Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов




«Твои имена, Россия: Анна Иоанновна».

1. Болезнь императора протекала как будто нормально: испанский посланник писал, что «до ночи 28 числа все показывало, что она будет иметь хороший исход, но в этот день оспа на­чала подсыхать, и на больного напала такая жестокая лихо­радка, что стали опасаться за его жизнь». С этого дня состо­яние больного резко ухудшилось - Африкановна не смило­стивилась! Император некоторое время пролежал в забытьи и умер, не приходя в сознание. Как сообщал в Дрезден сак­сонский посланник Лефорт, последние слова умирающего императора были зловещи: «Запрягайте сани, хочу к сестре!» О каком императоре идет речь?

 

2. 28 января 1730 года Анна подписала «Кондиции», а 25 февраля разорвала их. Почему Анна Иоанновна изменила свое решение только спустя месяц?

 

3. «Все поступки свои по его мыслям наитончайше распоряжала, но также ни единого мгновения без него обойтись не могла и редко другого кого к себе принимала, когда его не было». Как звали герцога, о котором идет речь в тексте?

 

4. Требования верховников по утверждению Анны на посту императрицы Российской Империи:

а. Подчиняться решениям Верховного Тайного Совета

б. Не начинать войн

в. Не выходить замуж

г. Назначить преемника только с согласия Верховного Тайного Совета

д. Не жаловать чином выше полковника

е. Не жаловать вотчин

ж. Не лишать дворян жизни, чести и имений

з. Не покидать территорию Российской Империи

и. Не вводить новые налоги

к. Не формировать новых органов власти

Укажите, каких условий в действительности не было в данном документе?

 

5. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите два лишних имени и объясните, почему эти имена лишние.

Г.И. Головкин, М.М. Голицын, Д.М. Голицын, В.В. Долгоруков, А.Г. Долгоруков, В.Л. Долгоруков, И.А. Долгоруков, А.И. Остерман.

 

6. Он был хорошим инженером и организатором военного дела. Его знания и умения позволили успешно завершить строительство Ладожского канала в конце 1720-х гг. В 1731 году стал фактическим организатором Кадетского корпуса на Васильевском острове в Петербурге. В 1730-х годах руководил постройкой в камне Петропавловской крепости. О ком идет речь?

 

7. Именно в правление Анны Иоанновны это явление набирает особый размах. Для данного явления характерно делегирование некоторых монарших полномочий фавориту или его ставленникам, нередко - вопреки или в обход существующих официальных отношений подчинённости, установленных законодательством или традицией. О чем идет речь?

 

8. Начало строительства этой крепости совпало с началом царствования Анны Иоанновны. В честь ее небесной покровительницы и за внешнее сходство эта крепость получила название «Корона Святой Анны» или Анненкрон. Где расположена данная крепость?

 

9. Данное ведомство занималось делами преступлений чиновников по службе, государственной измены, покушения на жизнь государя и оскорбления царского достоинства. Кроме того, под ее юрисдикцию попадали дела о сделках с дьяволом, что считалось тогда вполне реальным, об изречении непристойностей и самозванстве. О каком государственном органе идет речь?

 

10. Назовите государственный орган, который представляли данные политические деятели. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

 

Г.И. Головкин, вице-канцлер А.И. Остерман, А.М. Черкасский, П.И. Ягужинский, А. П. Волынский, А. П. Бестужев-Рюмин, М.Г. Головкин, Х.А. Миних

 

11. «В день свадьбы все участ­вовавшие в церемонии собрались на дворе дома Волынско­го, распорядителя праздника: отсюда процессия прошла ми­мо императорского дворца и по главным улицам города. Поезд был очень велик, состоя из 300 человек с лишним. Новобрачные сидели в большой клетке, прикрепленной к спине слона; гости парами ехали в санях, в которые запряжены разные животные: олени, собаки, волы, козы, свиньи и т. д. Некоторые ехали верхом на верблюдах». Чья свадьба описана в отрывке?

 

12. Трактат дек­ла­ри­ро­вал «веч­ный мир» ме­ж­ду сто­ро­на­ми, пре­дос­тав­лял российским куп­цам пра­во сво­бод­ной тор­гов­ли на тер­ри­то­рии Пер­сии. Согласно этому договору Российская им­пе­рия воз­вра­ща­ла Пер­сии го­ро­да Ба­ку и Дер­бент с их про­вин­ция­ми в об­мен на обя­за­тель­ст­во не пе­ре­да­вать их под власть других дер­жав и про­дол­жать вой­ну с Ос­ман­ской им­пе­ри­ей, по­ка не бу­дут от­воёва­ны все за­хва­чен­ные ею тер­ри­то­рии. Дайте название договору и год, когда он был заключен.

 

13. Данному городу было уделено особое внимание при проведении реформы флота. 8 марта 1732 года в город для подготовки корабельного леса и оценки годности древесины был послан корабельный подмастерье Брант. Он выбрал место для будущей верфи и отобрал образцы лиственницы. Командиром порта был назначен один из инициаторов его восстановления контр-адмирал Бредаль. Назовите город, о котором идет речь.

 

14. Особая сила этого политика состояла в феноме­нальном умении действовать скрытно, из-за кулис. В 1727 году он, облеченный особым доверием всесильного тогда временщика А. Д. Меншикова, был назначен воспитателем юного императора Петра II. Он сумел незаметно настроить мальчика против Меншикова и фактически организовать переворот, приведший к падению Меншикова, резкому усилению клана Дол­горуких, фактической передаче всех важных государственных дел в свои руки. О каком политике идет речь?

 

15. Кто предлагал эти преобразования?

- Все должности в государственном аппарате, включая канцелярские, замещать исключительно дворянам;

- Запрет вступать русским купцам в иностранные компании;

- Сокращение расходов на армию.

 

16. Согласно этому договору Россия возвратила себе Азов с обязательством не держать военного гарнизона и не строить укреплений, а также получила право построить крепость на о. Черкасе на Дону, но несмотря на это России запрещалось держать флот на Азовском и Черном морях. Назовите договор, о котором идет речь и год его подписания.

 

17. Это учреждение открылось 1 января 1738 года. Обучение было рассчитано на три года, но со второго воспитанники уже должны были участвовать в спектаклях. Были приняты шесть мальчиков и шесть девочек. О каком образовательном учреждении идет речь?

 

18. Определите, с каким событием связаны эти имена:

 

Бурхард Миних, Людвиг Гессен-Гомбургский, А.И. Румянцев, М.И.Леонтьев.

 

19. Данный предмет никогда не использовался по назначению. Почти 100 лет он оставался лежать в литейной яме, вплоть до 1836 года. Тогда его установили на специальный постамент возле колокольни Ивана Великого как образец русского литейного искусства. О каком памятнике идет речь?

 

20. Благодаря отмене этого Указа в 1731 г., дворянство вернуло себе право распоряжаться вотчинами, делить их на свое усмотрение между детьми. На владельцев была возложена обязанность собирать подушную подать со своих крепостных. Также они должны были следить за поведением своих крепостных и кормить их в неурожайные годы. О каком документе идет речь?

Приложение№2

Оплату оргвзноса можно производить:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: