сущность и методы неценовой конкуренции




Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое- совершенствование технических характеристик товара; второе - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя.

Неценовая конкуренция путем совершенствования сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя.

Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствования торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, то есть в процессе его эксплуатации.

При неценовой конкуренции на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Основная цель неценовой конкуренции – постоянное совершенствование продукции, поиски путей повышения ее качества, технической надежности, улучшения внешнего вида, упаковки. Таким образом, неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность.

Неценовая конкуренция ведется за счет снижения издержек, повышения качества продукции и услуг, надежности, улучшения условий оплаты, гарантийного и послегарантийного обслуживания, совершенствования методов сбыта.

 

Неценовые методы предполагают изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции, не существовавшей на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (демонстрация товара, увеличение срока гарантийного ремонта и т. д.). Важным фактором неценовой конкуренции является экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными условиями место и время, с учетом минимальных совокупных затрат по транспортировке продукции. Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса.

К неценовым относятся следующие группы методов конкурентных действий.

Первая группа – методы обеспечения конкурентных преимуществ организации за счет изменения в лучшую сторону различных потребительских характеристик товаров и услуг

Вторая группа– методы стимулирования сбыта.

Третья группа– методы рекламы и связей с общественностью.

57. определение цен и объемов производства в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

 

 

Используя общее правило, можно сказать, что фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде будет максимизировать свою прибыль или минимизировать убытки, вырабатывая такой объем продукции, который отвечает координатам точки пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода.

 

Поскольку фирма производит продукт, не имеющий абсолютного заменителя, то уменьшение его предложения на рынке приведет к некоторому повышению цен. За счет этого в краткосрочном периоде фирма на монополистическом рынке может получать экономическую прибыль, размер которой соответствует площади заштрихованной фигуры на рис

 

Однако фирма не застрахована от убытков. Условием получения экономической прибыли является такой характер спроса на продукт фирмы, при котором кривая спроса пересекает кривую средних издержек. Если же она расположена ниже кривой средних издержек, но пересекает кривую средних переменных, фирма будет решать задачи минимизации убытков

Если кривая спроса пройдет ниже кривой средних переменных издержек, фирма вынуждена будет принимать решение о прекращении производства, поскольку при любом его объеме убытки будут превышать постоянные издержки. Таким образом, в краткосрочном периоде фирма в условиях монополистической конкуренции может получать экономическую прибыль, терпеть убытки или решать проблему закрытия.

 

55. определение цен и объемов производства в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

 

Экономическая прибыль, получаемая типичной фирмой в условиях монополистической конкуренции, привлекает вступить в отрасль новые фирмы. Увеличивается количество конкурентов и возрастает число продуктов, которое способно достаточно эффективно заменить продукт типичной фирмы. Это приводит к тому, что кривая спроса становится больше эластичной, приближая условия монополистической конкуренции к условиям конкурентного рынка. Расстояние между кривыми спроса и средних издержек уменьшается, ликвидируя экономическую прибыль.

Наоборот, если типичная фирма терпит убытки, наблюдается отток производителей из отрасли, количество конкурентов уменьшается, дифференциация товаров углубляется, кривая спроса становится более крутой (менее эластичной). Как результат, она может пересечь кривую средних издержек, ликвидировав, таким образом, убытки фирмы.

Равновесие установится тогда, когда кривые спроса и средних издержек будут иметь только одну общую точку - точку касания, то есть когда цена установится на уровне средних издержек для определенного объема производства, а фирма не будет получать экономическую прибыль и не будет нести убытки

 

Р = АТС; МС = MR.

 

 

53. антимонопольная политика

 

Антимонопольная политика - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке. Основными задачами антимонопольной политики являются: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и создание условий для эффективного функционирования товарных и финансовых рынков. Проведение государственной антимонопольной политики и формирование конкурентной среды относится к важнейшим факторам перехода к рынку. При проведении антимонопольно политики очень важно завоевать доверие и поддержку населения, чтобы люди знали, что они могут обратиться в антимонопольные службы со своими проблемами.

 

54.сущность и основные черты рынка монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции состоит из большого количества фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне. Товары здесь не вполне взаимозаменяемы и отличаются друг от друга не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением. Основной чертой рынка монополистической конкуренции является дифференциацияпродукции. Субъекты рынка, как и при совершенной конкуренции, многочисленны,и каждый из них занимает на рынке незначительную долю, однако они обладаютнекоторой рыночной властью благодаря дифференциации продукции исегментированию соответствующего товарного рынка.Монополистическую конкуренцию сближают с совершенной такие черты, какмножество продавцов и покупателей, значительная свобода входа на рынок, аотличает неоднородность, дифференцированность продукции. Эта неоднородностьстоль же сильна, что и однородность при совершенной конкуренции. Продукцияхарактеризуется широким ассортиментом товаров, характером дизайна,эргономики, качеством упаковки. Все это многообразие различается в итогетоварными знаками.

 

 

52 регулирование естественных монополий

 

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. Для осуществления своих полномочий они вправе создавать свои территориальные органы, наделяя их полномочиями в пределах своей компетенции. Эти органы регулирования могут применять следующие методы регулирования субъектов естественной монополии:

- целевое регулирование, осуществляемое посредством определения цен или их предельного уровня;

- определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и охраны природы и культурных ценностей.

Кроме того, органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за любыми сделками, в результате чего субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законодательством РФ, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости основного капитала субъекта монополии по последнему утвержденному балансу, а также право на инвестиции в товары, в отношении которых не применяется регулирование или стоимость которых составляет более 10% стоимости собственного капитала.

Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование государством, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставить текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные для него органом, регулирующим естественные монополии, проекты и планы капитальных вложений.

 

51.экономические и социальные последствия монополий

 

1. Завышение цен. Структура рынка монополистической конкуренции заставляет потребителя платить за товар лишние деньги.
2. Занижение выпуска. При монополистической конкуренции объем производства каждой фирмы меньше оптимального, и поэтому весь рыночный объем товара мог бы быть произведен дещевле, если бы это было бы при совершенной конкуренции.
3. Избыточные мощности. Обществу приходится расплачиваться за разнообразие продуктов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: