Календарный учебный график с детьми 6-7 лет




Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Библиотека № 6

Утверждаю:

Директор МБУК «ЦБС»

______________ А.В. Рейнш

«___» ___________2020 г.

 

Программа по приобщению старших дошкольников

К книжной культуре «Волшебный мир книг»

 

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

Руководитель программы:

Бычина В.А. – библиограф библиотеки № 6

 

 

Соликамск, 2020

Программа направлена на воспитание интереса к чтению, к книге у дошкольников, гармоничное развитие познавательных, речевых и творческих возможностей.

В программе решаются проблемы:

1. Отсутствие у детей глубокого интереса к печатной книге;

2. Недостаточное знакомство детей с произведениями детской литературы;

3. В меньшей степени развита интонационная выразительность речи у дошкольников.

Актуальность:

• Повышенная чувствительность и высокая обучаемость у дошкольников;

• Речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов и коммуникативных функций;

• Возросшие требования школ к будущим первоклассникам.

Новизна данной программы в качественно измененном отношении к художественной литературе с целью формирования у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству.

Цель программы – формирование интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;

- дать возможность наслаждаться звуком, словом, музыкой стиха;

- помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении;
- научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

Структура программы.

Программа рассчитана на работу с детьми от 6 лет в группе.

Количество учебных часов в неделю - 1 учебный час. Количество учебных часов в месяц - 3 учебных часа.

Методическое обеспечение программы.

Приемы.

Словесные – использование игровых ситуаций, игры-беседы с персонажами сказок, чтение художественный литературы, сочинение историй.

Практические – кукольные спектакли, игры-инсценировки, игры-забавы, подвижные игры, пальчиковые игры, упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера, рисование, лепка.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, выставки книг.

Формы организации: занятие по художественной литературе (16 детей); индивидуальная работа с ребенком; пальчиковая гимнастика; дидактические игры; физкультминутки; драматизация.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы ребёнок должен уметь:

- организовать диалог по поводу проблем затронутых в произведении, выразительности текста, совместное обсуждение прочитанного.

- назвать автора книги, узнать название по иллюстрации, пересказать сюжет.

- назвать любимую книгу и автора, выполнить творческие задания.

- проявлять интерес к литературе, иметь предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.

- понимать идею произведения, иметь авторское отношение к героям.

- бережно относиться к книге.

 

Календарный учебный график с детьми 6-7 лет

№ п/п Тема X XI XII I II III Методические приемы
  Ознакомление с новым жанром басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»             Рассматривание иллюстраций к басне, портрета И.А. Крылова. После чтения басни – беседа. Разыгрывание басни по ролям
  Знакомство с творчеством соликамской писательницы Веры Рычихиной             Ознакомительная беседа о творчестве Веры Рычихиной. Чтение стихотворений, беседа по прочитанному, рисование иллюстраций
  Беседа о творчестве С.Я. Маршака. Чтение произведений С.Я. Маршака             Зачитывание отрывков из произведений писателя. Разыгрывание по ролям. Рисование иллюстраций
  Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Про зайца длинные уши»             Вступительная беседа о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки. Игровое упражнение «Скажи по другому» - анализ фразеологизмов, составление предложения с этими выражениями. Рисование иллюстраций к сказке
  Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка»             Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. Игровое упражнение «Скажи по другому»: подбор синонимов к фразеологизмам
  Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»             Вступительная беседа: рассматривание портрета, рассказ о сказочном творчестве поэта. Сравнение с другими сказками.
  Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»             Рассматривание иллюстраций с изображением заснеженных лесов, полей Чтение стихотворения. Зачитывание отрывков.
  Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»             Чтение сказки. Игровое упражнение «Скажи по другому»: подбор синонимов к фразеологизмам
  Чтение книги М. Евсеевой «Секретная коробочка, или история Нового года»             Вступительная беседа. Рассматривание иллюстраций. Зачитывание отрывков
  Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»             Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Беседа о зиме. Чтение стихотворение. Зачитывание отрывков. Рисование рисунков.
  Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сравнение с русской народной сказкой «Хаврошечка»             Предварительная беседа. Чтение сказки. Беседа по сказке.
  Творчество А.Барто. Чтение произведений             Ознакомительная беседа о творчестве. Дидактическая игра «Продолжи строчки»
  Чтение сказки В.Катаева «Цветик семицветик»             Вступительная беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение сказки. Беседа по сказке. Выполнение творческих заданий.
  Чтение сказки Г.А.Андерсена «Гадкий утенок»             Рассматривание книг Г.Х. Андерсена. Рассказ о биографии писателя. Чтение сказки. Беседа по сказке
  Чтение книги М Евсеевой «Мой прадед самовар»             Вступительная беседа. Рассматривание иллюстраций. Зачитывание отрывков
  Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сравнение с русской народной сказкой «Теремок»             Беседа по сказке «Теремок». Чтение сказки «Лесные хоромы». Инсценировка сказки. Рисование иллюстраций
  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»             Вступительная беседа. Чтение произведения. Беседа по пословицам.
  Итоговая литературная викторина             Выставка книг, пройденных за год. Викторина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: