Жизнь Господа Дорогого Братца Иоанна Чурикова.




Фотоальбом

 

Формат А4

Общество Трезвенников Братца Иоанна Чурикова

https://vkontakte.ru/album28649155_72409422

Отец Братца Иоанна по плоти Алексей Чуриков, старый николаевский солдат, впоследствии служащий. Жил последние годы у сына в Обухово. Похоронен в 1916 году на Преображенском кладбище.

Господь Братец Иван Алексеевич Чуриков, крестьянин Самарской губ. Новоузенского уезда, Александро – Гайской волости, деревня Передовой Посёлок, родился 15 января 1861 года.

В русской рубашке холщёвой
С крестом и в пыли сапогах
В железных на теле оковах
Евангелье, посох в руках.
Он вышел на битву за счастье людей
За Трезвость, за Веру, за Бога
Чтоб сделать из хищных свирепых людей
Строителей царства Христова.

ИОАНН ИЛЬИЧ СЕРГИЕВ (КРОНШТАДТСКИЙ)
19.10.1829 г. – 20.12.1908 г.

Братец сказал: «Иоанн Кронштадтский приобрёл себе славу более, чем другие священники и исполнил как подобает священнический долг.».


8 августа 1894 года в праздник Мирония Странник пришёл к церкви Св. Мирония на Обводном канале.

Братец Иоанн сказал Сам Себе: «Пётр Великий, ты пришёл сюда, сидел на пне, а Я, грешный, посижу на твоей тумбочке.»

Городовой прогнал Его прочь.

…Я поехал к отцу И. Кр. за благословением встать на путь Христа. Он Мне сказал: «Я это сделать не могу, а ты ступай к погибшим и подымай их. Вручает Тебе Господь ключи царства, что откроешь на земле – открыто будет на небе».


Как бы низко ни пал человек, отец Иоанн видит в нём только «несчастного» он не судит, не осуждает грешника. «Люби всякого человека, не смотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа то в человеке одна – образ Божий»

Странник стал читать Евангелие, а народ слушал Его. Городовой снова прогнал Странника, и теперь Он присел около одного дома. В это время мимо Него проходила женщина по имени Екатерина.
- Брат, что ты тут сидишь? Идём ко мне. Как звать-то тебя?

 

-Так ведь ты только что назвала Меня.

-Нет, я никак тебя не назвала по имени. Я сказала: «Брат, идём ко мне».

-Вот Меня так и зовут–«Брат».

Екатерина назвала Его ласково Братцем. И это имя укоренилось, привилось и стало нарицательным.

 

Дом на Лиговском проспекте,93, кв.41.По этому адресу проживали Смирновы. В свободные вечера собирались в мастерскую Василия Сергеевича и под началом Братца учились петь хором молитвы и псалмы. По этому адресу Братец находился с 20 ноября 1894 г. по август1897г

Братец Иоанн даёт понять, что отец Иоанн Кронштадтский есть Его Предтеча.

С ноября 1894 года по август 1897 года, Братец Иоанн проживал на окраине Нарвской Заставы на Кронштадтской улице.

Стояние Братца Иоанна с лампадой в руке.


Дом на Средне-Колтовской, д. 13/14.

Личный приём Братец устраивал по Понедельникам приходящим к Нему за Трезвостью.

С августа 1897 года по февраль 1898 года.

С февраля 1899 года по май 1900 года.

С июля 1900 года по август 1902 года.


По требованию миссионеров полиция явилась на квартиру трезвенников. В полицейском участке избили и продержали до следующего дня. От побоев по лицу кровь запеклась, и правый глаз залился кровью. По освобождении из участка Б. И. сфотографировался на память.

25 декабря 1897 года.

Братец препровождён в пожарную часть. Пожарники открыли кран, шланг направили на Братца, облили Его водою и возвели на каланчу в 40-градусный мороз. Утром пожарные вошли в тамбур и поразились: Братец в холодном помещении не замёрз.

 

Священник Григорий Спиридонович Петров (1868-1926)
«На этот раз присутствовал Петров. После последней молитвы Г. Петров - Что тут добавит человеческое слово? Теперь Христос с ними. Каждый вдвоём: он и Христос. Третий между ними лишний».


 

1900 год.

"Народ теснился к Нему" А это возбуждало зависть у высокопоставленных лиц. Они добились решения Консистории С.-Петербургской епархии: «Заключить Братца Иоанна в Суздальскую крепость Спасо-Ефимовского монастыря».


«На это иудеи отвечали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты самарянин, и что бес в Тебе». «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его?» 9-го апреля 1900 г. в первый день Пасхи, в 8 часов утра Братца арестовали.

Фасад крепостной стены, ворота, ведущие в Суздальскую крепость, через которые был проведён Братец для абсолютной Его изоляции от народа, который жаждал Его священнейшего влияния на отрезвление и молитв Его для исцеления от различных недугов.

Из воспоминаний Надежды Николаевны Костюковой:
Братец достал из кармана перламутровый крестик и сказал: - Вот, Я дарю Его тебе. Этот крест в Суздальской крепости Мне помогал, поможет и тебе в твоей жизни». Этот крест хранится в семье Афанасьевых.

 

 

Пробыв в крепости 24 дня, Братец Иоанн по милости Божией чудом вышел из заточения и возвратился в Петербург.

Братец со Своими последователями на Средне–Колтовской, д. 13/14.

В 1900 году создано Общество трезвенников и зарегистрировано в Святейшем Правительствующем Синоде в количестве 120 человек.

1901 год. Петровский парк.

1903 год. По настоянию духовенства полиция закрывает зал из-за опасения, что деятельность Братца Иоанна является подрывной для православия в народе.

Зал на Петровском пр., д. 1.

По понедельникам во дворе страждущие получают у Братца духовную помощь, исцеление от физических недугов и отрезвление от пьянства. После настоятельных, неутомимых хлопот, доказательств зал был вновь открыт.

 

 

1903г.

Трезвенники Братца Иоанна у дома бесед в Петровском парке. В апреле 1904г.беседы запрещены по определению духовной власти,что Общество является вредной сектой. Но приём посетителей Братец продолжает негласно. Этот домашний арест продолжался до 1907г.

Фото: Октябрь,1984 г.

«Каждое воскресенье в Петровском парке можно видеть громадную толпу простого народа. Толпа стоит тихо, терпеливо ждёт. Ни ссор, ни брани, ни криков. Тихие движения, ласковая сосредоточенность во взглядах, улыбках, приветствиях...

Это было рано утром 9 янв.1905г. Это было утро «кровавого воскресенья». В этот день Братец с утра скорбел и молился за Трезвый народ. Братец, предвидя замыслы Гапона, не дал своего согласия на участие трезвенников в этом походе на Дворцовую площадь.

1905 г. Вырица.

В этом году Братец осуществляет Своё желание построить дом и основать колонию трезвенников. Была заключена купчая. Приобретён участок земли по 12,5 коп. за один квадратный сажень как для дома Братца с садом, так и для нескольких трезвенников.

Сестрица Нюшенька 1876-1953.

Анна Семёновна Григорьева. За исцеление своей матери и отрезвление отца полюбила Братца и в 1905 году по призыву Братца: «Заменить Меня никто не может, а помочь мне каждый может» Нюшенька идёт помогать Братцу.

 

Сестрица Манечка 1890-1968.

Мария Семёновна Григорьева вскоре после своей сестры Анны переехала в Вырицу к Братцу. Братец назвал её «Ангелом Божиим». Домой никогда не ходили. Мать Прасковья Павловна изредка приходила повидаться.

Фото: Сестрица Нюшенька и Сестрица Манечка (с надгробного памятника)

Фото: Родители Сестриц Манечки и Нюшеньки. Отец Симеон Григорьевич. Мать Параскева Павловна, скончавшаяся на 67-м году жизни. (Фото с надгробного памятника в Вырице).

Сестрица Грушенька 1878-1939 Агриппина Васильевна Смирнова. родилась 23 июня в Тверской губернии,Колязинского уезда,Толданской волости в дер.СеребринковоПо прошению Сестрицы Груши Братец был освобождён императрицей Марией Фёдоровной из Суздальской крепости.

 


25 июля 1937 года Сестрица Грушенька была отправлена в г. Актюбинск. Вскоре там она заболела, попала в больницу, из которой писала: «Так, дорогой мой друг Пашенька. Бог дал мне здесь друга Дашеньку, которая с любовью за мною ухаживает».

Фото: Грушенька с братом и сёстрами. На руках Грушенька держит Брата Петю. Вверху сидит сестра Паша, внизу – сестра Катя.


Итак, радуйся дщерь Сиона, а не мира сего. Нет, не обо мне плачь, а плачь о том,что Господь благословил милость так премудро устроить. Тут плачь от радости, а не от печали. Потому что побеждается мир, т.е. мирские дела. Ты монахиня не в чёрном трауре, а в цветном

Фото: Сестрица Грушенька в ссылке на Урале. 1927-1929 г.г.

 


Фото: В ссылке в Вологде. 22 мая 1931 года Сестрицу Грушу посетила коммунарка Вера Васильевна Похлёбкина (слева)

23 ноября 1939 года Сестрица Грушенька скончалась в тюремной больнице на станции Орлюк Омской области.

Когда Сестрица вернулась из ссылки в Вологде – узнать не удалось, но в Ленинграде она находилась на нелегальном положении.
Третье заключение последовало в октябре 1936 года.

Сестрица Настенька.

Анастасия Дмитриевна Васильева.

В 1927 году Сестрица Настенька с остальными Сестрицами была выслана на три года в ссылку на Урал в Малую Вишеру. Там она находилась в концентрационном лагере.

 

 


Сестрица Манечка
Мария Карташова 1892–1942


Колония трезвенников представляла из себя «земной рай». Как только вы перейдёте мост, вам не встретится человек под хмельком или с папиросой. И вы здесь не услышите ни одного бранного слова, всюду из открытых окон слышится пение молитв и псалмов.

 

 

Фото: Квитанция Марии Михайловны Яковлевой, секретаря Дорогого Братца, учительницы. Согласно таким квитанциям трезвенники с 1905 года покупали земельные участки в Вырице, чтобы быть поближе к Братцу Иоанну. Этот земельный участок был куплен в кредит.

 


 

Фото: Обратная сторона квитанции.

Здесь указаны правила продажи земельных участков. Стоят две подписи: покупателя Яковлевой М.М. и продавца Карнеева С.П. 23 ноября 1912 года по сей квитанции деньги за земельный участок были выплачены сполна.

 


Фото: На приём к Братцу.

Через Сестриц Грушеньку и Нюшеньку. Больным высылается масло (деревянное) в пузырьке по 10-15 г. Просящему Трезвости высылается три кусочка сахара, от курения 3-4 г ладана и духовные наставления. Всё это безвозмездно.

Фото: Бурение артезианского колодца.

Работа по бурению артезианского колодца в 1907 году во дворе дома Братца. В центре под лесами Братец. Слева Сестрицы Грушенька и Нюшенька, Акулина Фёдоровна. На лесах стоит Матвей Иванович.

 

Стенку водокачки украшал текст из Св. Писания: «Езекия укрепил город свой и провёл внутри его воду, пробил жезлом скалу и устроил хранилище для воды» (Сир. 48, 19).

 

Г-н Животовский писал: «Когда я вместе с Братцем Иоанном поднялся на башню водокачки, то через открытые окна я увидел целый благоустроенный городок, какие приходилось видеть в культурных центрах Европы»

 


Братец: «И когда Я стою на этой башне, Мне вспоминаются слова Петра I: «Отсель грозить мы будем шведу». Только Я прибавлю: нашим хорошим примером».

Кроме артезианского колодца по инициативе и указанию Братца была сделана мельница.

Фото: Дом Братца Иоанна в Вырице.

В подвале Дома стояли две русские печки, здесь пекли хлебы и жила дежурная Евдокия, прозванная «Согрешишь», потому что она по всякому случаю говорила: «Ох, согрешишь!»

 

Дворницкая.

Здесь готовили еду. Кухарили Лукерья Семёновна и Татьяна Васильевна. Обеды готовили в подвальном помещении. Наверху жили: завхоз Никандр Фаддеевич, супруги:Павел Илларионович и Лукерья Семёновна, супруги: Алексей Варфоломеевич и Татьяна Васильевна.

Фото: Входные двери в Дом Братца.


Фото: Слева окно кабинета, справа – спальни Братца.

Н.Г. Маслова: «В переднем углу спальни – иконы с лампадами, где всегда долго молился Братец Иоанн. Простая кроватка, шкаф бельевой и умывальник».

Фото: Балкон Дома Дорогого Братца в Вырице.

А.Я. Суворова: «В 1927 году Митя Козельский сказал моему мужу Петру: - Скоро всех заберут: и Ваню Смолева, и тебя, Пека. Ты три года получишь, а сестрицы по пять лет. И Братца возьмут.


Братец уйдёт с одним Евангелием. Коммуну разгонят. И меня возьмут, снимут череп и как собаку бросят. Но потом Братец придёт, но будет старенький-старенький. И вот на эту веранду выходить будет. И к Нему приезжать будут из разных стран, и он будет давать советы


Фото: Добровольная пожарная дружина в Вырице. Пробный выезд. В руках у трезвенников шланги. Дорогой Братец стоит справа среди детей..

Так всё и было по пророчеству Мити: а в 1931 году ему сняли череп в тюремной больнице».


Фото: Вырица. Дворницкая. На приём к Братцу.

В 1929 году для слушателей, стоящих во дворе Дома и на улице Братец Иоанн установил в Доме местный радиопередатчик, который из зала передавал Беседу через микрофон и репродуктор.

Фото: Выезд Братца из Вырицы в Петербург.

На фото Братец выезжает на лошади Силач.

Фото: Поездка из Вырицы в Петербург. Лошадью управляет Матвей Иванович Тихонюк. Мост через реку Оредеж, который трезвенники построили под руководством Братца Иоанна.

   

 

Фото: План проведения Беседы от 12 июня 1909 года.

Еженедельно Братец вывешивал план проведения духовно-нравственной Беседы, написав его собственноручно

Фото: Во время бурения артезианского колодца в Вырице в 1907 году. Братец сам руководит этими работами.

На фото Братец кормит овечек. Этот снимок символичен, он сделан в связи с призывом Братца к отречению от мясоедения в воскресенье 3 января 1910 года, изменить пищевой режим, заключив мир с животными, на основе слов апостола Павла.


Фото: 1910 г. Пелагея Кирилловна и Матвей Павлович Сергачёвы, трезвенники с 1897 года.

Фото: И.М. Трегубов с трезвенниками. Слева направо:
1 ряд: Супруга И. М.Трегубова, Иван Михайлович Трегубов,Николай Иванович Думин.
2 ряд: Георгий Чегмарёв, Сергей Иванович Корсаков, Ваня Кучеров, Андрей Андреевич «Гадаринский», Александр Пучков.

Фото: 20 ноября 1911 г. 17-летие трезвеннической деятельности Братца в С.-Петербурге. Братец у Себя в зале с цветами, 17 горшочков, стоящих на полу.

Постройка Дома в Обухово. 1911 – 1912 г.г.

Фото: 1912 г. Ожидающие впуска в зал.
8 апреля 1912 года состоялся переезд в Обухово по Троицкому пр. (сейчас улица Грибакиных), д. 60. Беседы велись до 10 июня 1912 года.

17 июня 1912 г. беседы были запрещены. Разрешён по Понедельникам приём записочек от 6 часов утра до 14 часов. Арест продолжался 4 г. 9,5 мес.

Фото: В ожидании приёма у Иоанна Чурикова


Фото из «Петербургской газеты» №327, четверг, 28 ноября 1913 г.
Следует заметить, что за очень редкими исключениями, почти вся печать стоит на стороне Братца.

Рисунок с натуры художника журнала «Огонёк» С. Животовского «У проповедника трезвости Ивана Чурикова в Обухове»

Фото: Дом Братца Иоанна в Обухово, октябрь 1984 г. Сейчас это жилой дом с коридорной системой, много комнат пустых, может быть потому, что дом находится в плачевном состоянии: потолки протекают. Слева четыре окна зала, который вмещал четыре тысячи человек.

 

Фото: Вид Дома Братца со двора в Обухово

Фото: Трезвенники города Боровичи 1912 г.


1913 год.

Митя Козельский.
/Дмитрий Дмитриевич Знобишин/.

Д.Д. Знобишин из города Казельска, юродивый, вел жизнь странника.
Д. Казельского арестовали в 1929 году.

1914 год.

На допросе у епископа Никандра.
- Нам очень странно, что Вас почитают за Христа.
- На это Я Вам скажу, что все мы должны оживлять собою Писание и быть подобными Христу - ответил Братец.

На фото Братец в Вырице с группой трезвенников перед Братцем стоит бокал с изображением Христа. У стола аншлаг: «Я и дом Мой будем служить Господу» За Братцем стоит Матвей Павлович Сергачев, с права от Него Сергей Орлов, Лупандин-телохранители».


Борьба с пьянством под Петербургом
Наброски с натуры для журнала «Огонек» художника С.В.Животовского
и фотографии К. К. Булла.

Фото 1) Братец Иоанн. 2) Член Г. Совета М. М. Ковалевский. 3) Член Г. Думы Л. А. Ве-лихов. Гласные С-Петербургской городской думы: 4) Г. А. Фальборк и 5) Н. П. Зеленко.


Девятого апреля 1917 года.

Пасха. Революционное правительство разрешило Братцу вести духовные беседы в Его доме в Обухово. Кончился домашний арест, продолжавшийся четыре года и девять с половиной месяца.

1919 г. ОСНОВАНИЕ КОММУНЫ.

Колонист обозначает поселенец, выходец, занимающийся земледелием. Элементы духа коллективизма коммунистического пути прививал Братец трезвенникам с давних пор. Это сказалось при строительстве поселка в Вырице–колонии трезвенников.


Фото: Слева направо:
Нижний ряд: Нюшенька, Грушенька, Настенька,
Верхний ряд: Манечка Григорьева, Манечка Корташева.
Белые кофточки сестрицы носили после 1918 года – это значит, что коммуна БИЧ не монастырь.

В зале беседы по новому переулку, д. 2.
Ныне переулок Антоненко.

Весна 1919 г.

Дом в Обухово по договоренности, с Исполнительным комитетом города Петербурга передан для детских яслей заводских рабочих.
Взамен предоставлено помещение для бесед в Новом переулке дом 2.

 

Кружок трезвой молодежи «Рассвет». Создан под руководством Иоанна Смолева на религиозной основе с разрешения исполкома Центрального района города Петербурга.

Собирались на Пролетарской улице д. 1. (Ныне М. Садовая улица).

1922ГОД.

У СОЛОМОРЕЗКИ.

Братец Иоанн со Своим народом у соломорезки Своей конструкции. Перед Братцем стоит тумбочка с водой для охлаждения мотора. Соломорезка находилась на скотном дворе на Долине.

В дождливое лето Гарь/Красная Долина/тонула в воде, а поэтому приходилось работать в воде, таская овес, который годился только на силос. Братец на закладке травяной массы в земляные ямы для силосования корма для скота. Братец вместе с рабочими в яме.

 

1924 Г.

Обед всегда был готов на 12 часов. Но летом иногда обедали все вместе на Долине. Очень часто обедал там и Дорогой Братец. На сухом приподнятом месте стоял стол под открытым небом. Обед привозили с коммунальной кухни: щи, картофельную запеканку

1924 ГОД.
ОБЕД НА ДОЛИНЕ – 2.

На заднем плане видны отдыхающие и кормящиеся лошади. Справа шалаш, в ко-тором дежурил и ²воевал² с комарами Георгий Михайлович, юноша ревнитель.


ХУТОР ГОРКИ.

Стадо крупного рогатого скота. Хутор горки. За пять лет стадо крупного рогатого скота выросло от трех голов до 74. Пастбище молодняка, рядом вырицкий лес, дорога ведущая в колонию, обнесенная изгородью.
На поляне копны сена.


1924 ГОД.

Было сорок голов овец, большое стадо кур. 12 -13 летние подростки пасли овец и телят.

Братец говорил: ²А Иаков … сделался счастливым: имел много детей и множество крупного скота, а скот был пестрый.


Фото: Стадо овец. Справа направо: 1.Оля Архипова, 3.Дуня, телятница,4.Митух, семигривенный пастух, 5.Ляля Белкина, 6.Ульяна, скотница, 7.Вера Яковлева – Красовкая, пастушка, 8.Татьяна, 9.Матвей Иванович Тихонюк, 10.Братец Иоанн.

Кроме рабочих волов были и лошади – 7 штук.

Хутор Горки. Момент приготовления к сенокосу, пара лошадей, впряженных в ко-силку. Управляет Сергей Федорович, рядом стоит Братец, а слева. Варфоломей Алексеевич.



1. Дорогой Братец

2. Сергей Федорович Андрианов, председатель Коммуны БИЧ.

3. Павел Васильевич Архипов, возчик молока.

До 1924 г. там, где не проходил трактор, земля разрабатывалась на рабочих волах. Левого бычка назвали Гришка, а правого Мишка. Бычки очень любили пение, и мы постоянно пели: Мишка, Гришка давай пошли!, а иначе, без пения, бычки встанут и с места их не сдвинуть.

На Долине четыре пары Быкова запряжены в двухметровый плуг. Управляет плугом Братец. Погонщики бычков две девушки – коммунарки.

В Коммуне БИЧ-пасека. Братец, как хороший пчеловод, показал пример занятия пчеловодством. В сентябре 1924г. Коммуна БИЧ участвует в сельско-хозяйственной областной выставке. За урожай зерна и выращивание скота Коммуна награждена дипломом 1 степени’’

Братец испытывает ход самодельного маленького трактора, сделанного из железного лома, на прицепе однолемешный плуг. Сам Братец за рулем налаживает управление ’’ малюткой.’’ Проба работы трактора происходит в саду рядом ульями пчел.

СРУБ.

Плотники возводят сруб, готовят помещение для хозяйственных нужд Коммуны.

Братец включает рычаг механической установки, приводной ремень соединен со станком. Женщины готовят обработку какого-то сырья. На горизонте дачи вырицкой колонии.

В саду у трехдискового плуга, сделанного в своей кузнице из металлолома.

Канавчик прицеплялся к трактору. Земля плугами откидывалась направо и налево. Вокруг Долины сделали канаву для осушения болота.

 

Братец с гостями и коммунарами за столом. Сзади Братца стоят коммунары тесной кучкой. Перед Братцем стоит бокал с изображением Иисуса Христа.

Братец снят в зале Вырицкого дома, стоя в рубашке темного цвета.
В левой руке Он держит «Новый завет», правую руку положил на Библию, которая лежит на круглом столе. За спиной Братца картина «Моление о чаше».


Братец устраивал сушку сена оригинальным способом. В стог сена закладывался шест, обвитый жгутом. Когда готов стог, шест из стога вынимается и внутри его образуется труба. Сено в стоге просушивается, испаряется и в трубу валит пар. Братец держит обвитый жгутом шест.


В вернем ряду справа на машине Павел Парафонтович, делал брошки. Стоит около прицепа механик Белкин Парфений Ефимович. Во втором ряду справа сидят: тракторист Матвей Иванович, председатель Коммуны Сергей Федорович, бригадир Варфоломей Алексеевич.

 


1926 ГОД СКОТНИЦЫ-КОММУНАРКИ.

слева направо:

Вера Васильевна Похлебкина-Хованская, Надежда Михеенкова,Поля–подруга Веры Васильевны. Сидит тетя Таня, Козьякова Татьяна Сергеевна, исполнявшая роль сестры милосердия, посещавшая больных на дому.

СКОТНИЦА АННА ЗАХОРОВНА ПОХЛЕБКИНА 1884–1969 ГОД.

 

Анна Захаровна – трезвенница Братца Дорогого с 1918 года. В 1920 году поселилась вместе с Пашей Кругловой в Коммуну Дорогого Братца. Обе работали на скотном дворе.


УБОРКА СЕНА НА ДОЛИНЕ..


Впереди трактора стоит с вилами Матвей Иванович Тихонюк.
Слева от трактора – Григорий Маслов.

 


МАШИННЫЙ ПАРК.1927 ГОД.

Слева направо:
1. Кузнец Никитин
2. Председатель Сергей Федорович Андрианов
3. Кровельщик Павел Марчуков
4. Ср. механик Парфений Ефимович Белкин
5. Механик Саша
6. Механик Николай Степанович Красовский

ДРАНОЧНЫЙ СТАНОК. Бревна резали на полоски для покрытия крыш. Драночный станок сделан своими руками. Станок деревянный и привод–колесо. От привода идет ремень к нефтяному мотору, одноцилиндровому. Передаточный ремень натягивает с большого колеса на малое.


1927 ГОД.

МАШИННЫЙ ПАРК ВО ДВОРЕ ДОМА
ДОРОГОГО БРАТЦА.


КУЗНИЦА. 1927 ГОД.

Слева направо:
1. Кузнец Никитин
2. Председатель Сергей Федорович Андрианов
3. Кровельщик Павел Марчуков
4. Братец Иоанн.


КИРПИЧНЫЙ ДВОР.
РАБОТА НА КИРПИЧНОМ ДВОРЕ.

Кирпичный двор располагался на углу Сергеевской ул.ныне ул. Бакунина, и Ивановского пер.

Кирпичи делали сами. Построили кирпичный скотный двор, скотную кухню, жилые дома.

ВЫРИЦА. 1926 – 1927 ГОД.

НОВЫЙ ТРАКТОР. 1926 ГОД.

Прибытие нового трактора в Вырицу. На передней части Братец с поднятой рукой. За рулем сидит Павел.

1926 ГОД.ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ.

Перед выходом на Долину. В день Вознесения несли лозунги: «Обрабатывайте больше болот и у вас будет молоко и мед!», «Сим победим голод! Коммуна БИЧ». Шествие двигалось по набережной реки Оредеж.

Братец сказал: «Илья возносился на колеснице, Христос возносился на облаках, а мы возносимся на тракторе. Вот какое Вознесение!».


1926 ГОД. ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ.

 

Вскоре после праздника Вознесения на Долине, Братец сфотографировался с лозунгами, написанными Ваней Смолевым в день праздника, у Себя в зале с экспонатами с/хоз. растений.


Первый ряд справа налево:

1.Валентина Стражева, 2.Нина Маслова
Второй ряд:
1.Вера Яковлева–Красовская, 2.сестрица Манечка, Григорьева, 3.сестрица Нюшенька Г.
Третий ряд:
1.Ольга Богданова 2.Клавдия Рогачева 3.мама Зина,Зинаида Андреевна


Печать с/хоз. трудовой Коммуны

 

С октября 1923 года по март 1929 года Братец Иоанн сдал шестьдесят пять отчетов о Своей деятельности в Административный Отдел Ленинградского Губисполкома.

 

 

 

Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое, соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Эти слова из Евангелия были написаны на лопате СИМ ПОБЕДИМ ГОЛОД. На земном шаре духовный голод будет побежден Учением Братца о Трезвости


СЕСТРИЦЫДОРОГОГО БРАТЦА ИОАННА.

Слева направо: 1. сестрица Нюшенька Г, 2. сестрица Манечка, Г., 3. сестрица Настенька, 4. сестрица Манечка, К., 5. Сидит сестрица Грушенька С.

1927 ГОД. В КАБИНЕТЕ БРАТЦА ИОАННА.
(СНИМОК ИЗ ГАЗЕТЫ).

 

На фото:
Сестрица Клавдия
Рогачева.
Жила и отошла в Вырице в 1981 году.

На фото:
Сестрица Ольга Богданова.
Братец сказал по нее: - Хороша груша, и Я ее Сам скушаю. Братца взяли 19-го апреля 1929 года, а сестрица Ольга отошла в мае того же года.

 

На фото:
Сестрица Нина Маслова

Братец сказал: - Мне бы нужно идти страдать при аресте сестриц, но не подошло время – не приняло Трезвость нужное количество человек.

 

Сергей Федорович Андрианов, председатель.

 

ВАРФОЛОМЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЛОТНИКОВ
/ 1888 – 1959Ггод/.

На фото:
Член Совета Коммуны Мария Ивановна Осеева, или Мария «высокая », курьер.

Мария Ивановна возила отчеты Братца в Ленинградский Губисполком.
Во время Великой Отечественной войны работала на хлебозаводе.

ЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ЕГОРОВА /18 - 1941 г./Вместо Марии Михайловны Яковлевой секретарем у Братца стала Лина Александровна Егорова, которую в 1927 г. сослали в ссылку. Жила она в Коммуне БИЧ с мужем Алексеем Григорьевичем, который работал на общих работах.


О Б Щ Е С Т В Е Н Н ЫЕ О Б Ъ Е К Т ЫК О М М У Н Ы.
ДОМ БРАТЦА ИОАННА, СТОЛОВАЯ
Адрес: Павловский пр., дом 1

 


ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ.

Адрес: Павловский пр. дом1. Работали: Никандр Фаддеевич, Матвей Иванович Тихонюк, Николай Степанович Красовский.

КУХНЯ.

Адрес: Павловский пр. дом 1 – а.
Здесь готовили для коммунаров обед и ужин. Кухарили Лукерья Семеновна и Татьяна.


ЛАВКА ДЛЯ ТРЕЗВЕННИОВ.
Адрес: ул. Бакунина и Майского пер.

Бывшая лавка Зубковых. На лавке висела вывеска «Колония трезвенников БИЧ.» В лавке висел портрет Братца Иоанна. Спиртное и мясо в лавке никогда не продавали.

ХЛЕБОПЕКАРНЯ.

Первая хлебопекарня располагалась в доме Дорогого Братца. Здесь, в подвале, стояли две русские печки. Здесь выпекали хлебы. Позднее хлебопекарня была перенесена по адресу: ул. Бакунина, где ныне располагается новый магазин.


ШВЕЙНАЯ

Адрес: ул. Бакунина и Павловского пр. В.М. Красовская: - Перешивали старенькое, даже ходили в платьях из мешковины, только рукава обошьем красной материей. Работали: мама Зина – Зинаида Андреевна, она руководила швейными работами.


ЖЕНСКАЯ БАНЯ

Адрес: угол Павловского пр. и Ивановской ул. дом не сохранился.
В.М. Красовская: Воду в баню носили из пруда на коромыслах. Заполняли бочки. Банщица была тетя Шура.
На фото: пруд, около которого стояла женская баня.

 
   


Дом Сергиевых Василия Антоновича и Веры Филипповны, вереги Дорогого Братца.
Адрес: Центральный пер.


ДОМ МАНЕЧКИ И НЮШЕНЬКИ.

В1932 году сестрицы приехали из ссылки в Ленинград и прописались в Вырице у Щербаковой Паши.

В 1950 году переехали в пристройку к дому Силаевых по Ивановскому пр.


ДОМ МАТЕРИ МАРИИ ЛИГОРЕНКО, Первой помощницы Дорогого Братца.

Мать звали «мать сергиевская», т.к. она проживала на Сергиевской улице, ныне: улица Бакунина.

Адрес: угол Майского пер. и ул. Бакунина.


19-го апреля 1929 года Братец Иоанн пошел в последний путь с одним Евангелием в руках. Одевшись и уходя из квартиры проживавшие услышали последние слова Братца: ДОВОЛЬНО! ПОРАБОТАЛ!
На фото: дом № 50 на Фонтанке.

Золотой нательный крестик Братца Иоанна.
В настоящее время, этот крестик хранится в семье Синник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: