Задание 13. Экономическая эффективность по Парето и условия ее достижения




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПУСКА ПО ПАРЕТО ДОСТИГАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА …

а) потребитель покупает товары по наиболее низким ценам

б) максимизирована полезность покупателей

в) объем выпуска лежит внутри границы производственных возможностей

г) издержки производства являются минимальными

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПО ПАРЕТО ДОСТИГАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА…

а) благосостояние людей, участвующих в обмене, изменяется независимо от друга

б) возможно улучшить благосостояние всех людей, участвующих в обмене

в) нельзя увеличить производство одного товара без уменьшения производства другого товара

г) существуют дополнительные возможности увеличения производства товаров при неизменном уровне производства других товаров

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПУСКА ПО ПАРЕТО ДОСТИГАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА …

а) уменьшение производства одного товара не позволяет увеличить производство другого товара

б) предельные нормы технологической замены труда капиталом по товарам одинаковы у всех производителей

в) предельные нормы технологической замены труда капиталом по товарам различны у всех производителей

г) возможно увеличение производства одного товара без уменьшения производства другого товара

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ ПО ПАРЕТО, ЕСЛИ …

а) существуют дополнительные возможные взаимовыгодные варианты обмена

б) нет способов повысить благосостояние всех людей, участвующих в обмене

в) существуют способы повысить благосостояние всех людей, участвующих в обмене

г) существует возможность увеличить объемы производства

ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПАРЕТО ВОЗМОЖНО В УСЛОВИЯХ …

а) превышения предельных издержек над ценами и факторы производства

б) контроля за естественными монополиями

в) совершенной конкуренции

г) превышения цен на товары и факторы производства над предельными издержками

 

Задание 14. Провалы рынка: внешние эффекты, монопольная власть, ассиметричность информации

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА ОТНОСЯТСЯ К «ПРОВАЛАМ» (ФИАСКО) РЫНКА ПОТОМУ, ЧТО …

а) они не потребляются коллективно всеми гражданами

б) объемы их производства значительно больше эффективного

в) возникает проблема безбилетника («зайца»)

г) они не являются экономическими благами

К РЫНОЧНЫМ СИГНАЛАМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ОТНОСЯТСЯ…

а) бренд

б) цена

в) реклама

г) прибыль

ДОСТИЖЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ ПРЕПЯТСТВУЕТ …

а) отсутствие возможности влиять на цену

б) совершенная конкуренция

в) ограниченность производственных ресурсов

г) асимметрия информации

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫОТНОСЯТСЯ К ПРОВАЛАМ РЫНКА, ПОСКОЛЬКУ

а) рыночная цена не отражает предельные общественные издержки

б) рыночная цена отражает предельные общественные издержки

в) рыночная цена зависит от объемов потребления

г) решения экономических субъектов влияют только на их собственное экономическое положение

РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫАСИММЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ НА РЫКЕ ТРУДА ВЫСТУПАЮТ…

а) образование

б) паспортные данные

в) информация, полученная от соискателя

г) внешний вид

ПРИ ПОКУПКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ ТОВАРА СНИЖАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ СИГНАЛОВ …

а) внешнего вида товара

б) сертификации продукции

в) рекомендации знакомых

г) марки товара


БЛОК 2.

Задания 15-16. Предмет и метод микроэкономики. Базовые понятия

Укажите не менее двух вариантов ответа


ГЛУБИННЫЙ ИСТОЧНИК ВСЕХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ КРОЕТСЯ В …

а) стремление частного сектора к личной выгоде

б) существование государственного регулирования

в) неограниченности постоянно возникающих потребностей

г) относительной ограниченности имеющихся в распоряжении человека и общества ресурсов

АБСТРАГИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ..

а) предполагает усложнение в процессе познания существующей проблемы

б) представляет собой мыслительную деятельность человека

в) представляет собой нормальный подход

г) предполагает отвлечение в процессе познания от несущественных сторон

ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ …

а) безграничны

б) могут быть полностью удовлетворены

в) не могут быть полностью удовлетворены

г) ограничены

В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…

а) не все экономические ресурсы свободно продаются и покупаются

б) все экономические ресурсы свободно продаются и покупаются

в) не приносит своим владельцам дохода

г) приносит своим владельцам доходы

МИКРОЭКОНОМИКА ОБЪЯСНЯЕТ…

а) формирование цен конкретных товаров и услуг

б) перераспределение ресурсов между отраслями экономики

в) динамику цен в экономике в целом

г) формы безработицы

ВСЕ РЕСУРСЫПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ДВА КЛАССА…

а) свободные

б) частные

в) экономические

г) государственные

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ …

а) абсолютна в сопоставлении с потребностями общества

б) относительна в сопоставлении с потребностями общества

в) зависит от их абсолютного объема и наличия

г) не зависит от их абсолютного объема и наличия

К МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ОТНОСЯТСЯ…

а) величина регионального валового продукта

б) индекс потребительских цен

в) объем потребления конкретного товара

г) цены конкретного товара

В СТРАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ…

а) имеются в абсолютно ограниченном количестве
б) имеются в относительно ограниченном количестве
в) характеризуются положительной рыночной ценой
г) характеризуются рыночной ценой, меньшей нуля

ПРЕДМЕТОМ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ...

а) инфляции

б) экономического роста

в) внешних эффектов

г) функционирования фирм на различных рынках




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: