ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РГР
На тему
“ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫМЕНЕДЖЕРА ”
По дисциплине
“МЕНЕДЖМЕНТ”
Задание 1.
СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
Исходная информация
Прошло 15 лет с того времени как вы закончили университет. Вы - председатель правления большого торгового центра. Работаете с заместителем и секретарём. Действие происходит в декабре.
Общая характеристика объекта: ОАО универмаг (продажа большинства групп непродовольственных товаров широкого потребления и основных продовольственных товаров); основное здание - отдельное специально построено четырехэтажное помещение; сеть - шесть филиалов, отдельное складское помещение.
Задание
1. Составить годовой план личной работы менеджера на следующий год, максимально согласовав деловые и личные интересы.
2. Определить, кто будет исполнять обязанности руководителя предприятия во время Вашего отсутствия.
Информационное обеспечение
Предполагаемые события:
1. Отчетность
1.1.- Статистическая: сроки подачи - годовая - до 10 января, квартальная - до 10 апреля, 10 июля, 10 октября.
1.2. - Баланс летний - до 15 января, квартальные до 10 апреля, 10 июля, 10 октября.
1.3. - Налоговая - сроки представления в инспекцию: годовая до 20.января, квартальные до 15 числа первого месяца нового квартала. (Отчетность готовит аппарат управления, менеджер - подписывает, но максимально вдумчиво, проверяя и контролируя, ориентировочная продолжительность - два-три дня на изучение и подпись).
1.4.- Ежемесячная итоговое совещание аппарата управления и руководителей линейных подразделений - 4-5 число каждого месяца.
2. Ежеквартальное заседание правления акционерного общества - вторую неделю месяца, следующего за конечным в квартале. (Отчетный доклад).
|
3.Годовое собрание акционеров - традиционно вторую неделю февраля. (Отчетный доклад правлению примерно за две недели до собрания. Доклад на собрании).
4. Коллективный договор - заключение и подписание на собрании трудового коллектива. Договоренность по окончательных сроках будет достигнута с профсоюзами позже, но традиционно проходят в конце января (последнюю неделю). (При подготовке менеджер общается с юристом а также из профсоюзных лидеров. Готовит содоклад на собрании).
5.Торгово-промышленная палата Украины - предприятие является ее членом. Общие годовые собрания происходят традиционно в первой декаде апреля. (Подготовки никакой не нуждается, сугубо представительство. Отчитываться палата Контакты с конкурентами, поставщиками.
6.Международная ассоциация универмагов - предусмотрена ежегодная конференция во второй половине июля в Амстердаме.
7. Ожидается приглашение участвовать в праздновании юбилея Братиславского универмага, приблизительный срок - 10-15 марта.
8.Изменения в материально-технической подсистеме: запланировано ремонт одного из складов - именно того, что находится в отдельном помещении (с апреля по сентябрь). (Вовремя освободить склад от товаров, заключить договор со строительно-ремонтной организацией. Контролировать объекты. Усиленный контроль перед сдачей. Контроль за началом функционирования.
9. Коммерческая деятельность. Ярмарки оптовые. В течение всего года, но наиболее интенсивные периоды традиционного заключения соглашений:
|
9.1. С оптовыми базами - сентябрь-октябрь - ноябрь.
9.2.С местными предприятиями-производителями - ежеквартально, последний месяц квартала - на следующую квартал.
9.3. Традиционный "Контрактовая ярмарка" - 5-10 сентября.
9.4. Международные ярмарки Ассоциации универмагов - 11-14 апреля в Вильнюсе 3-8 октября - в Варшаве. Подготовительную работу выполняют коммерческие и юридические службы, подписывают договоры - на ярмарках, у поставщиков, в самом универмаге.
10. С годового плана выставок Торгово-промышленной палаты Вы заинтересованы в таких:
10.1. "Товары широкого потребления из Италии" - 10-16 мая;
10.2."Товары широкого потребления из Ирана" - 14-18 сентября;
10.3. "Реклама и дизайн" - 2-8 ноября;
10.4. "Хозяйственные товары" - 7-11жовтня;
10.5."Торговое оборудование" - 20-25 ноября (Подготовительную работу выполняют коммерческие и юридические службы, подписание договоров - на ярмарках, у поставщиков, в самом предприятии);
11. Выставка торгового оборудования в Риге - 14-18 июля;
12. Традиционные периоды активной продажи сезонные кампании:
12.1. Новогодний базар - конец ноября - середина января;
12.2. Школьный базар - конец июля - начало сентября;
12.3. Кратковременные но резкие "всплески" спроса перед традиционно "подарочными" праздниками - продолжительностью примерно неделю.
Подготовка начинается заранее - совещание по подготовке, накопление запасов соответствующих товаров. Совещание перед началом - о готовности, напряжение во время проведения, итоговое совещание.
|
Влияние праздников:
Новогодние - рождественские - 8 марта - пасхальные - 1-2 мая - День независимости - 7 ноября.
12.4.День города - последнее воскресенье августа. Участие в обслуживании участников массовых развлекательных мероприятий.
Личные факторы
13. Отпуск. Вы отец 17-летнего ребенка, который будет составлять вступительные экзамены в ВУЗ - отпуск планируется на июль. Ваш заместитель должен младшего ребенка, что именно в этом году начинать школьную жизнь и планируете отпуск на сентябрь.
14. Именно в этом году юбилей годовщина окончания университета. Традиционная встреча выпускников-сокурсников запланирована на последнее воскресенье мая. Вы - член организационного комитета, (не только непосредственное участие в празднике, но и организационная деятельность по подготовке.
15. Вы заботитесь о повышении собственной квалификации и планируете обучение на курсах при факультете последипломного образования университета. Продолжительность - три недели с отрывом от производства. Заблаговременно полученный Вами план-проспект позволяет выбрать один из вариантов: либо апрель (с 9 до 30), или сентябрь (1-21), или ноябрь (5-26).
Алгоритм решения задачи
1. Нарисовать форму календарного плана (табл. 1).
2. В требуемой последовательности зафиксировать в плане все предполагаемые события в форме отрезков, длина которых пропорциональна длительности события (линейное календарное планирование). Выделить (другим цветом) события, связанные с отсутствием.
3. Описать порядок делегирования на отсутствие менеджера.
Таблица 1.
План личной работы директора универмага на 20... лет
Ожидаемые мероприятия | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. Отчетность | ||||||||||||
1.1. статистическая | ||||||||||||
… | ||||||||||||
1.5. Совещание | ||||||||||||
2.Засидание правления | ||||||||||||
… | ||||||||||||
6.1. Ремонт склада | ||||||||||||
... | ||||||||||||
8. Активный сезон продаж | ||||||||||||
… | ||||||||||||
15. Повышение квалификации |
Задание 2.
СОСТАВЛЕНИЕ НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
Исходная информация
Вы - заместитель директора универмага. Еженедельно вы составляете план личной работы на неделю (деловую шестидневку).
Вы работаете с секретарем, в Вашем распоряжении служебный автомобиль с водителем. Режим работы аппарата управления предприятия - с 9 до 18,перерыв с 13 до 14. Условные расстояния (в один конец): до фирмы-поставщика - 35 мин; в состав - 30 мин; в банк - 20 мин; в райгосадминистрацию и налоговой инспекции - 15 мин; в филиал - 40 мин; в Торгово-промышленной палаты - 20 мин.
В течение следующей недели Вы намерены подготовить к заседанию правления доклад по стратегии развития предприятия на следующее' Пятилетия. Подготовка доклада требует встречи с начальником планово-экономической службы - ожидаемая продолжительность примерно час; встречи с начальником отдела маркетинга - полчаса и совещания с начальниками структурных подразделений аппарата управления - ориентировочно 2 - 2,5 часа. Надлежащая подготовка к совещанию предопределяет возможность его созыва не ранее чем в четверг-пятницу.
По установленному регламенту понедельникам в 11 час. - Оперативное совещание аппарата управления по обсуждению текущих вопросов (продолжительность - 1 час).
Вечером в пятницу вам известно:
- Позвонил налоговый инспектор и договорился о встрече на понедельник на 11 часов, ожидаемая продолжительность 20 мин;
- Поступило приглашение на презентации: четверг, начало в 17 ч.;
- За неудовлетворительными результатами инвентаризации в одном из подразделений запланировано заседание балансовой комиссии во вторник в 16 часов, ожидаемая продолжительность 1 час;
- Позвонил бывший однокурсник из другого города, он должен быть в Вашем городе в кратковременном командировке - ориентировочно в среду. В день прибытия однокурсник имеет позвонить, согласовать возможность встречи, но уже сейчас известно, что освободится не раньше чем перед обеденным перерывом.
- С пятницы у Вас остались ненаписанными 3 письма. Из них два осталось отредактировать и подписать (по 15 мин.на каждый), а один требует консультации с юристом и руководителем коммерческого отдела (примерно 40 мин на обсуждение и 1,5 на составление.
- Поступило приглашение-вызов в отдел райгосадминистрации на понедельник на 15 часов, продолжительность 40 мин;
- Есть необходимость лично посетить банк, ориентировочная продолжительность визита - 1 час.
- Поступила телефонограмма из университета - группа студентов-практикантов должен появиться на производственную практику в среду в 9 час. - Вступительная беседа примерно 20 минут.
- Ежедневный рассмотрение почты занимает приблизительно 30-40 мин.
- Получена и требует тщательной проработки важная инструкция: час - самостоятельное ознакомления, потом передать на ознакомление юристу и главному бухгалтеру - не менее чем на один рабочий день, совместное обсуждение примерно в течение часа. Экземпляр - один, объем - достаточно большой, на этапе ознакомления ксерокопирование нецелесообразно. Один час в плане на ознакомление - интервал не менее двух дней - один юристу, один - бухгалтеру - совместное обсуждение - 1 час.
- Собрание трудового коллектива одного из филиалов - конфликтная ситуация - нужно определить время проведения и согласовать с коллективом этого подразделения.
Их предложения: вторник или среда с 9 до 10год.
Задание к ситуации
Составить план, предварительно классифицировав предполагаемую деятельность. Не может остаться невыполненным ни одно дело. В случае физической невозможности его выполнения делегировать (указать кому) или перенести на будущее, отметив срок.
Алгоритм выполнения задания
1. Нарисовать бланк шестидневки (табл. 2.).В первую очередь отметить дела, которые происходят с внешней инициативы и зафиксированы во времени, далее - по собственной инициативе и зафиксированные во времени, потом - те, время которых зависит только от самого руководителя.
2. Определить необходимое делегирование.
3. Составить письмо-ответ.
Таблица 2.
Страница шестидневки
Часы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Задание 3.
СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДНЕВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
Исходная информация
Каждый студент возглавляет соответствующее торговое предприятие:
Варианты: А - AT универмаг "Детский мир", Б - AT "Спорттовары", В - городскую ассоциацию "Универсам". Совместимость секретарем, заместителем, в распоряжении служебный автомобиль с водителем. Режим работы аппарата управления - с 9 до 18,обеденный перерыв - с 13 по 13.45.
Таблица 3
Условные затраты времени на перемещение в один конец, мин.
Перемещение | Варианты | ||
А | Б | В | |
К поставщикам | |||
К райадминистрации | |||
В налоговую инспекцию | |||
В филиал | |||
В состав | |||
Другое |
Этап
Заранее известно:
1. Согласно недельным планом личной работы на этот день - вторник - запланировано следующее:
вариант А - в 11 час. - Еженедельная оперативное совещание аппарата - ожидаемая продолжительность -30 мин, в 17 час.- Приглашение к участию в презентации фирмы-поставщика (до конца рабочего дня);
вариант Б - с 9 час. - Заседание балансовой комиссии по результатам инвентаризации - 60 мин, с 14 ч. - Визит в один из филиалов -60 мин, потом - в 15.30 ч. - В банк - деловая встреча - 30 мин;
вариант В - в 9 час.- Совещание в райадминистрации (торговый отдел) - примерно 40 мин, в 16.30 ч. - Прием по личным вопросам в 18год.
2. Рассмотрение почты - длительность: (варианты) А - 30 мин, Б - 25 мин, В - 35 мин.
3.Стратегическая задача на эти дни (для всех вариантов) - подготовка доклада к годовому сбору акционеров - планируется примерно 2 часа уделить этому.
Далее вся группа студентов делится на варианты 1 и 2 - в аудитории образуется 6 вариантов - А1, А2, Б1, Б2, В1, В2.Ожидаемая продолжительность далее указывается с вариантами 1 и 2.
4. С прошлого дня остались невыполненными такие дела:
4.1. Подписание писем: 1 - 10 мин, 2 - 15 мин.
4.2. Позвонить поставщика по поводу согласования встречи на следующую неделю: 1, 2 - по 5 мин.
4.3.Беседа с нарушителем трудовой дисциплины - его рабочее место здесь, в аппарате управления: 1 - по 10 мин; 2 - 20 мин.
4.4. У заместителя сегодня день рождения.
5. Дополнительная информация: самофотография рабочего дня и опыт свидетельствуют:
- Относительно "спокойные" часы: 1 - 11.30 - 13, 2 - 15.30 - 17;
- Часа "препятствий": 1 - с 9 до 11, 2 - с 9 до 10 и с 14 до 15.
- Индивидуальная работоспособность - такая, как у каждого студента лично - студенты должны отметить ее в тетрадях ("жаворонок", "сова", "голубь").
Задание к I этапу:
Составить план работы на день. Форма плана - страница делового дневника. План состоит каждым студентом в колонке 2.
Этап
В дальнейшем преподаватель будет диктовать реальные события, произошедшие за каждый час. Студенты их фиксировать в черновике, принимать решения по каждому делу (выполнить, делегировать, перенести и др.) И последовательно заносить в соответствующую час до дневника. Соответственно корректируется дневной план личной работы в день. Каждый студент в роли менеджера демонстрирует умение определять приоритеты и делегировать деятельность. Если происходят какие-то события, а руководитель отсутствует, то студент отмечает, что будет происходить с каждым видом деятельности (останется невыполненной, ждать возвращения, делегирована секретарю т.п.).
Таблица 4.
Деловой ежедневник
Год. | План | Корректировка | Фактически | Расчеты |
До 9 | ||||
9-10 | ||||
10-11 | ||||
11-12 | ||||
12-13 | ||||
13-14 | Обеденный перерыв | |||
14-15 | ||||
15-16 | ||||
16-17 | ||||
17-18 | ||||
18-19 |
Реальный день менеджера состоит следующим образом.
В интервале с 9 до 10 часов случилось следующее:
Вариант 1. Заболел ребенок у секретаря (она позвонила - больничный. Принять решение - замена и инструктаж (15 мин). Телефонные разговоры - 10 мин. Телеграмма от поставщика - нужное обсуждение с юристом и руководителем торгового отдела - 15 мин.
Вариант 2. Вышла из декретного отпуска начальник торгового отдела - 15 мин, телефонные разговоры - 15 мин., Появилась первый день группа студентов-практикантов - короткая беседа 10 мин.
Интервал с 10 до 11годины
Вариант 1. Позвонили из филиала - там авария системы отопления - принять решение, вызвать соответствующие службы -15 мин. Главный бухгалтер зашел подписать платежные документы - 10 мин.Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2. Визит налогового инспектора - 20 мин, юрист со срочной делом - оформление претензии - 10 мин. Телефонные разговоры - 10 мин. Одна из них - от однокурсника, прибывший в Киев в командировку. Договориться о возможности встречи на сегодня. Должен быть на вокзале в 19 часов.
Интервал с 11 до 12 часов
Вариант 1 Поставщик (в командировке) - деловая беседа, 20 мин.
Проверка комитетом защиты прав потребителей - 20 мин. Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2 Закончилась инвентаризация в одном из подразделений - принять решение. - 10 мин.Телеграмма от поставщика - решение -5 мин. Телефонные разговоры - 10 мин.
Интервал с 12 до 13 часов
Вариант 1. Прибыл вагон товара - распорядиться, куда и как разгружать - 10 мин. Принять соискателя на должность начальника. Отдела организации торговли - 15 мин. Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2. Проверка комитета цен - 20 мин. Поставщик (в командировке) - 15 мин. Телефонные разговоры. - 5 мин. Позвонила Ваш ребенок - она заболела, отправленная из школы. Желательно обедать дома.
Интервал с 13 - 13.45 - обеденный перерыв.
Интервал с 14 до 15 часов
Вариант 1. Главный бухгалтер - подписать приказы о инвентаризации в подразделениях - 10 мин. Визит налогового инспектора - 20 мин. Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2. Прибыл вагон товара - 10 мин, внезапно зубную боль у секретарши - отпустить, найти замену - 10 мин. Телефонные разговоры - 10 мин.
Интервал с 15 по 16 часов
Вариант 1. Несчастный случай - погрузчик и лифт, решение - 15 мин. Телефонные разговоры - 10 мин.
Вариант 2. Главный бухгалтер - подписать приказы о инвентаризации - 15 мин. Телеграмма от поставщика -15 мин. Телеграмма от поставщика - 5 мин. Телефонные разговоры - 10 мин.
Интервал с 16 по 17 часов
Вариант 1. Неотложное дело у юриста - иск в арбитраж - 25 мин. Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2. Авария отопительной системы на складе - решение, срочная встреча с главным инженером - 20 мин.Срочная телефонограмма из налоговой инспекции - завтра быть в 10 с главным бухгалтером - согласовать - 5 мин. Телефонные разговоры 10 мин.
Интервал с 17 до 18 часов
Вариант 1. Телефонограмма из отдела борьбы с экономической преступностью. Согласование относительно визита на завтра - 10 мин.Телефонные разговоры - 5 мин.
Вариант 2. Телефонные разговоры 10 мин.
Етап
Проанализировать фактический рабочий день руководителя (фактически сделано фотографию рабочего дня). Структура по видам деятельности. Анализ потерь времени. Что было делегировано, что осталось невыполненным? Выводы.
Задание 4.
САМОФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ
1. Проведите самофотография рабочего дня. Предпосылкой того, что Вы начнете использовать время именно как ресурс, является прежде всего представление о том, куда расходуется Ваше время, что конкретно и как Вы делаете. Анализ использования времени
Таблица 5. Самофотография рабочего дня студента __ гр. ____ Курсу_________________________________ (фамилия и инициалы)
№ | Виды деятельности | Интервал времени (с__по) | Продолжитель ность (мин | А | Б | В | Г | Важ ность | Фиксованость | Инициативность | Терминовость |
Подготовка к семинару | 8.45-9.00 | т | т | т | н | важн. | нефиксир. | собст | нетер. | ||
Подготовка к семинару | 9.00-9.30 | т | н | т | т | важн. | нефиксир. | собст | термин. | ||
Домашние дела | 9.30-10.15 | т | н | т | н | важн. | нефиксир. | собст | нетер. | ||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Лекция | 16.10-17.30 | т | т | н | т | важн. | фикс | зов. | нетер. | ||
Дорога из университета | 17.30-18.20 | т | н | н | т | не важн. | нефиксир. | зов. | нетер | ||
І | Итоги 1-го дня, мин. | 8.30-19.30 | н | н | н | н | вж | фк | ел | н/т2 | |
% | |||||||||||
... Второй день, ………… | |||||||||||
Итоги 2-го дня, мин. | |||||||||||
% | |||||||||||
… Третий день, … Итоги 3-го дня | |||||||||||
% | |||||||||||
В среднем за три дня,% |
Проведите инвентаризацию дней, чтобы выявить причины дефицита времени.
Первый шаг - составление инвентарного описания всех видов деятельности, в которых Вы участвуете. Заполните, пожалуйста, последовательно и без пропусков 1-4 колонки табл. 4.5 на примере трех типичных дней на следующей неделе. Оставайтесь при этом можно честными и самокритичными. Старайтесь проводить немедленную регистрацию, избегайте более поздних записей по памяти.
Фиксируйте все виды деятельности в форме результата за пятнадцатиминутный отрезки времени.Рабочим днем считать время после завтрака и самообслуживания и до 21 -22 часов.
Обработка данных:
1. Оцените каждую выполненную вами деятельность по таким критериям (ст. 5-8):
А - Была работа необходимым? Да / Нет
Ответ "нет" введите также в графы "Б" и "В".
Б - Были оправданы затраты времени? Да / Нет
(Сопоставление с достигнутым результатом, или он стоит расхода потраченного на него времени?)
В - Было целесообразным выполнение работы? Да / Нет
(Как она выполнялась, была хорошо организованной?)
Г- сознательно определен отрезок времени (интервал) для иснения работы?
(Работа планировалась или нет) Да / Нет
Занесите ответы, соответствующие каждой записи, к отдельному соответствующего столбца ("т" - "н").
2. Определите общую продолжительность работы соответствующего дня (ΣТрД.
3.Подсчитайте по каждому столбце длительность работ, по которым вы дали ответ "Нет" (ΣАн; ΣБн; ΣВн; ΣГн).
4. Проведите расчеты по таким соотношениям:
4.1.Если окажется, что более чем на +10% ваша деятельность была необязательной, то это свидетельствует, что у вас проблемы с передоверия дел (делегирования) и с установлением приоритетов.
4.2.Если более чем в 10% случаев затраты времени были слишком большими, то это может быть следствием несовершенных технических навыков в работе, несовершенной концентрации и самодисциплины т.д.
4.3.Если более чем в 10% случаев исполнение было нецелесообразным, то вам необходимо уделить внимание планированию, организации, саморационализации.
4.4.Если более чем в 10% случаев момент выполнения работы было определено спонтанно (без плана), то у вас проблемы с планированием рабочего времени и подготовкой к работе.
4.5. Соответствующие расчеты создайте в среднем за три исследуемых дня в целом
5.Рассчитайте структуру рабочего времени по показателям: ха тер инициативы, фиксованисть во времени, важность, срочность (СООО пчикы 9-12).
6. Проанализируйте потери времени. Попробуйте определить факторы, которые отвлекали Вас, и причины помех.
Список самых распространенных поглотителей времени менеджера:
- нечеткая постановка цели;
- отсутствие приоритетов в делах;
- стремление слишком много сделать за один раз;
- плохое планирование рабочего дня;
- личная неорганизованность;
- неупорядоченное рабочее место, "завален" рабочий стол;
- недостатки кооперации и разделения труда;
- недостаточное делегирования;
- телефонные переговоры;
- незапланированные посетители;
- неспособность сказать "нет";
- отсутствие самодисциплины;
- шумовые отвлечения;
- длительные ожидания;
- распорядок дня не совпадает с индивидуальным ритмом производительности;
- плохая организация хранения документов;
- бессистемное формированияправ;
- недостаток мотивации (безразличное отношение к делу.
- бессистемное ведение рабочих заметок
- беспорядочная фиксация адресов и телефонных номеров;
- затянутые совещания;
- недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
- болтовня на частные темы.
- чрезмерная коммуникабельность;
- неумение довести дело до конца, синдром откладывания;
- чрезмерное чтение;
- отсутствие современных технических средств (уточнить, каких именно)
7. Сделайте краткие выводы.
8. Оформите работу в виде таблицы с сопутствующим запиской на отдельных листах. В записке следуйте нумерации пунктов.
Заданиие 5.
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СОВЕЩАНИЯ
Варианты заданий
№ | |||||||||||||||
Ку | |||||||||||||||
Кг.ф. | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | |||||||
Оп |
Исходные данные
ООО "Восторг" имеет в своем составе 6 магазинов, склад, торговый отдел, отдел планирования, отдел кадров, бухгалтерию.
К 10 часам был назначен производственное совещание у директора предприятия, куда были приглашены: заведующие магазинов, начальники отделов, ведущие специалисты предприятия (по индивидуальному выбору студента) - количеством 12 чел.
В связи с опозданием некоторых участников, совещание началось на 50 мин.позже запланированного времени. По плану на проведении совещания отведено 1 час
Согласно повестке дня на совещании рассматривались вопросы анализа причин отклонения фактических показателей по объему реализации продукции от плановых, а также увеличение расходов связанных с управлением предприятием.
Совещание было закончено через 3,5 ч.
Задание
1. Определить смету совещания (плановый и фактический.
2. Предоставить характеристику качества совещания, которое было проведено, действиям руководителя предприятия, определить недостатки проведенного совещания.
3.Составьте правильную технологическую схему подготовки и проведения совещания согласно проблемы, определена, и примите решение относительно определения круга вопросов, подлежащих обсуждению, определение круга участников совещания, технологии проведения, контроля за выработкой решения и доведением его до исполнителей, а также закрытие совещания.
4. Составить протокол производственного совещания.
Информационное обеспечение
Таблица 1
Штатное расписание "Восторг"
№ пор. | Должность | Количество единиц | Месячная заработная плата,грн |
Директор | |||
Секретарь | |||
Юрист | 0,5 | ||
Главный бухгалтера | |||
Заместитель гл. бухгалтера | |||
Бухгалтер | |||
Начальник торгового отдела | |||
Ведущий товаровед | |||
Товаровед | |||
Начальник отдела планирования | |||
Главный экономист | |||
Экономист | |||
Экономист по заработной плате | |||
Начальник ВК | |||
Инспектор ВК | |||
Начальник хозяйственного отдела | |||
Завхоз | |||
Электрик | |||
Слесарь-сантехник | |||
Грузчик | |||
Уборщица | |||
Заведующий магазином | |||
Заведующий складом |
Таблица 2
Дополнительная информация
Показатель | Значение |
1 Количество отработанных рабочих дней (Рд) за месяц 25 | |
2 Продолжительность рабочего дня (П), ч 8 | |
3 Количество специалистов, принимавших участие в совещании (Ку), чел. 12 | Ку |
4 Количество часов, потраченных специалистами на проведение совещания, ч 3,5 | Кг.ф. |
5 Количество часов (Кг.пл.), потраченных специалистами на проведение совещания, ч 1 | |
6 Аренда помещения для проведения производственного совещания, грн за 1 год 5500 | Оп |
7 Номинальный годовой фонд времени (Ф), ч. 2400 |
Алгоритм решения задачи
1 Составляем смету проведения производственного совещания.
1.1 Определяем среднемесячную зарплату специалистов, участвовавших в совещании по формуле:
где месячная зарплата i-го специалиста, участвовавшего в совещании, грн;
общее количество специалистов, участвовавших в совещании.
1.2 Определяется средняя заработная плата специалиста за день по формуле:
где Зс - среднемесячная зарплата специалистов, участвовавших в совещании, грн;
Рд - количество отработанных рабочих дней за месяц (дней).
1.3 Определяется средняя заработная плата специалиста в час по формуле:
где Зп - средняя зарплата одного специалиста в день, грн;
Пр - продолжительность рабочего дня, ч
1.4 Определяем сумму заработной платы всех участников совещания за 1 ч по формуле:
где Зп1 - заработная плата 1 участника совещания в час,грн;
Ку - количество участников совещания,человек.
1.5 Определяется общая сумма заработной платы всех участников совещания за период ее проведения (плановая и фактическая) по формулам:
где - сумма зарплаты всех участников совещания за 1 час,грн;
- Количество часов, потраченных на проведение совещания по плану, ч;