Предполагаемый результат работы




Экологический проект с использованием театрализованных игр

Для детей пятого года жизни

"Царство цветов"

Воспитатель: Хренова А. В.

Г.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 4 недели.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей о цветах, доставить детям удовольствие и эстетические переживания.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Развивать фантазию и воображение детей.

6.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки посредством театрализованных игр.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат работы

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Дети знают названия цветов и их классификацию. (Садовые цветы – роза, лилия, анютины глазки, пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.)

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

· Активизация творческих способностей детей;

· Развитие интереса к драматизации.

Актуальность проекта:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Этапы реализации проекта Содержание
Подготови - тельный этап 1 неделя. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Разработка совместной образовательной деятельности. 6. Просьба к родителям выучить с ребенком одно стихотворение о любимом цветке и подготовить картинку этого цветка. 7. Предложить родителям изготовить для ребенка цветочный костюм.
Основной этап. 2 неделя. «День разноцветья» (Все дети приходят в красивых платьях, костюмчиках, носочках) Рассматриваем с детьми цвета, вспоминаем, какие цветы дети знают такого же цвета – это введение в содержание цветочного проекта. Слушаем «Разноцветную песню» в исполнении Валентины Беловой. На прогулке эта идея продолжается как игра с разноцветными бумажными вертушками. Дети бегают, резвятся, испытывают восторг от движения и красок. Игра – импровизация «Цветы и бабочки».   «День поиска ароматов» Часть этого дня проводится на открытом воздухе возле клумб с цветами, где дети смогут понюхать цветущие растения, траву, листья, рассмотреть цветы, вспомнить и закрепить их названия. Так же обращается внимание на ветерок и на то, что у него тоже есть запах – это общий запах лета! В группе данная работа продолжается: есть ли запах у бумаги, у ладошки, у чистого полотенца. Дети обнаруживают, что все предметы имеют свой особенный тоненький аромат. Перед сном чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»   В течение недели: · Рассматривание плаката с изображением цветов. · Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. · Просмотр развивающего мультфильма "Учим цветы". · Просмотр развивающего мультфильма «История цветов» · Разучивание пальчиковой игры "Цветок". Приложение № 3 · Пальчиковая игра "Цветы". Приложение № 3 · Рассматривание цветов на участке детского сада. · Разучивание подвижной игры «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» Приложение № 4 · Разучивание подвижной игры «Гимнастика для цветов» Приложение № 4 · Совместная деятельность на прогулке "Угадай цветок» · Беседа «Цветы луговые, садовые, комнатные». Приложение № 1 · Д/И «Цветочные названия» Приложение № 6 · Д/И «Выложи цветок» (геометрические формы) · Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп» · Экологическая сказка «Кто землю украшает» А. Лопатина Приложение № 8 · Драматизация «Цветы на полянке» Приложение № 5 · Этюд «Цветы». Приложение № 5
3 неделя. «Неделя лесных, полевых и комнатных цветов» На этойнеделе рассматриваем картинки с разными цветами, разучиваем стихи и отгадываем загадки. Чтение стихотворения Э. Фарджон «Цветочное нашествие» · Рассматривание цветов на территории детского сада. · Экскурсия на луг, рассматривание цветов. · Настольная Д/И «Собери цветок». · Д/И «Угадай цветок». Приложение № 6 · Настольная Д/И «Цветочное лото» · П/И «Кто быстрее выложит цветок» Приложение № 4 · П/И «Садовник» Приложение № 4 · Пальчиковая игра «Одуванчик» Приложение № 3 · Пальчиковая игра «Колокольчики» Приложение № 3 · Просмотр «Мультфильм о комнатных цветах для детей» · Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений». Приложение № 1 · Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями. · Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки» · Просмотр развивающего мультфильма «Домик для цветка» · Просмотр мультфильма «Цветы малышки Иды» · Дидактическая игра "Найди лишнюю картинку". · Этюд «Одуванчик». Приложение № 5 · Инсценировка стихотворения «Васильки» Г. Галиной. Приложение № 5 · Конкурс чтецов о цветах (стихи выучены дома с родителями)
4 неделя «День цветочных сюрпризов и подарков» В это чудесное утро все желающие могут прийти в детский сад с букетом, который сделают дома вместе с мамой. Каждый букет может иметь свое название. Букеты рассматриваем вместе с детьми и восхищаемся красотой и совершенством цвета. Главное в этом – переживание чувств. Лепка – «Цветочное царство».   «День цветочных игр и обобщений» В этот день играем в различные игры с цветочной тематикой. В играх закрепляем знания о цветах. (Садовые цветы – роза, лилия, анютины глазки, пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.) Коллективное сочинение сказки «В некотором царстве, цветочном государстве». Располагаемся с детьми на ковре в уютном доверительном кругу. Педагог помогает детям развернуть сюжет сказки и внимательно выслушивает маленьких сочинителей сказки.   В течение недели:   · Д/И «Я знаю пять названий цветов» Приложение № 6 · Настольная Д/И «Цветочное лото» · Д/И «Садовник» Приложение № 6 · Импровизация «Цветок» Приложение № 5 · Этюд «Колокольчик» Приложение № 5 · Экологическая сказка «Цветочная полянка». Приложение № 8 · Экологическая сказка «Маленькие путешественницы» Приложение № 8 · Рассказы Ю. Дмитриева «Ландыш», Соколову-Микитов «Одуванчик». Приложение № 8 · Подвижная игра «Собери букет». Приложение № 4 · Подвижная игра «Кто быстрее выложит цветок». Приложение № 4 · Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик» Приложение № 4 · Беседы о цветах. Приложение № 1 · Просмотр презентации «Царство цветов» · Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…» · Пальчиковая игра» На лугу растут цветы» Приложение № 3 · Пальчиковая игра «Пчелки и жуки» Приложение № 3   Итоговое мероприятие - развлечение «Бал цветов» Приложение № 7.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: