Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.




Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.

С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления.

Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

Содержание

№1. Игра " Что изменилось?"

№2. Игра " Какая цифра пропущена?"

№3. Игра " Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

№4. Игра " Чудесный мешочек".

№5. Игра "Что, где?"

№ 6. Игра "Назови скорей".

№7 Игра "Обратный счет".

№8 Игра "Беги ко мне".

№23 " Назови предметы прямоугольной формы".

№24 Игра " Какая фигура лишняя?"

№25 " Какое число надо поставить на место вопроса?"

№26 "Что лишнее и почему".

№27 Логическая задача" Поставь недостающий элемент".

№28 Логическая задача " Дорисуй недостающего футболиста".

№29 Логическая задача " Какой фигуры не хватает?"

№30 Логическая задача" Какой кошки не хватает?"

№31 Логическая задача" Какого флажка не хватает?"

№32 Лабиринт " Найди принцу найти Золушку".

№33 Лабиринт" Помоги маме кошке найти котенка".

№34 Лабиринт "Куда шагают утята?"

№35 Лабиринт " Под каким деревом у ёжика норка?"

№36 "Сравни картинки, найди сходство и различия".

№37 Игра " Первый, второй, третий".

№38 Игра " Столько же, больше, меньше".

№41 Игра "Вверх, вниз, налево, направо".

№42 Игра "Раньше, позже, сначала, потом".

№43 Игра " На сколько больше? На сколько меньше?"

№44 Игра " Перед. за, между".

№45 Игра " Репка" перед,за между.

№47 Игра " Расскажи, что где находится".

№1

Игра " Что изменилось?".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось?".

№2

Игра "Какая цифра пропущена?".

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

- Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

№3

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь (3-4 задания).

Задание 2.Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

№4

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

№5

Игра "Что, где?".

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди","позади". Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:"Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю.

№6

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:" Какой день недели перед четвергом?". Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Среда".

- Какой день недели был вчера?

- Назови день недели после вторника.

- Назови день недели между средой и пятницей.

№7

Игра "Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

№8

Игра " Беги ко мне".

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:" Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

№9

Игра "Назови соседей".

Цель: учить называть числа "соседей".

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: