Технологическая карта педагогической практики на 4 курсе




Факультет информатики, ОЗО

 

Цели и задачи:

 

- осмысление профессиональных теоретических и практических знаний и умений на основе конструирования смыслов;

- мониторинг уровня сформированности профессионально значимых качеств личности и ее профессиональной направленности на основе выявления теоретической и практической готовности в условиях информационной образовательной среды конкретного ОУ;

- создание условий для формирования готовности к творческой профессиональной деятельности в условиях информационной образовательной среды конкретного ОУ

 

Критерии мониторинга профессионального становления на 4 курсе:

· качество выполнения методического планирования уроков, проведения самоанализа своих уроков и анализа уроков других студентов;

· качество проектирования индивидуальных программ профессиональной деятельности и профессионального развития;

· владение профессиональными умениями: аналитические, проективные, прогностические, проективные, информационные, мобилизационные, организационные, коммуникативные, рефлексивные, умения педагогического общения, педагогической техники;

· качество проводимого самоанализа и рефлексии собственной профессиональной деятельности

 


№№ Курс, кол-во недель База практики Содержание практики по неделям Освоенные профессиональные компетенции (умения) Примечания
2. 4 курс, 1 неделя Школы, гимназии, лицеи Адаптация к условиям конкретной школы: - знакомство с особенностями реализации курса информатики в конкретном ОУ; - знакомство с особенностями системы воспитательной работы в конкретном ОУ; - анализ особенностей методических систем обучения по различным предметам в условиях конкретного ОУ (посещение не менее 4 уроков информатики, 2 уроков математики, 2 уроков русского языка, 2 уроков гуманитарного цикла, 2 уроков естественно-научного цикла); - установление контактов с учителем информатики, классным руководителем, классом, - обоснованный выбор учащегося для проведения психологического исследование; Аналитические умения, перцептивные умения Заполнение Карт дидактического анализа (1а) и анализа образовательной среды урока (1б)
3. 4 курс, 1-2 недели Школы, гимназии, лицеи Проектирование собственной профессиональной деятельности в период практики: - в качестве учителя информатики: · планирование проведения уроков (не менее 6 уроков); · планирование индивидуальной работы с учащимися по информатике; · планирование посещения кружковых, факультативных занятий по информатике; · планирование проведения внеклассного мероприятия по информатике; Проективные умения, прогностические умения Заполнение индивидуального плана педагогической деятельности на период практики (карта 2 левая часть)
4. 4 курс, 2-3 недели Школы, гимназии, лицеи Выявление текущего уровня собственной теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности: - проведение пробных уроков по информатике; - анализ и самоанализ проведенных уроков;   Мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника, рефлексивные умения Разработка методического планирования пробного урока (карта 3а), Карты самоанализа пробного урока (3б)
5. 4 курс, 3-5 недели Школы, гимназии, лицеи Реализация индивидуального плана профессиональной деятельности: - в качестве учителя информатики: · проведения уроков (не менее 6 уроков по основному курсу); · индивидуальная работа с учащимися по информатике; · посещения кружковых, факультативных занятий по информатике; · проведения внеклассного мероприятия по информатике; Развивающие умения, ориентационные умения, рефлексивные умения, мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника Выполнение индивидуального плана, консультации с методистами, защита проекта внеклассного мероприятия и анализ его проведения, защита результатов проведения психологического исследования личности конкретного учащегося
6. 4 курс, 5-6 недели Школы, гимназии, лицеи Выявление текущего уровня собственной теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности: - проведение контрольных уроков по информатике; - анализ и самоанализ проведенных уроков;   Мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника, рефлексивные умения Разработка и корректировка методического планирования контрольного урока (карта 3а), Карты самоанализа пробного урока (3б)
7. 4 курс, 6 неделя Школы, гимназии, лицеи Выявление уровня профессиональной компетентности: - рефлексия педагогической деятельности; - проведения самоанализа педагогической деятельности за период практики; - выявление образовательных дефицитов и дефицитов профессиональной подготовки; - разработка индивидуальной траектории дальнейшего профессионального образования и самообразования Рефлексивные умения, аналитические умения, проективные умения Заполнение индивидуального плана результатами выполнения (карта 2, левая часть), карты итогового самоанализа (4), проекта индивидуальной траектории профессионального образования и самообразования (свободная форма)

 

В отчёт по практике включить:

Карту дидактического анализа посещённого урока (1а, заполненную от руки) – 1 шт.

Карту анализа образовательной среды урока (1б, заполненную от руки) – 1 шт.

Индивидуальный план педагогической деятельности на период практики (2) – 1 шт.

Методическое планирование контрольного урока по информатике (3а) – 1 шт.

Самоанализ контрольного урока по информатике (3б) – 1 шт.

Карту итогового самоанализа педагогической деятельности (4) – 1 шт.

Проект индивидуальной траектории профессионального образования и самообразования (свободная форма - эссе) – 1 шт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: