5.1. Данные участников ЦОС используются в соответствии
с законодательством о защите персональных данных.
5.2. Поставщиками данных участников ЦОС являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее соответственно – органы, организации).
5.3. Доступ к данным участников ЦОС должен предоставляться участникам ЦОС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования по запросу.
5.4. Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе
с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме».
При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования данные участников ЦОС предоставляются в электронном виде
с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
|
5.5. Обеспечение условий защиты данных участников ЦОС, обрабатываемых
в платформе ЦОС, должно осуществляться операторами информационных систем, входящих в состав платформы ЦОС, в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в случае наличия в системе персональных данных).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от «____» ____________2020 г. № ____________ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», (далее соответственно – Целевая модель ЦОС, эксперимент).
|
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются
в значении, используемом в Целевой модели ЦОС.
3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.
4. Задачами эксперимента являются:
а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС);
б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия
с информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС), в том числе:
унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования;
технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
|
организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой
и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с – для городской местности и не менее 50 Мб/с – для сельской местности;
оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии
со стандартом, разработанным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего
в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях;
оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях;
г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса
на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА)
д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:
представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента;
автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления
с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ);
предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете
на ЕПГУ;
создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной
с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА;
обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся
в государственных информационных системах и ресурсах, с согласия указанных обучающихся, родителей (законных представителей), полученного в электронном виде в ответ на запрос, направленный обучающемуся, родителям (законным представителям) в личный кабинет на ЕПГУ;
использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений
о предоставлении государственных и муниципальных услуг и (или) использования контента и образовательных сервисов;
автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений;
предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся
в платформе ЦОС, государственных и иных информационных системах и ресурсах
в сфере образования;
е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС;
ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;
з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.
5. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:
5.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных образовательных организаций.
5.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» пункта 4 настоящего Положения, в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:
а) требования к функциональным, техническим характеристикам
и параметрам единиц контента, требования к образовательным сервисам;
б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента
и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента
и образовательных сервисов в рамках ЦОС;
в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов;
г) порядок ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС – по согласованию
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
в рамках проведения эксперимента – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и после осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.5. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение двух месяцев с даты начала эксперимента определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки состав данных участников ЦОС, который будет передаваться в ЕСИА из платформы ЦОС и предоставляет его Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.6. Ежегодно в срок до 31 октября включительно формирует и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестр поставщиков контента и образовательных сервисов
для предоставления им доступа в ЕСИА.
5.7. Обеспечивает организационное, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение эксперимента.
6. В целях проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
6.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» (в части ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ), «б», «г», «д», «ж» пункта 4 настоящего Положения, в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента, но не ранее осуществления мероприятий, указанных в пунктах 5.5 и 6.2 Положения, обеспечивает утверждение требований
по развитию ЕПГУ и ЕСИА, включая требования по интеграции (взаимодействию) данных информационных систем, федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или)
о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) и федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан
в образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования (ФИС ГИА и Приема), иными информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС, и обеспечивает развитие ЕПГУ
и ЕСИА в порядке и в сроки, установленные утвержденными требованиями.
6.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение четырех месяцев с даты начала эксперимента
и на основании состава данных участников ЦОС, определенных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.5 Положения, определяет формат таких данных и представляет их на заседание президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для одобрения.
6.3. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам
и сервисам и возможности получения в электронном виде образовательных услуг, посредством взаимодействия ЕПГУ с платформой ЦОС; формирует, согласовывает
с Министерством просвещения Российской Федерации перечень образовательных услуг для предоставления в электронном виде и обеспечивает возможность
их получения на ЕПГУ.
6.4. Обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков контента и образовательных сервисов на ЕПГУ согласно утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации порядку ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
6.5. Обеспечивает предоставление поставщикам контента и образовательных сервисов, включенным Министерством просвещения Российской Федерации
в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, доступа в ЕСИА
в соответствии с Регламентом подключения к ЕСИА.
6.6. Обеспечивает целостность данных участников ЦОС в ЕСИА.
7. В целях проведения эксперимента высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
7.1. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования с платформой ЦОС (при функциональной необходимости платформы ЦОС).
7.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных им образовательных организаций.
7.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктом «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают передачу данных участников ЦОС
из региональных информационных систем и ресурсов, интегрированных (взаимодействующих) с платформой ЦОС, в ЕСИА и ЕПГУ посредством СМЭВ
и в соответствии с форматом и составом данных, одобренными на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также обеспечивают единообразие состава
и ведения данных участников ЦОС в региональных информационных системах
и ресурсах.
7.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных
и муниципальных информационных систем в сфере образования с ЕПГУ.
7.5. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляют создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов, направленных на повышение эффективности функционирования ЦОС, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, за счет возможности реализации:
электронного документооборота;
планирования финансово-хозяйственной деятельности;
электронного дневника;
электронного журнала;
электронного расписания;
электронной библиотеки образовательных материалов;
учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах
и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения
и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239;
коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
электронной отчетности.
7.6. Обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам проведения эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в субъекте,
на территории которого проводится эксперимент, обучающиеся, родители обучающихся (законные представители) обеспечивают апробацию платформы ЦОС посредством использования возможностей ЕПГУ, ЕСИА, потребления контента
и использования образовательных сервисов, размещаемых на платформе ЦОС.
9. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и представление контента и образовательных сервисов в соответствии
с требованиями к контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы ЦОС с государственными и иными информационными системами и ресурсами, используемыми для предоставления государственных
и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций
в электронной форме, осуществляется с использованием СМЭВ, ЕПГУ (включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»), ЕСИА, федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации».
11. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы ЦОС осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
12. Информация, содержащаяся на платформе ЦОС, подлежит защите
в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации,
а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____
ПЕРЕЧЕНЬ
субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ