Краткосрочный проект в старшей группе
«Этот загадочный космос».
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Плотникова В.А.
Губарево, 2017
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 29.03.17 – 12.04.17.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
|
Проблема.
· Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
· Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Содержание проекта:
I. Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
2. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
3. Подбор мультфильмов на тему космоса.
4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
II. Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
29. 03. «Голубая планета – Земля»
30.03. «Что такое космос»?
31.03. «Планеты Солнечной системы»
НОД:
03.04. Рисование» Полет в космос»
04.04. Чтение х/л В Бородин «Звездолетчики»
05.04. Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.
07.04. Конструирование «Дом для инопланетян»
10.04. Рисование «Космонавты»
11.04 Коллективная аппликация «Космические просторы»
Подвижные игры (приложение 1):
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
|
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Дидактические игры (приложение 2):
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н.Носов «Незнайка на луне»
31.03, 9.04 Стихи о космосе, Ю. Гагарине
11.04. Загадки о космосе
11.04 Коллаж «Мы – будущие космонавты»
III. Итоговый этап:
Выставка рисунков «Космические фантазии», плакат «Космические просторы», коллаж «Мы – будущие космонавты».
Фотоотчет
Рисование» Полет в космос»
Коллаж «Мы – будущие космонавты»