменности, началось после принятия христианства.

Первыми свидетельствами наличия письменности стали берестяные грамоты – кусочки бересты с выдавленными или начертанными записками о повседневной жизни. Первыми книгами стали летописи государства, а также Библия.

До появления технологии книгопечатания книги переписывались вручную монахами, которые часто добавляли к тексту свои комментарии и замечания, в результате чего переписанные книги могли сильно отличаться от оригинала. Развитие письменности привело к появлению первых учебных заведений, а также зарождению литературы. Важным этапом в становлении культуры Киевской Руси стало написание и приятие первого свода законом – «Русской правды».

Зодчество

Особенностью культуры Киевской Руси была её религиозная направленность. На смену деревянному зодчеству пришло каменное строительство. Активно начали возводиться каменные храмы взамен деревянным церквям. Архитектурные традиции каменного строительства на Руси сформировались под воздействием Византийской архитектуры, ведь именно на основе проектов византийских архитекторов строились первые каменные церкви.

989 г. – построена первая каменная церковь в Киеве.

1037 г. – основание Софийского собора в Киеве, одного из ярчайших представителей каменного зодчества Киевской Руси.

Живопись

На развитие живописи огромное влияние оказало Крещение Руси, которое дало толчок к развитию духовной и материальной культуры Киевской Руси. Появились такие виды изобразительного искусства как фреска и мозаика, которыми стали украшать церкви. Также на Руси появилась иконопись, которая стала занимать одно из самых заметных мест в культуре.

Стандарт иконописи пришёл из Византии и первыми мастерами-иконописцами на Руси были приезжие греки, от которых русские мастера переняли мастерство. Также греки привезли с собой искусство росписи, которой украшались стены храмов. Фрески, а зависимости от их расположения, изображали библейские сюжеты или сюжеты из обыденной жизни.

К концу 12 века живопись развилась настолько, что стали выделять несколько живописных центров на Руси, у каждого из которых были свои собственные традиции и особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: