Игры на знакомство. Улучшение обратной связи. Ритуалы.




Массовые формы знакомства.

«Здравствуй, здравствуй». За минуту каждый участник должен молча, считая про себя, собрать больше всего рукопожатий, сказав: «Здравствуй, здравствуй». Правая рука выставлена вперед, левая - за спиной. Чем больше людей играет, тем лучше. Есть более взрослый вариант этой игры, когда вместо рукопожатия собирают объятия, со словами: «Здравствуй, как давно не виделись!» Потом подводятся итоги: кто собрал 10 рукопожатия? кто 20? Поднимите руки! - выбираются лидеры - это в основном холерики, которые могут в дальнейшем возглавить команды.

 

«Здравствуйте те, кто родился зимой» (игровое песенное приветствие). Когда поется: «Здравствуйте те, кто родился зимой», - те, кто родился зимой, поднимаются со своих мест и говорят: «Здравствуйте!», махая рукой, а затем садятся. И так с каждым временем года. Попробуем запеть вместе? Будьте внимательны! Автор слов и музыки М. Шуть.

«Здравствуйте те, кто родился зимой!» (Здравствуйте)

«Здравствуйте те, кто родился весной» (Здравствуйте)

«Здравствуйте те, кто родился в летнюю жару!» (Здравствуйте)

«Те, кто родился осенним днем» (Здравствуйте)

«Здравствуйте, кто боготворит зверей!» (Здравствуйте)

«Те, кто мечтает пройти пять морей» (Здравствуйте)

«Здравствуйте, кто самый добрый» (Здравствуйте)

«Здравствуйте, кто самый быстрый» (Здравствуйте)

«Здравствуйте те, кому было семь лет!» (Здравствуйте)

«Здравствуйте те, кому в среду 100 лет!» (Здравствуйте)

«Те, кто хоть раз, но встречали рассвет» (Здравствуйте)

«Здравствуйте те, кто не любит конфет!» (Здравствуйте)

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

 

Игры на знакомство. Улучшение обратной связи. Ритуалы.

«Рассказ о своем имени». Рассказывает о своем имени, его значении, почему его так назвали, как он к нему относится, как каждый участник хотел бы, чтобы его называли в группе. «Меня зовут... я люблю себя за то, что...» Не отвлекаться на споры и обсуждения по поводу ваших высказываний. Просто говорить, поочередно, беспристрастно, быстро.

«Нетрадиционное приветствие». Участники ходят по комнате и по команде при встрече с другими участниками здороваются: ладонями, коленями, носами, лбами, боками.

«Азбука имен». Построиться в алфавитном порядке по первой букве полного имени.

«Дразнилка». В кругу. Один громко называет имя и демонстрирует любимый жест, а остальные громко выкрикивают это имя и тоже повторяют жест. Если группа не более 15 человек, то можно совершенствовать игру по типу «Снежный ком».

«Парoвoзик имен». В кругу. Один в центре и три раза выкрикивает свое имя. Размахивая руками как крыльями и подпрыгивая. Затем подходит к любому в кругу и, повторив свое имя, спрашивает: «как тебя зовут». Услышав ответ, три раза повторяет его. Затем участник из круга становится перед ним в паровозик, и они идут дальше. Теперь имя повторяют хором и т.д.

«Мяч». Стоя в кругу поднять одну руку над головой. Бросить мяч любому, назвав имя и опустив руку. Второй раунд - назвать имя того, кому бросает мяч. Третий раунд - дети придумывают сами.

«Представление себя». Каждому дается по 1 минуте для рассказа о себе. Каждый рассказывает только то, что считает нужным.

«Снежный ком». В кругу. Первый участник называет свое имя, следующий имя предыдущего и свое и т.д.

«Моя подруга обо мне говорит, что я...». В кругу с мячом. Тот, у кого мяч произносит данную фразу и продолжает ее.

«Рисунок образ». Нарисовать образ, в виде которого себя представляешь.

«Не хочу хвастаться, но я...». Можно в кругу, можно по парам. Если в кругу, то тот, кто хвастается, выходит на центр круга. Затем обсуждение, тяжело ли было хвастаться.

«Репортер». Выбирается один репортер, он готовит вопросы и берет интервью у каждого.

«Это здорово…» Каждый участник по очереди произносит «Я Петя, я люблю…». Остальные хором «И это здорово…».

«Мое имя»: а) представьте себе, что вы собираетесь на природу. С собой вам необходимо взять предмет, который начинается на букву вашего имени. Следующий участник повторяет имя и предмет и говорит свое;

б) каждый называет имя и по два положительных и отрицательных качества своего характера на эту же букву;

в) в кругу. Каждый по очереди выходит в центр круга, делает какое-то движение и одновременно называет свое имя. Остальные как можно четче повторяют движение и интонацию;

г) представьте, что вы герой вестерна. Первый свободно ходит по комнате, всматриваясь в глаза другого. После встречи с ним глазами делает вид, что стреляет и называет имя. Кто первый назвал имя тот победитель, другой выбывает за круг.

«Горячий стул». Улучшение обратной связи. Выявление скрытых конфликтов. Доброволец садится на «горячий стул» и спрашивает: «Что вам во мне нравится, а что – нет?» Все участники по очереди отвечают на этот вопрос.

Упражнение «Как тебя звать» Участникам предлагается представиться: назвать свое имя, рассказать, нравится ли оно, и сказать, каким именем ему хотелось бы, чтобы его называли.

Бомбардировка впечатлениями». Улучшение обратной связи. Выявление скрытых конфликтов. Все участники по очереди высказывают свои впечатления, возникающие при первой встрече с каждым членом группы. Затем все обмениваются чувствами.

 
 

«Музыкальное приветствие». Ритуал. Мобилизация внимания, чувств, пробуждение фантазии. В течение 1-2 минут перед началом занятий проигрывать какую-нибудь приветственную музыку. Если это делать регулярно, то она будет восприниматься как ритуал. Лучше всего инструментальная музыка с четким ритмом и достаточно быстрым темпом. Важно, чтобы музыкальный отрывок был коротким, но не обрывался, а заканчивался. В течение смены начинать «огонек» всегда с включения одного и того же музыкального отрывка. Это создает ощущение надежности, устойчивости, привычности происходящего.

Ритуал «Аплодисменты по кругу». «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже все.

Ритуал «Подарок». Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженное, ежика, цветок и т.д.)»

Упражнение «Ласковое имя». Это упражнение также выполняется в кругу. Участ­ник бросает мяч другому участнику, называя при этом свое ласковое имя. После того как все участники на­зовут свое ласковое имя, мяч возвращается назад, при этом каждый участник вспоминает ласковое имя того, кто бросал ему мяч, и произносит его.

Упражнение «Назови свое имя». «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу». После проведения этого упражнения можно провести обсуждение: Что ты ценишь всебе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал? Информация для ведущего. Детям иногда трудно назвать качество на нужную букву или найти в себе положительное качество, потому ведущему важно вовремя поддержать ребенка, оказать ему помощь и привлечь для этого других участников группы.

Упражнение «Паутина». Это упражнение является в дополнение еще и хорошим опытом для прочувствования сплоченности группы. Необходим клубок ниток. «Сядьте в круг. У каждого из вас сейчас есть возмож­ность назвать свое имя и что-нибудь рассказать о себе, например, чем ты любишь заниматься или какая твоя любимая игрушка или еда. Подумайте, что вы хотите рассказать о себе. (Эту игру начинает ведущий. Он берет клубок ниток и, сказав что-то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок ребен­ку, сидящему напротив.) Если хочешь, ты можешь на­звать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку: а клубок перебросить следующему». Таким образом, все дети оказываются «в паутине». Обсуждение: поговорите с детьми на разные темы, которые могут способствовать групповой сплоченности. Как вы думаете, почему мы составили такую паутину? Что нам помогло создать такую мощную паутину? После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени, пока клубок не вернется к ведущему. В процессе распутывания нить может запутаться. Такую ситуацию можно прокомментировать с юмором, ска­зав, например, что члены группы уже тесно связаны между собой. Обсуждение: Все ли высказались? Что почувствовали? Чьи расска­зы заинтересовали? Трудно ли было говорить о себе? Кто в группе вызвал любопытство?

Упражнение «Какой он?». Игра очень нравится детям, она может использоваться и для активизации участников, и как заключительная, так как проходит живо и позволяет отреагировать эмоции. Один из участников (водящий) выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.

Упражнение «Волшебная рука». Инструкция: «На листе обводим свою руку. На пальчиках пишем свои хорошие качества, а на ладошке – то, что ты хо­чешь изменить». Это сложное упражнение для детей-сирот. Они часто затрудняют­ся в определении своих хороших черт, отказываются от поиска отрицатель­ных качеств.

Упражнение «Рисование себя». Детям предоставляется бумага разного формата и разных цветов, фломастеры, карандаши, ручки, мелки и т.д. Инструкция: «Сейчас я предлагаю вам нарисовать себя. Себя можно изобразить растениями, животными, схематично, цветом, коллажом и по-другому, как вам захочется. Для рисования вы можете использовать любую бумагу и любые пишущие принадлежности». Каждый участник может показать свой рисунок и рассказатьгруппе о нем. Воспитателю надо иметь в виду, что дети часто стремятся к тому, чтобы взрос­лый похвалил их рисунок, «оценил на отлично». Воспитатель при этом подчерки­вает, что у каждого рисунок хорош по-своему, и главное, что участники изоб­разили себя.

Приветствие «Говорящая палочка». В руках у меня «говорящая палочка», она поможет вам поприветствовать друг друга. Передавая «говорящую палочку», каждый дол­жен высказать свои добрые пожелания всем или отдельным личностям.

Упражнение «Хорошо или плохо». Воспитатель выбирает какое-либо качество.По кругу каждый участ­ник высказывает свое мнение о данном качестве. При этом первый участник свое высказывание начинает со слов «хорошо быть (выбранное качество), потому что...», а следующий участник начинает со слов «плохо быть (выбранное качество), потому что...» и так далее попеременно. Например: «хорошо быть неряш­ливым, потому что можешь бросать свои вещи, где хочешь», «плохо быть неряшливым, потому что девоч­ки не будут любить». Проводится два круга для того, чтобы каждый мог отразить и позитивную, и негатив­ную сторону качества. Ведущий помогает и поддерживает детей в поиске позитивной и негативной сторон качества, привлека­ет участников к активному обсуждению и поддержке друг друга.

Упражнение «Доброта». Это упражнение способствует развитию доверия, спло­ченности отряда и может быть хорошим в начале ра­боты, так как здесь есть обращение к чувствам. «В каждом из нас, в той пли иной степени, развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Сейчас мы услышим добрые слова о людях. Что вы можете сказать доброго и хорошего о своих близких, знако­мых, друзьях. У вас есть 5 минут для того, чтобы под­готовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете людей, о которых будете рассказы­вать. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что именно вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете».

Упражнение «Ах, какой ты молодец - раз!». Участники разбиваются на пары. Один из них гово­рит о себе что-то хорошее, а второй считает эти ком­плименты: «Ах, какой ты молодец - раз!.. Ах, какой ты молодец два!» и т. д. Затем участники меняются местами. В обсуждении можно задать вопросы: Легко ли было говорить о себе столько хорошего? Что помотало, что мешало выполнять это упражнение? Упражнение позволяет обратиться к себе с позитивной стороны. Оно по­вышает самооценку, но достаточно сложно для детей-сирот.

Упражнение «Комплимент». Участники делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Человек из внешнего круга гово­рит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», человек из внешнего круга отвечает на это: «Да, я (повторяет), и еще я...» Важно, чтобы учас­тники говорили искренне. Зачем поменяться кругами. Какие чувства испытывали, что было трудным? Труд­но или легко отвечать на него? Что больше понрави­лось - делать комплимент или принимать его. Какие комплименты показались необычными?

Упражнение «Поздороваемся». Инструкция: Сейчас мы будем играть в игру, в кото­рой все надо делать очень быстро. Сначала вы все бу­дете ходить молча по комнате, а по моему сигналу - свистку - нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом сле­дует поздороваться, при этом каждый раз вам надо бу­дет находить нового партнера. Итак, глазами... рука­ми... плечами... ушами... коленями... лбами... пятками… спинами.

«Мини-произведение». Каждый, приветствуя своего соседа, придумывает ему образ, например: «Здравствуй, моя пышный пион!» (белая стройная березка, бриллиантовая капелька росы на весеннем листочке и тому подобное).

«Продолжи фразу»

1. «Здравствуй, я рад тебя видеть, потому что...» Нужно продолжить фразу чем-то красивым, приятным для человека. Сделать это нужно искренне, от души. Упражнение лучше проводить в кругу, где каждый игрок, начиная с ведущего, продолжает фразу по очереди.

2. «Мне приятно знакомиться с тобой, потому что...»

3. «Привет, ты представляешь...» - Все по кругу здороваются этой фразой, описывая какой-либо интересный, странный, смешной, приятный, важный случай, событие или момент своей жизни.

4. «У кого светлеет на душе, когда он вспоминает о тебе?»

5. «Я рад(а), что встреча с тобой...»

«Пропой благозвучное имя». Всем по очереди в кругу предлагается в одной тональности (нескольких ли) пропеть свое имя. За сигналом ведущего все повторяют хором имя, а также жесты и мимику того, кто начинал. Таким образом, мы делаем коллективную приятность каждому. Ведь самый сладкий звук для человека, это звук ее собственного имени.

«В каком ты сегодня образе?» Участники по кругу рассказывают о своем образе. Это может быть ассоциация с цветком, животным, погодой, сказочным существом, фруктом, овощном, предметом быта, музыкальным инструментом. В этой игре важно не только «В каком ты сегодня образе?», а еще и аргументация - «Почему?».

«Мне нравится мой сосед (соседка), или Любимая буква». Участники по очереди или по кругу говорят: «Мне, нравится моя соседка слева», например, Надежда, за ее Настойчивость, сосед справа - Костик за его коммуникабельность. Осложнить игру можно составлением рассказа для любимого человека на «любимую букву». Например: «Наталию я люблю за независимость, я поеду с ней к Нежину, Нашью ей Носовых платочков, угощу Налистниками, развлеку Новостями...» И так на каждое имя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: