Программа дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях»




АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ И ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения и МИППС

 

Краснодар

2017

Составитель: канд.техн.наук, доц.М.А. Хамула

канд.техн.наук, асс. Т.К. Новикова

 

 

Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и МИППС / Сост.:М.А. Хамула, Т.К. Новикова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф.безопасности жизнедеятельности. – Краснодар, 2017 – 16 с.

 

Изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.

 


Содержание

 

1 Планируемые результаты обучения…………………………………  
2 Программа дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях»………………………………..  
3 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………………  
3.1 Оформление контрольной работы…………………………………  
3.2 Вопросы для выполнения контрольной работы………………….  
3.3 Ситуационные задачи…………………………………………….  
4 План практических занятий………………………………………….  
4.1 Рекомендации и план к проведению практических занятий……  
4.2 Темы рефератов и требования к их оформлению……………….  
5 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………  
Список рекомендуемой литературы…………………………………..  

 

Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях»обучающиеся должны овладеть:

- способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды;

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными методами защиты производственного персонала населения и окружающей среды от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- научить использовать основные методы защиты персонала, населения и окружающей среды от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- освоить законодательные и правовые акты, правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты;

- научить применять методы и средства защиты производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;

- овладеть способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях.

 

Программа дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях»

 

Раздел 1. Безопасность в условиях населенного пункта и природного выживания

Рассматриваются факторы, угрожающие жизни человека в аварийных ситуациях (факторы риска), основные факторы, способствующие выживанию (факторы выживания). Законодательная база, касающаяся вопросов безопасности. Состояние «необходимой обороны» и «крайней необходимости». Административное задержание. Выживание в толпе. Порядок действий при исчезновении человека. Правила безопасности при обнаружении потенциально опасных предметов.

Вопросы для самопроверки:

1. Что называется фактором риска и выживания?

2. Как классифицируются приведенные факторы?

3. Какие виды поведения возникают в условиях факторов риска и выживания?

Раздел 2. Терроризм и захват заложников

Понятие «терроризм», истоки, история развития, современные формы. Уголовный кодекс Российской Федерации Статья 205 Терроризм. Оценка степени риска, основные правила личной безопасности. Захват заложников, правила поведения при захвате

 

Вопросы для самопроверки

1. Что подразумевают под понятием «терроризм»?

2. Какие виды и формы терроризма существуют?

3. Каковы основные правила личной безопасности?

4. Какими документами определена террористическая деятельность?

Раздел 3. Пожары.

Пожары. Причины их вызывающие. Классификация пожаров. Способы прекращения пожара. Практические рекомендации об организации действий по спасению людей и тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны. Оказание первой помощи пострадавшим от пожара.

 

Вопросы для самопроверки

1.Дайте определение понятию пожары, каковы причины возникновения пожаров?

2. Приведите классификацию пожаров?

3. Каковы способы прекращения пожаров?

4. Что в себя включают основные действия при пожарах?

Раздел 4 Психология поведения в экстремальных ситуациях

Основные принципы поведения в экстремальных ситуациях. Психологическая предрасположенность к криминальным ситуациям. Технические средства защиты.

Вопросы для самопроверки

1. Характеристика экстремальных ситуаций?

2. Как произвести оценку степени экстремальной ситуации?

3. Какие правила поведения в экстремальных ситуациях?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: