ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________________ проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

ПО ТЕМЕ:

«Изменения в организме женщины во время беременности».

 

 

Автор: к.м.н., доц. Шамарин С.В.

 

Тема: «Изменения в организме женщины во время беременности».

 

Цель занятия: приобрести знания, умения и практические навыки по теме занятия, необходимые для самостоятельной научно-исследовательской и преподавательской деятельности.

 

Задачи:

· изучить современные научные данные по вопросам изменения в организме женщины во время беременности.

· рассмотреть современные методы лабораторно-инструментальной диагностики и принципы дифференциальной диагностики;

· рассмотреть современные методы определения сроков гестации;

· изучить существующие современные научные направления по проблеме изменений в организме женщины во время беременности, а также вопросы организации научного исследования с учетом специфики данной темы.

 

Обучающийся должен знать:

1. до изучения темы (базисные знания): этиологию, патогенез, клинику акромегалии, несахарного диабета, гипоталамического синдрома методы диагностики, дифференциальной диагностики и лечения заболеваний;

2. после изучения темы:

ü этические нормы, применяемые при проведении и организации научного исследования с участием пациентов с акромегалией, несахарного диабета, гипоталамического синдрома

ü приемы и технологии целеполагания и целереализации при проведении научного исследования по теме занятия

ü государственную систему информирования кардиологов и ревматологов о федеральных стандартах лечения и диагностики акромегалии, несахарного диабета, гипоталамического синдрома

ü основные этапы научного медико-биологического исследования

ü теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности по теме занятия

ü принципы разработки новых методов профилактики и лечения болезней на примере несахарного диабета

ü возможности и перспективы применения современных лабораторных и инструментальных методов в научных исследованиях на примере акромегалии

2) правила эксплуатации и технику безопасности при работе с лабораторным и инструментальным оборудованием (использовать 1 раз в разделе)

ü этиологию, патогенез, клиническую картину и синдромологию акромегалии, несахарного диабета, гипоталамического синдрома, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний; клинико-лабораторные и инструментальные критерии ургентных состояний; лечебную тактику, в том числе при неотложных состояниях; принципы и критерии отбора больных в клиническое исследование.

ü современные перспективные направления и научные разработки, касающиеся этиопатогенеза и методов диагностики и лечения акромегалии, несахарного диабета, гипоталамического синдрома, современные подходы к изучению проблем клинической медицины с учетом специфики экономических аспектов на примере акромегалии, несахарного диабета и гипоталамического синдрома

ü основные принципы интеграции с представителями других областей знаний при решении научно-исследовательских и прикладных задач в рамках подготовки по специальности; основные перспективные направления взаимодействия специальности со смежными дисциплинами в рамках глубокого изучения этиопатогенеза заболеваний и поиска путей оптимизации лечения

Обучающийся должен уметь:

ü определять перспективные направления научных исследований в рамках тематики занятия, разрабатывать научно-методологический аппарат и программу научного исследования; изучать научно- медицинскую литературу по теме занятия, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; работать с источниками патентной информации;

ü интерпретировать полученные лабораторные данные по профилю научного исследования; интерпретировать полученные данные инструментальных исследований по профилю научного исследования;

ü собрать анамнез заболевания, провести физикальное обследование пациента, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультации к специалистам; интерпретировать результаты осмотра, методов инструментальной и лабораторной диагностики заболеваний; своевременно диагностировать заболевание и/или неотложное состояние, назначить и провести комплекс лечебных мероприятий; осуществлять отбор больных в исследование по клиническим критериям включения и исключения, критически анализировать и обобщать полученные клинические данные, объективно оценивать эффективность изучаемых методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации, определять соотношение риска и пользы от изучаемых в соответствии с профилем методов вмешательства;

ü самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения по диагностике и лечению акромегалии, несахарного диабета и гипоталамического синдрома; получать новую информацию путём анализа данных из научных источников;

ü использовать в профессиональной деятельности фундаментальные и прикладные медицинские знания, осуществлять сотрудничество с представителями из других областей знаний в ходе решения поставленных задач.

 

Обучающийся должен владеть:

ü навыками информационного поиска на примере акромегалии, несахарного диабета и гипоталамического синдрома

ü навыками лабораторных и/или инструментальных исследований по теме занятия;

ü методами сбора анамнеза, клинического обследования пациента и алгоритмами дифференциальной диагностики при заболеваниях соответственно профилю подготовки; умением анализировать данные клинического обследования, лабораторных и функциональных методов исследования; клинической терминологией и принципами формулировки предварительного и клинического диагноза; умением назначать и проводить лечебные мероприятия при заболеваниях, в том числе при неотложных состояниях; навыками проведения научного исследования в соответствии со специальностью;

ü навыками самостоятельного поиска, критической оценки и применения в практической и научно-исследовательской деятельности информации о новейших методах лечения и диагностики заболеваний соответственно профилю подготовки, новейших данных об этиопатогенезе заболеваний;

ü навыками самостоятельного приобретения знаний и умений, необходимых для ведения научно-исследовательской деятельности, непосредственно не связанных с профилем подготовки;

ü основами использования междисциплинарных связей при решении профессиональных задач на примере исследования по теме акромегалии, несахарного диабета и гипоталамического синдрома;

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные изменения в организме женщины для обеспечения питания, роста и развития плода.

2. Определите цель и сроки гестации при усилении кровоснабжения половых органов.

3. Охарактеризуйте основной механизм формирования маточноплацентарного комплекса.

4. Перечислите значения секреции хорионического гонадотропина и плацентарного лактогена.

5. Определите основные функции и механизмы следующих гормонов: прогестерона, эстрогена, пролактина.

6. Охарактеризуйте повышение основных гормонов, их функции во время беременности.

7. Перечислите изменения в мочевыделительной, дыхательной и пищеварительной системах.

8. Определите основные принципы изменения органов кроветворения.

9. Раскройте основные механизмы в обменных процессах.

10. Перечислите потребности плода и реакции организма женщины при изменении иммунной системы.

11. Следствие обеспечения защиты плода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: