Правила оформления секторных диаграмм




ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

К рисункам относят:

- графики;

- диаграммы;

- схемы.

Назначение секторной диаграммы: позволяет показать распределение некоторой совокупности по частям;

Общие правила оформления рисунков

1. Графически представляют лишь основные данные, на которые должно быть обращено внимание читателя.

2. Рисунок приводят сразу после ссылки на него в тексте работы.

3. Рисунки обязательно комментируют.

4. Представление одних и те же данных не принято дублировать (выполнять различные виды рисунков по одним данным).

5. Все рисунки нумеруются в пределах всей работы.

6. Рисунки нумеруют арабскими цифрами.

7. Под рисунком (рядом с тематическим заголовком) помещают надпись «Рис.» с указанием порядкового номера рисунка (например: «Рис. 1 »), без значка « » перед цифрой.

8. После цифры номера ставят точку.

9. Если в тексте работы только один рисунок, то номер ему не присваивается и слово «Рис. » не пишется.

10. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью. Обычно подпись включает четыре элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер рисунка;

- тематический заголовок;

- экспликация (легенда).

11. Тематический заголовок располагают непосредственно под рисунком, после записи «Рис. » посередине страницы.

12. Заголовок пишут с прописной (большой) буквы без точки на конце.

13. Перенос слов в заголовке не допускается.

14. Если тематический заголовок длинный и не помещается в одну строку, то название разбивают на логические части.

Правила оформления секторных диаграмм

1. Указывают значение каждой части. Как правило, значения выносят за пределы диаграммы.

2. Для дифференцировки каждой части используют, как правило, либо ахроматические цвета разного тона, либо различные виды штриховки. Расшифровку каждого тона или вида штриховки приводят в легенде.

Образец 1

 

 

План описания (комментария) круговой (секторной) диаграммы:

1. Что изучается;

2. На что направлено исследование;

3. Характеристика экспериментальной группы:
- сколько человек;
- какого возраста;
- какого пола (если есть такие данные).

4. Что выявлено в целом (перечень выявленного);

5. Представление данных: от большего к меньшему ЛИБО от меньшего к большему.

 

Образец 2

 

Рис.1. Ситуации, в которых дети 5-6 лет испытывают наибольшую тревогу

 

В эксперименте изучались особенности тревогопорождающих ситуаций у дошкольников. Выявлялись ситуации, в которых дети испытывают наибольшую тревогу. В исследовании участвовали две группы детей 5-6 лет: экспериментальная и контрольная.

Выявлено, что наибольшую тревогу у обследованных детей вызывают ситуации типа «Ребенок – Ребенок» и «Ребенок – Родители». Соотношение этих ситуаций различно у обследованных групп детей. Большинство дошкольников контрольной группы испытывают тревогу в ситуации типа «Ребенок – Ребенок», и около пятой части этих детей – в ситуации «Ребенок – Родители», в то время как дети экспериментальной группы практически с одинаковой частотой тревожатся в ситуациях обоих типов.

Можно предположить, что у детей контрольной группы общение и взаимодействие с детьми более неблагополучно, чем у дошкольников экспериментальной группы.

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Заполнить пробелы в комментарии рисунка:

Рис.2. Виды дидактических игр, используемых в детском саду

 

В исследовании изучались виды _______________________________.

Анализировалась представленность четырех типов игр: ___________

_______________________________________________. Выяснилось, что в наибольшей степени (более половины наблюдений) - это игры ___________________________; пятая часть игр, используемых в детском саду, это игры ____________________________________; и меньшая часть игр, используемых в детском саду, (примерно по _____________ части) – это игры _______________________________.

Таким образом, можно отметить, что __________________________.

 

 

2. Составить круговую диаграмму по полученным данным:

 

Таблица 1

Соотношение уровней самооценки
у дошкольников 5-6 лет с нормальным речевым развитием
и с общим недоразвитием речи
(данные представлены в процентах - %)

 

Уровни самооценки Дети с нормальным речевым развитием Дети с общим недоразвитием речи
Адекватная    
Завышенная    
Заниженная    

 

3. Составить круговую диаграмму по полученным данным:

 

Таблица 2

Особенности отношения родителей к детям 6-7 лет,
имеющим и не имеющим речевые нарушения
(данные представлены в процентах - %)

 

Параметры родительского отношения Родители детей с нормальным речевым развитием Родители детей с общим недоразвитием речи
Авторитаризм    
Демократия    
Опека    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: