Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Стратегический менеджмент».




 

1. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Создание конкурентных преимуществ. Стратегический менеджмент: за и против. Сущность стратегического управления. Оперативное и стратегическое управление.

2. Миссия и видение. Чего хочет фирма? Что хотят акционеры? Что хочет ТОР-менеджмент?

3. Критерии успешности стратегии. Стратегическое планирование

4. Внешняя среда: макроокружение. Политические составляющие. Экономическая составляющая. Социальная составляющая. Технологическая составляющая. Демографическая составляющая. Правовая составляющая. Природная составляющая. Культурная составляющая.

5. Внешняя среда: микроокружение. Потребители. Конкуренты. Поставщики. Посредники. Контактные аудитории.

6. Процедуры анализа внешней среды. Задачи анализа внешней среды. Методика ПЭСТ. Характеристики факторов внешней среды. Изменение факторов внешней среды. Этапы анализа внешней среды.

7. Модель пяти сил конкуренции. Соперничество между фирмами внутри отрасли. Сила поставщиков. Сила покупателей. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

8. Внутренняя среда. Функциональные области организации. Производственная функция. Финансы и учет. Кадровая функция. Функция НИОКР. Сбытовая функция. Функция логистики. Функция продвижения товара на рынок. Информационная функция. Функция планирования. Функция контроля. Корпоративная культура. Стиль руководства.

9. Процедура внутренней диагностики предприятия. Анализ издержек, цепочка ценностей М.Портера. Основная деятельность. Вспомогательная деятельность.

10. Методы комплексного анализа внутренней и внешней среды организации. SWOT-анализ.

11. Формирование миссии компании – первый этап стратегического менеджмента. Понятие миссии организации. Значение миссии. Как разработать миссию компании? Требования к миссии. Процедура разработки миссии компании.

12. Формулирование целей – второй этап стратегического менеджмента. Понятие цели. Область определения целей организации. Характеристики целей. Классификация и значимость целей организации. Требования к целям. Стратегические и финансовые цели.

13. Долгосрочные и краткосрочные цели. Конечные и промежуточные цели. Цели различных уровней управления. Цели и альтернативы действий. Требования к целям.

14. Понятие стратегии и классификация стратегий. Структура стратегического плана. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Классификация стратегий по М. Портеру. Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности.

15. Правила и процедуры разработки стратегий. Характеристики стратегий. Требования к эффективной стратегии. Этапы разработки стратегии. Правила разработки эффективной стратегии.

16. Конкурентное преимущество. Учет фактора конкурентных преимуществ при разработке стратегии. Классификация источников конкурентного преимущества. Стратегический потенциал предприятия. Защита конкурентных преимуществ.

17. Информационное обеспечение процесса разработки стратегий. характеристика информации. Методы исследований. Метод кабинетных исследований. Метод полевых исследований. Бенчмаркинг.

18. Стратегия маркетинга. Сущность стратегии маркетинга. Задачи стратегии маркетинга. Основные проблемы формирования стратегии маркетинга. Маркетинговая стратегия предприятия как средство получения выгоды от конкурентных преимуществ. Основные элементы стратегии маркетинга.

19. Финансовая стратегия. Сущность финансовой стратегии. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Определение финансовых возможностей предприятия. Основные компоненты финансовой стратегии предприятия. Принципы разработки финансовой стратегии предприятия.

20. Инновационная стратегия. Сущность инновационной стратегии. Виды инноваций. Схема формирования инновационной стратегии предприятия. Программа инновационной деятельности на предприятии. Система контроля инновационной деятельности. Защитная инновационная стратегия предприятия. Наступательная инновационная стратегия.

21. Стратегия производства. Сущность производственной стратегии предприятия. Элементы стратегии производства. Взаимосвязь стратегии производства с другими стратегиями предприятия. Компоненты производственной стратегии.

22. Социальная стратегия. Сущность социальной стратегии. Подходы к управлению персоналом. Основные компоненты социальной стратегии предприятия. Элементы процесса разработки социальной стратегии предприятия.

23. Стратегия организационных изменений. Понятие стратегии организационных изменений. Способы организационных изменений. Радикальные организационные изменения. Частичные организационные изменения. Содержание стратегии организационных изменений.

24. Организационное обеспечение реализации стратегии. Роль руководства в реализации стратегии. Роль организационной структуры в реализации стратегии.

25. Роль человеческого фактора в реализации стратегии. Роль персонала в реализации стратегии. Роль лидерства в реализации стратегии.

26. Контроль за реализацией стратегии. Требования к системе стратегического контроля. Характеристики эффективного контроля.

27. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий. Зарождение отрасли. Рост отрасли. Зрелость отрасли. Спад отрасли. Проблемы при разработке стратегии предприятий различных отраслей. Проблемы растущих инновационных предприятий.

28. Стратегия предприятий зрелых отраслей. Характеристика зрелых отраслей. Особенности зрелых отраслей по М. Портеру. Проблемы выбора стратегий. Направления оживления зрелого рынка. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях. Стратегия расширения рынка. Стратегия стабилизации прибыли. Меры по оживлению производства.

29. Отрасли, переживающие спад. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад. Преимущества отрасли. Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад. Перспективы рынка. Интенсивность конкуренции. Позиции фирмы. Взаимосвязь с другими видами бизнеса. Барьеры выхода из отрасли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: