ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 18 13.10.2021г.
Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель: Панченко Н.И.
Время занятия- 1час.
Раздел: Взаимодействие основных узлов в электрических схемах локомотивов.
Тема урока: Включение БВ Учебная цель урока: Ознакомить студентов со схемой включения БВ в моторном режиме Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт» 1982г.
Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. С.А.Алябьев.
Издательство «Транспорт» 1977г.
Пособие машинисту электровоза: «Описание схемы электровоза ВЛ8»
Низковольтная и высоковольтная схемы электровоза ВЛ8
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Подготовка электровоза к работе
1.Проверить техническое состояние электровоза:
а) включить рубильник АБ на панели управления (убедится в показании вольтметра ~ 50 В);
б) проверить предохранители, состояние аппаратов на панели управления;
в) проверить состояние электрических аппаратов, электрических машин 1 и 2 кузова; включение крышевых разъединителей;
г) проверить положение ручек кранов машиниста в кабинах машиниста и на пневмо- панели;
д) убедится в отсутствии людей на крыше, в ВВК, под кузовом;
2. В ведущей кабине машиниста вставить ключ «КУ» и разблокировать кнопочный вык- лючатель.
3. Произвести подъём пантографов.
4. Включить «КВЦ», «БВ», компрессоры, мотор-вентиляторы.
5. Включить выключатель управления (79-1, 80-2), ЭПК-150 и блокировку тормозов усл.№ 367
6. На кнопочном выключателе пом. машиниста включить кнопку «Сигнализация».
Включение БВ
Электрические цепи быстродействующего выключателя БВ (51-1)
Запоминаем!!! 51-1 - это БВ и его блокировки
|
это диф.реле и его блокировки
Длявключения БВ необходимо на пульте управления включить кнопки «БВ» и кратковременно импульсную кнопку «Возврат БВ». При включении кнопки «БВ», создаётся цепь:
1) от правого нижнего вруба трехполюсного рубильника через правый предохранитель на 35 А получает питание провод пр.66 и через контакты кнопок КВЦ и «возврат реле» подходит к контактам кнопки «БВ». После включения кнопки «БВ» получает питание пр.48 и выйдя из кондуита, от, точки разветвляется на три ветви: 1. Пр.48, разомкнутая блокировка БВ 51-1; 2. Пр.48, замкнутая в моторном режиме блокировка тормозного переключателя ТКI-М и проводом Е48 напряжение подходит к разомкнутой блокировке диф.реле 52-1 в цепи удерживающей катушки БВ 51-1; 3. От пр.48, (от точки вверх) через сопротивление получает питание катушка диф.реле ТЭД 52-1 и корпус. Катушка дифреле 52-1 (на схеме диф.реле обведено штрих-пунктирной линией) запитывается, но якорь не притягивается из-за малого магнитного потока т.к. она включена через сопротивление.
В итоге – напряжение подошло к разомкнутой блокировке БВ 51-1, к разомкнутой блокировке диф.реле 52-1 в цепи удерживающей катушки БВ и через сопротивление запитало (но не включилось), диф.реле.
После включения кнопки «БВ» напряжение подходит к импульсной кнопке «Возврат БВ». После её включения получает питание провод А47 и из кондуита он выходит к контакторному элементу контроллера машиниста который замкнут только на «0» позиции (на схеме слева внизу) (для недопущения включения БВ на позициях контроллера). После контакторного элемента проводом уже 47 входит в кондуит. Из кондуита (на схеме справа в самом верху) провод 47 разветвляется на 2 ветви:
|
1. Пр. 47, катушка вентиля возврат БВ, (который находится на БВ и открывает воздух в пневмоцилиндр) и корпус. Вентиль сработал и воздух подвёл главный рычаг до замыкания магнитопровода.
2. Пр.47, катушка дифреле ТЭД 52-1 и корпус. Теперь катушка диф.реле получила питание не через сопротивление и диф.реле включилось, а значит и замкнулась его блокировка 52-1 и катушка БВ 51-1 получила питание. БВ включился и замкнулась его блокировка 51-1 в цепи провода 48.
3. Пр.48, уже замкнутая блокировка БВ 51-1 и получает питание провод 48Ф, который запитывает сигнальные лампы на пульте машиниста о включении БВ и входит в кондуит (ниже пр 48). Из кондуита подходит к кнопкам –«вентиляторы» Вывод – вентиляторы можно включить только после включения БВ!!!
В итоге – диф.реле включилось, замкнулась его блокировка в цепи удерживающей катушки БВ и он включился. Замкнулась блокировка БВ 51-1, получил питание пр.48Ф который запитал кнопки «вентиляторы» и сигнальные лампы.
Машинист отпускает импульсную кнопку «возврат БВ» (она включается на 2-3 сек), теряет питание провод 47 и вентиль «возврат 51-1» выпускает воздух из пневмоцилиндра, шток отходит, а БВ остаётся включенным т.к. на удерживающей катушке есть напряжение и магнитного потока достаточно удержать якорь во включенном положении. Так же остаётся включеным и диф.реле ТЭД 52-1 т.к. его катушка продолжает питаться через сопротивление от пр.48. и уменьшенного магнитного потока так же достаточно для удержания якоря во включенном поло- жении Это сделано для повышения чувствительности дифреле к отключению т.к. уменьшается напряжение и величина тока, а соответственно и величина магнитного потока в них, которого уже достаточно, что бы удержать якорь во включенном положении, повышая этим чувствительность к отключению, а также снижая нагрев катушек. Включить – не хватает, а удержать – достаточно.
|
Параллельно удерживающей катушки БВ, между пр.48 и корпусом включается разрядное сопротивление (резистор) Р136 –Р137 (40ом). При разрыве цепи удерживающей катушки, имеющей большую индуктивность, возникает всп- леск напряжения, большая э.д.с. самоиндукции при которой контакты, сигнальные лампы, лампы освещения, могут быть повреждены. Этот всплеск напряжения, га- сится на разрядном сопротивлении.
Блокировочные контакты БВ выполнят в схеме следующие переключения:
1. разомкнётся блок-контакт между проводами Ж8-Ж (в цепи счётчика БВ);
2. замкнётся блок-контакт в проводах А29-Б29 в цепи электроблокировочных клапанов (122-1-123-1);
3. замкнётся б/к в проводах В1-1Г (в цепи линейных контакторов, подготавливая схему 1-й позиции);
4. замкнётся б/к в проводах Б30-30В (в цепи контакторов 18-1,19-1,18-2,19-2,102-1, 103-1,74-1, подготавливая их цепь в режиме рекуперации);
5. замкнётся б/к в проводах 48-48Ф, создав эл.цепь на сигнальные лампы БВ и проводом 48Ф подаётся напряжение к кнопкам включения мотор-вентиляторов.
Домашнее задание: План-конспект преподавателя. Изучив вышеизложенный теоре- тический материал, по низковольтной схеме найти все описанные пути прохождения тока при включении БВ.