Успешно или нет осуществляется интеграция




Интеграция стран в общий рынок обычно происходит болезненно. Теоретически цена такого переустройства должна равно разделяться между всеми участниками. На практике, однако, Мексика несет более тяжелое бремя, чем США и Канада, поскольку она стартовала с более слабых экономических позиций. Если в ЕС существует компенсационный финансовый механизм, то в НАФТА он отсутствует
Критики обращают внимание на некоторые отрицательные последствия деятельности НАФТА и для высокоразвитых стран-участниц – в частности, на сокращение рабочих мест, особенно в промышленных районах. Потеря рабочих мест в США связана с тем, что многие американские и транснациональные компании стали переносить производства в Мексику. Фактически самым крупным работодателем в Мексике в настоящее время является американская корпорация «Дженерал Моторс». Другим примером является крупнейший американский производитель джинсов «Гесс» (Guess), который в 1990-х переместил 2/3 своих производственных мощностей из США в Мексику. Приток дешевой рабочей силы из Мексики на североамериканский рынок труда оказывает отрицательное воздействие на рост заработной платы в США и Канаде.
Из-за высокой зависимости от американского рынка возросла уязвимость экономик Канады и Мексики. Она проявляется в периоды экономических спадов в США, при колебаниях в их торгово-политическом режиме и в кризисных ситуациях, как это случилось, например, после террористической атаки на США 11 сентября 2001.
Сторонники развития НАФТА указывают на значительный рост общего оборота торговли всех трех стран. Так, за период 1993–2000 взаимный товарооборот США и Канады увеличился со 197 млрд. долл. до 408 млрд. долл., товарооборот между США и Мексикой – с 80,5 млрд. долл. до 247,6 млрд. Заметно вырос объем прямых американских инвестиций в Канаде и Мексике, экспорт услуг из США (особенно финансовых). Снизился уровень нелегальной иммиграции. Американские компании получили преимущества перед зарубежными конкурентами в «обслуживании» канадского и мексиканского рынков.
Хотя НАФТА стимулирует взаимную торговлю, однако ее недолгая история знает и примеры торговых «войн», когда члены НАФТА не могли договориться о мерах регулирования торговли. Так, в 1996–1997 шли «лососевая война» между Канадой и США, «яблочная война» Мексики против американских экспортеров, «помидорная война» Мексики с США
Несмотря на критику, преобладают положительные оценки перспектив развития НАФТА. Его рассматривают как основу для более широкой интеграции стран всего западного полушария. Условия НАФТА предоставляют возможность вступления в эту организацию новых государств, не устанавливают каких-либо географических ограничений. В политическом плане предполагается создание в перспективе «сообщества демократий западного полушария» - своего рода конфедерации американских стран с прозрачными границами и единой экономикой.

 

Название Учредительные акты Основные органы, институты, учреждения и их функция Направления деятельности Внешние связи
АС, АфроСоюз - Африканский союз Решение о создании АС было принято на чрезвычайной встрече на высшем уровне ОАЕ в сентябре 1999г. в г. Сирте (Ливия). 26 мая 2001 г. Африканский Союз создан на базе Организации африканского единства (ОАЕ), а уже 9 июля 2002 г. АС начал свою деятельность, заменив собой Организацию африканского единства. 6 марта 2015 года Африканский союз одобрил создание региональной группы войск численностью не менее 8 тысяч военнослужащих с целью противодействия исламистам. Ассамблея - Высший орган Африканского союза, состоящий из глав государств и правительства. Возглавляется председателем, который избирается сроком на один год. Ассамблея имеет достаточно широкие полномочия. Она:   · определяет общую политику Африканского союза; · принимает, рассматривает и принимает решения по различным докладам и рекомендациям, подготовленным другими органами Союза; · рассматривает вопрос о членстве в организации; · учреждает новые органы Союза; · осуществляет контроль за реализацией политики и решений Союза, а также следит за их соблюдением государствами-членами; · принимает бюджет Союза; · даёт указания Исполнительному совету по поводу управления конфликтами, войнами и другими чрезвычайными ситуациями и восстановления мира; · назначает и снимает с должности судей Верховного суда Африканского союза; · назначает председателя Комиссии и его заместителей, комиссара Комиссии, а также определяет их задачи и срок полномочий. Решения в Ассамблее принимаются на основе консенсуса или, в противном случае, 2/3 голосами государств-членов организации. Тем не менее процедурные вопросы решаются простым большинством голосов. Панафриканский парламент(2004г.) -со временем должен стать высшим законодательным органом Африканского союза. Он находится в городе Мидрэнд (ЮАР) и состоит из 265 представителей. Исполнительный совет (ИС) Африканского союза состоит из министров иностранных дел, государственных служащих, назначенных правительствами государств-членов. Встречи ИС в виде обычного заседания проводятся по меньшей мере два раза в год. При этом по требованию любого государства-члена и по одобрению 2/3 государств-членов ИС может собраться на чрезвычайную сессию. ИС Согласно Учредительному акту Африканского союза целями организации являются:   · укрепление единства и солидарности африканских государств и народов Африки; · защита суверенитета, территориальной целостности и независимости государств-членов; · ускорение политической и социально-экономической интеграции континента; · продвижение и отстаивание общих позиций по вопросам, представляющим интерес для континента и его народов; · содействие международному сотрудничеству в соответствии с Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека; · укрепление мира, безопасности и стабильности на континенте; · укрепление и защита прав человека в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов и другими инструментами по обеспечению прав человека; · создание необходимых условий, благодаря которым континент сможет занимать достойное место в глобальной экономике и в международных переговорах; · содействие устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик; · содействие сотрудничеству во всех сферах человеческой деятельности с целью повышения уровня жизни населения Африки; · координация и гармонизация политики между существующими и будущими региональными экономическим сообществами с целью постепенно достижения целей Африканского союза; · прогресс в развитии континента через содействие в научных исследованиях во всех сферах, прежде всего в сфере науки и технологий; · сотрудничество с соответствующими международными партнёрами в деятельности по искоренению болезней и содействию здоровому образу жизни на континенте. Согласно Учредительному акту Африканского союза принципами деятельности организации являются:   · суверенное равенство и взаимозависимость между государствами-членами Африканского союза; · уважение государственных границ, которые существовали на момент получения государствами независимости; · участие африканских народов в деятельности Африканского союза; · выработка общей оборонной политики для африканского континента; · мирное разрешение конфликтов между государствами-членами Союза посредством подходящих мер, одобренных Ассамблеей Африканского Союза; · запрет на применение силы и угрозы силой между государствами-членами Союза; · невмешательство государств-членов во внутренние дела других государств; · право Союза вмешательства в дела государства-союза по решению Ассамблеи организации в случае военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности; · мирное сосуществование государств-членов и их право существовать в мире и безопасности; · право государств-членов обратиться к организации с просьбой о её вмешательстве в дела государства с целью восстановления мира и безопасности; · содействие самодостаточности в рамках Союза; · содействие равенству полов; · уважение демократических принципов, прав человека, верховенства закона и добросовестного государственного управления; · содействие социальной справедливости с целью обеспечения сбалансированного экономического развития; · уважение неприкосновенности человеческой жизни, осуждение и отказ от безнаказанности и политических убийств, актов терроризма и подрывной деятельности; осуждение и отказ от неконституционной смены правительств. ЕС и страны Африки последовательно выстраивают прочное стратегическое и политическое партнерство. ЕС, Африканский союз и ООН тесно сотрудничают в целях обеспечения мира и безопасности в Африке. По данным 2018 года на Африканском континенте развернуто восемь миссий и операций ЕС. Например, ЕС содействует борьбе с пиратством в районе Африканского Рога, обучая военных и полицейских и оказывая содействие в реализации программ по предотвращению конфликтов. ЕС также поддерживает учреждение Объединенных сил Сахельской группы в соответствии с мандатом АС в целях борьбы с терроризмом, международной организованной преступностью и всеми видами контрабанды в регионе. ЕС также является основным донором Фонда для установления мира в Африке, а в Сомали поддерживает миротворческую миссию Африканского союза — АМИСОМ. Россия поддерживает стремление африканских государств к достижению единства. В посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина председателям АС президенту ЮАР Т.Мбеки и президенту Мозамбика Ж.Чиссано подчеркивалась готовность российского руководства к сотрудничеству с Африканским союзом.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: