Окончание игры и условия победы




Колония-61: Лёгкие элементы

 

Общая информация

Количество игроков: 2-5;

возраст: от 12 лет;

время партии: 20-40 минут.

 

Жанр

Карточная экономическая стратегия про освоение космической колонии, основная механика: игра карт с руки за ресурсы. Основная особенность игры: тесное переплетение экономик игроков.

 

Легенда

2318 год, человечество уже вовсю осваивает космическое пространство. Половина Марса переплавлена на космические корабли, а человечество продолжает экспансию космоса. Основано уже 60 колоний, но автоматические зонды наткнулись на очередной объект, пригодный для колонизации и содержащий большие запасы руд легких элементов. Здесь будет основана очередная колония под номером 61. Ряд корпораций (разумеется, кроме тех, у которых Роскосмос отозвал лицензию) устремили свои космические корабли к новому небесному телу, чтобы колонизировать его. Вам предстоит возглавить одну из корпораций, осваивающих планету (астероид), и добиться политического превосходства в данной колонии.

 

Краткое описание игрового процесса

В ходе игры Вы будете возводить постройки (модули) играя карты с руки, расплачиваясь за них местной валютой (кредитами). Построенные модули принесут Вам доход, который будет зависеть от ситуации на игровом столе. В конце игры каждый модуль принесет определённое число победных очков (влияния). В начале игры Вам необходимо развивать свою экономику, чтобы получать сверхприбыли, а затем строить дорогие модули, обладающие большим влиянием. Особенность игры заключается в тесном переплетении экономик игроков. Ваш модуль может принести (и, скорее всего, принесёт) выгоду оппонентам. Старайтесь, чтобы Ваша выгода от собственной постройки была больше, чем выгода других игроков. Ну и не забывайте, что деньги нужны только для постройки новых модулей и практически бесполезны при подсчете победных очков.

 

 

Компоненты игры

1. Карты модулей. Основная игровая колода. Именно эти модули Вы будете строить, затрачивая собственные средства. В колоду модулей входят 125 карт, а именно: 12 шахт, 10 гомеостатических куполов, 7 кибернетических вагонеток, 6 сверхглубоких скважин, 7 парников, 5 градирен, 6 молекулярных сит, 5 грохотов, 5 складов, 6 плазменных печей, 5 заводов, 5 автоклавов, 5 микробиологических лабораторий, 6 гидропонических ферм, 5 биомасс, 6 резонаторов, 4 строймодуля, 6 гипновышек, 4 радиолокационные станции, 4 сейсмогенератора, 3 космодрома и 3 термоядерных реактора.

2. Кредиты ($). Валюта игры, представлена тремя наборами кубиков: коричневые – 1 кредит ($); серые – 5$ и желтые – 10$.

3. Планшеты игроков. На планшете указаны ячейки склада для размещения кредитов, счетчик параметра просмотр и памятка эффекта переработки.

4. Карты колоний. Карта задания на игровую партию, здесь указано: какую колонию вы осваиваете. Планета ли это для разгрузки от перенаселения или безжизненный астероид, где необходимо наладить добычу минералов и производство? Также на этих картах указаны условия окончания игры, стартовый капитал и различные бонусы.

5. Планшет колонии. Планшет, где отмечается текущее состояние колонии для удобства подсчета. На данном планшете указаны ресурсы колонии (символы в квадратах), которые необходимо учитывать при определении дохода от модулей.

 

Подготовка к игре

1. Случайным образом или по договоренности между игроками выберите одну из карт колоний, остальные уберите в коробку. Эта карта общая для всех игроков, здесь указан начальный капитал и условия завершения игры (рис. 1).

 

Рис. 1. Карта колонии.

 

 

2. Из колоды карт модулей выберите 1 карту «термоядерный реактор », 1 карту «строительный модуль » и 1 карту «космодром » (рис. 2), положите их на стол. Эти модули уже построены государством и присутствуют в колонии.

Рис. 2. Карты модулей, уже присутствующее в колонии.

 

Перетасуйте оставшиеся карты модулей и положите рубашкой вверх. Эта колода постоянно будет востребована, поэтому расположите её так, чтобы все игроки могли легко дотянуться до неё.

 

3. Каждый игрок берет себе планшет игрока. Согласно выбранной карте колонии каждый игрок получает стартовый капитал и набор карт модулей на руку. Стартовый капитал в виде кредитов необходимо расположить в ячейки склада 0-го уровня на планшете игрока. Игрок сам решает, каким набором кубиков по 1, 5 и 10 $ взять стартовый капитал. В стартовые карты модулей на руке обычно входит шахта, гомеостатический купол и несколько карт на выбор. На большинстве карт колоний (рис. 1) в разделе «модули» написано: шахта, гомеокупол + 3/6. Это означает, что в стартовую руку входят карта «Шахта», «Гомеостатический купол» и 3 карты из 6 случайных на Ваш выбор.

 

 

4. Расположите банк кредитов в удобном месте.

 

 

5. Планшет колонии отображает текущее состояние колонии, на нем изображены счетчики с различными ресурсами. Расположите его так, чтобы все игроки его видели, и на нем можно было легко отмечать изменения.

В начале игры счетчики необходимо выставить следующим образом (эти показатели определены модулями, введёнными в игру):

 

Ресурс Пиктограмма Значение
добыча -3
производство  
население  
еда  
вода  
постройка  
электроэнергия  

Для удобства начальные значения каждого ресурса на планшете колонии выделены жирными линиями.

 

Ход игры

Игра состоит из повторяющихся ходов, пока не наступит условие конца игры или условие поражения (если таковое есть), указанные на карте колонии. В случае поражения игра прекращается моментально, в случае конца игры доигрываются все стадии, кроме последней, и определяется победитель.

 

Каждый ход включает 3 стадии:

1. Постройка / переработка.

2. Доход.

3. Поставка.

4. Обмен.

Отмечайте номер текущего хода на шкале карты колонии.

 

Стадия 1. Постройка / переработка – основная стадия игры. Выполняется одновременно всеми игроками. Каждый игрок выбирает карту(карты) модулей со своей руки и кладёт её рубашкой вверх на стол. Количество модулей, которое можно построить за ход, определено количеством ресурса в колонии. Как только все игроки выложили карты, карты переворачиваются лицом вверх. Каждый модуль имеет свою стоимость, которую игрок обязан заплатить в банк. Стоимость указана в верхнем правом углу карты. Важно! Оплачивая постройку нужно сбросить кубики кредитов со склада на сумму большую или равную стоимости постройки, сдача не выдается. Если построек несколько, то каждую постройку нужно оплачивать отдельным набором кубиков. После оплаты модуль считается построенным, лежит перед игроком на столе и дает соответствующий эффект.

Важно! Зачастую модуль не только дает эффект владельцу, но и поставляет ресурсы всей колонии (они указаны пиктограммами над названием модуля). Подвиньте соответствующие шкалы на планшете колонии на то, количество делений, сколько этих пиктограмм. Двигать шкалы ресурсов необходимо в том порядке, в котором они указаны на планшете. В некоторых положениях шкал ресурсов сверху указаны черные пиктограммы других ресурсов. По достижению соответствующего положения (или перехода через него) ресурс, обозначенный черной пиктограммой, уменьшается на 1.

 

Пример стадии постройки: игрок 1 и 2 строят шахту, игрок 3 – гомеостатический купол, а игрок 4 – гидропоническую ферму. Когда все игроки вскрывают свои карты и отдают соответствующее число кредитов ($) со своих складов происходит следующее: каждая шахта приносит по 2 добычи в колонию: подвиньте шкалу добычи на 4 (п. 1). Еда увеличивается на 2 за счет гидропонической фермы (п. 2), это происходит раньше, чем изменение числа населения, т.к. шкала еды находится выше шкалы населения. Население увеличивается на 2, за счет гомеостатического купола (п. 3). На шкале населения над числом 2 указана черная пиктограмма еды, это означает, что мы должны подвинуть еду на 1 назад (п. 4). См. рис. 3:

 

Рис. 3. Пример стадии постройки с соответствующем движением счетчиков ресурсов на планшете колонии.

 

Если у игрока нет достаточных ресурсов для постройки или он не хочет их тратить, он обязан вместо постройки сыграть переработку. Внешне это выглядит также как и постройка: игрок кладет карту рубашкой вверх и никаким образом не подает вида, что собирается сыграть переработку. Когда карты вскрываются, игрок объявляет, что не строит этот модуль, а перерабатывает его. При этом сыгранная карта уходит в сброс, а игрок получает 10$, либо удваивает свой доход (см. стадию дохода). Перед получением дохода игрок, сыгравший переработку, также может объединить или разъединить кубики кредитов на складе. Все эффекты переработки разовые и распространяются только на стадию дохода. Решение о том, что делать с картой, строить или перерабатывать игрок может принять уже после того, как все перевернули свои карты.

Важно! Если у игроков есть возможность построить несколько модулей (ресурс > 1), они могут сочетать переработку и постройку. Игроки не могут расплачиваться за постройку ресурсами, полученными переработкой! Нельзя играть больше 1 переработки в ход.

 

Стадия 2. Доход – игроки получают эффект указанный в нижней части своих сыгранных карт. Получите доход от каждого Вашего модуля в зависимости от текущего состояния колонии (смотрите счетчики на планшете колонии). Доход от модулей получают раздельно. Если у игрока имеется два модуля, один из которых приносит 3 $, а другой – 7$, то игрок не имеет права получить 10$ одним кубиком, а обязан получить 3 по 1$ с одного модуля и 1 по 5$ и 2 по 1$ (либо 7 по 1$) - c другого. Исключением из этого правила являются ситуации, когда эти модули – одинаковые. Игрок не имеет права хранить дохода больше, чем вмещает его склад. При получении дохода игрок вправе выкидывать со своего склада кубики и освобождать место. Если на стадии постройки была сыграна переработка, то игрок либо умножает на 2 доход, получаемый каждой картой, либо к доходу от карт добавляет 10$ (памятка по эффекту переработки дана на планшете игрока). Иллюстрация с подсчетом дохода дана на рис. 4.

 

Рис. 4. Пример стадии получения дохода.

 

Пример получения дохода (рис. 4). У игрока 1 построены шахта и парники. На данный момент ресурс добычи на планшете колонии равен 3 (шкала напротив соответствующей пиктограммы). Ему соответствует стоимость добычи 2$ (указана числом под шкалой добычи). Шахта приносит доход равный стоимости добычи + 1$ (указано внизу карты, п.1). Таким образом, шахта приносит 3$. Аналогичным образом посчитывается доход от парников, который равен 4$. Игрок 1 не может соединить эти доходы, чтобы получить 1 кубик по 5$ и 2 по 1$, поскольку это доходы от разных модулей, и вынужден получить доход в виде 7 кубиков по 1$. Скорее всего часть этих кубиков не войдёт на его склад 0-го уровня (без специальных модулей, он не может заполнять следующие уровни склада), поэтому он вынужден будет потерять часть дохода. У игрока 2 построено две шахты, они также приносят по 3$, но поскольку эти модули одинаковы, их доход можно объединить в виде кубиков по 5$ и по 1$ (п. 2). Игрок 3 не строил модули в этом ходу, а сыграл переработку с эффектом +10$. Гомеостатический купол приносит ему 5$ (п. 3), которые он взял одним кубиком, а желтый кубик в 10$ принесла ему переработка. Игрок 4 также сыграл переработку, но выбрал эффект удвоения дохода от модулей. Гидропоническая ферма должна была ему принести стоимость еды, умноженную на 2, +3$ (п. 4), т.е. 9$, но доход удвоился, что принесло ему 18$. Но если бы он сыграл переработку с бонусом +10, он бы получил на 1 кредит больше (9 + 10 = 19). Подробно эффекты карт приведены далее.

Отсутствие в банке кредитов не является основанием не получать доход. Отметьте свой капитал каким-либо другим способом.

 

 

Стадия 3. Поставка. На данном этапе игроки добирают столько карт модулей на руку, сколько их было до стадии постройки / переработки. Если колода закончилась, перетасуйте сброс и сформируйте новую колоду.

 

Стадия 4. Обмен. На данной стадии игроки могут обменять карты с руки. Число обмениваемых карт определяется Вашим показателем просмотр (). Величина просмотра равна сумме всех просмотров, на сыгранных Вами модулях, но не больше населения () колонии (рис. 5, п. 2). Отмечайте просмотр на своем планшете игрока. Cправа от шкалы просмотра указаны 2 числа: первое – какое количество карт вы можете обменять, второе – из какого количества карт Вы можете выбрать. Например, при просмотре = 0 (см. рис. 5, п.1), можно обменять одну свою карту на верхнюю карту из колоды. Когда просмотр увеличивается до 1 (например, после постройки карты «гомеостатический купол»), можно по-прежнему менять не более одной карты модулей, но уже при этом выбирать из 2х верхних карт из колоды. Когда просмотр доходит до 3 уже можно менять 2 карты, выбирая из 3х. Вы решаете, сколько карт меняете (от 0 до 2), скидываете их в сброс и берете 3 верхние карты из колоды. Из этих 3х карт вы решаете, какие оставляете себе (столько, сколько скинули своих), остальные отправляете в сброс.

Рис. 5. Планшет игрока с кубиками кредитов на складе и счетчиком просмотров.

 

Окончание игры и условия победы

Условие конца игры указано на карте колонии. Это может быть определённое число ходов, количество построенных зданий, уровень ресурса и т.д. Тот ход, на котором было выполнено победное условие, доигрывается до конца.

Победителем объявляется корпорация (т.е. игрок) имеющая наибольшее влияние на жизнь колонии. Влияние – это число, указанное в верхнем левом углу карты модулей, в звездочке (рис. 6). При подсчете очков влияния суммируется влияние всех построенных данной корпорацией модулей. Кроме того, если игрок является ЕДИНСТВЕННЫМ поставщиком определенного ресурса в колонию (т.е. только его модули приносят этот ресурс), то он обладает монополией на данный ресурс и добавляет себе к влиянию число указанное рядом с соответствующим счетчиком на планшете колонии (рис. 6). Поскольку несколько модулей уже построены государством (см. подготовку к игре, рис. 2), то на те ресурсы, что приносят эти модули невозможно получить монополию.

Рис. 6. Победные очки (влияние) за карты модулей и за монополии.

 

В случае ничьи сравнивается количество кредитов. Если и здесь наблюдается равенство, то сравнивается стоимость сыгранных модулей. Если и после этого победителя определить не удалось, ну что ж… его нет, на планете установился баланс сил.

 

Поражение

В некоторых картах колоний может быть указано условие поражения, при котором игра заканчивается без победителей. Да, Вы не оправдали надежды государства на развитие колонии и лишились лицензии на космическую деятельность.

 

Игровые термины

Влияние – победные очки, указанные в звездочке в левом верхнем углу карты модуля.

Колода – колода карт модулей.

Кредит ($) – валюта игры.

Кубики кредитов – компоненты игры, символизирующие деньги. Используются 3 разновидности кубиков кредитов, номиналом 1, 5 и 10 $.

Монополия – состояние, когда определенный ресурс дают модули только одного игрока (государство в этом случае тоже считается игроком, поэтому на ряд ресурсов не может быть монополии). Обладающий монополией игрок диктует свои условия всей колонии и поэтому получает дополнительные очки влияния (указаны рядом с ресурсом на планшете колонии).

Переработка – действие вместо постройки, разово увеличивающее доход.

Просмотр – параметр игрока, определяющий эффект стадии «Обмен». См. стадию 4, обмен.

Ресурс – показатель развития колонии, суммируется по модулям всех игроков (пиктограммы над названием модуля). Количество ресурса отмечается соответствующими счетчиками на планшете колонии.

Сброс – сброс колоды модулей.

Стоимость ресурса – на карте колонии под каждой шкалой ресурсов указаны числа, это и есть стоимость соответствующего ресурса. Обозначается пиктограммой, сходной с пиктограммой ресурса, со значком $ и в круге. Изменяется автоматически, при изменении соответствующего ресурса.

 

Карты модулей

Основной компонент игры. Ниже разъяснена структура карты (рис. 7) и дано описание эффектов.

 

На каждой карте указаны:

  • название;
  • тип;
  • Влияние;
  • цена постройки;
  • ресурсы, которые карта приносит колонии;
  • иллюстрация;
  • описание эффекта карты;

 

Тип карты определяется цветной полоской вверху карты. В игре есть карты 5 типов: коричневые (добывающие), зеленые (системы жизнеобеспечения), красные (промышленные), синие (наукоемкие) и желтые (энергетические). Каждый цвет дублируется специальным символом в виде квадратика соответствующего цвета с буквой (указан под цветной полоской) для людей с нарушенным цветовосприятием.

 

Влияние (победные очки) указаны цифрой внутри звездочки на цветной полоске.

 

Цена в кредитах

 

Описание эффектов карт

Эффект карты получает только её владелец, он указан в нижнем большом прямоугольнике. Упоминаемые в эффекте ресурсы или карты считаются во ВСЕЙ колонии, т.е. и те, что приносят модули других игроков и даже государства. Поэтому так важно отмечать текущее состояние колонии на планшете колонии.

 

 

Рис. 7. Анатомия карты модулей.

 

Табл. 1. Расшифровка обозначений, встречающихся в описании эффектов карт:

Обозначение Эффект
Стоимость соответствующего ресурса, указана в виде числа под шкалой ресурса на планшете колонии.
Просмотр
≥ 3 шахт: + 10$   Если в колонии построено 3 и более шахт (суммируется по всем игрокам), то карта приносит 10$
+ 3$ шахте   Можешь увеличить доход одной из своих шахт на 3$
× Умножить
склад +1 Теперь можешь использовать следующий уровень склада на своем планшете
+ 1$ любой карте Можешь увеличить доход одного из своих модулей на 1$ (каждый ход это может быть разная карта).
объедини доход и Можешь объединить доход одного модуля с ресурсом и одного модуля типа L (жизнеобеспечение, карты с зеленой полоской).
+ 5$, если есть   Если в колонии есть вода (счетчик воды больше нуля), то модуль приносит 5$
+ 2$ для Можешь добавить 2$ к доходу одного из своих модулей типа L (с зеленой полоской)
- 5$ Модуль требует затраты 5$ в ход (можешь вычесть из дохода, либо расплатится со склада). Нельзя тратить на разные модули один кубик кредитов.
В зависимости от населения модуль принесет разное число победных очков.
+7$ за 5 За каждые 5 добычи получи 7$. Модуль принесет 7$ при добыче от 5 до 9, 14$ при добыче от 10 до 14 и т.д.
объедини доход двух карт одного типа Можешь объединить доход от двух карт с цветными полосками одного цвета
Можешь оплатить 2 постройки одним набором Обычно, когда есть возможность построить несколько модулей, нельзя оплачивать разные постройки одним набором кубиков кредитов. С данным свойством – можно.
+ 3$ для Можешь добавить 3$ к доходу одного из своих модулей типа M (с коричневой полоской)

 

Часто задаваемые вопросы

- Можно ли строить одинаковые модули?

- Да.

 

- Можно ли ничего не строить и не перерабатывать?

- Нельзя. Да это и не имеет смысла.

 

- Если можно строить два и более модуля в ход, могу ли я сыграть только одну карту?

- Можете, но это неэффективно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: