Правила оформления круговых (секторных) диаграмм




С помощью круговой (секторной) диаграммы возможно показать распределение некоторой совокупности по частям.

 

1. В секторной диаграмме указывают значение каждой части. Как правило, значения выносят за пределы диаграммы.

2. Для дифференцировки каждой части используют, как правило, либо ахроматические цвета разного тона, либо различные виды штриховки. Многоцветные иллюстрации допускается использовать в основном для сложных рисунков, если для выделения отдельных элементов иллюстраций обойтись одним цветом затруднительно Расшифровку каждого тона, цвета или вида штриховки приводят в легенде. Легенда – поясняющая часть (текстовая, графическая), разъясняющая примененные в диаграмме обозначения и размещаемая на свободном месте поля диаграммы, в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Пример оформления круговой диаграммы

План описания (комментария) круговой (секторной) диаграммы:

  1. Что изучается;
  2. На что направлено исследование;
  3. Характеристика экспериментальной группы:
    - сколько человек;
    - какого возраста;
    - какого пола (если есть такие данные).
  4. Что выявлено в целом (перечень выявленного);
  5. Представление данных: от большего к меньшему ЛИБО от меньшего к большему.

Пример:

Рисунок 2 - Ситуации, в которых дети 5-6 лет испытывают наибольшую тревогу

 

В эксперименте изучались особенности тревогопорождающих ситуаций у дошкольников. Выявлялись ситуации, в которых дети испытывают наибольшую тревогу. В исследовании участвовали две группы детей 5-6 лет: экспериментальная и контрольная.

Выявлено, что наибольшую тревогу у обследованных детей вызывают ситуации типа «Ребенок – Ребенок» и «Ребенок – Родители». Соотношение этих ситуаций различно у обследованных групп детей. Большинство дошкольников контрольной группы испытывают тревогу в ситуации типа «Ребенок – Ребенок», и около пятой части этих детей – в ситуации «Ребенок – Родители», в то время как дети экспериментальной группы практически с одинаковой частотой тревожатся в ситуациях обоих типов.

Можно предположить, что у детей контрольной группы общение и взаимодействие с детьми более неблагополучно, чем у дошкольников экспериментальной группы.

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Заполнить пробелы в комментарии рисунка:

Рисунок 3 – Виды дидактических игр, используемых в детском саду

 

В исследовании изучались виды _________________________________________.

Анализировалась представленность четырех типов игр: ______________________

_______________________________________________. Выяснилось, что в наибольшей степени (более половины наблюдений) – это игры _______________________ ____________________________; пятая часть игр, используемых в детском саду, это игры ____________________________________; и меньшая часть игр, используемых в детском саду, (примерно по _____________ части) – это игры _______________________________.

Таким образом, можно отметить, что _____________________________________.

 

 

2. Составить круговую диаграмму по полученным данным:

 

Таблица 1 – Соотношение уровней самооценки
у дошкольников 5-6 лет с нормальным речевым развитием
и с общим недоразвитием речи

В процентах

Самооценка Дети с нормальным речевым развитием Дети с общим недоразвитием речи
адекватная    
завышенная    
заниженная    

 

3. Составить круговую диаграмму по полученным данным:

 

Таблица 2 - Особенности отношения родителей к детям 6-7 лет,
имеющим и не имеющим речевые нарушения

В процентах

Параметры родительского отношения Родители детей с нормальным речевым развитием Родители детей с общим недоразвитием речи
Авторитаризм    
Демократия    
Опека    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: