Основные мероприятия детского форсайта




Положение

О проведении районного детского форсайта

«Мы изменяем будущее»

Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении районного детского форсайта «Мы изменяем будущее» (далее – Положение) определяет порядок организации и деятельности районного детского форсайта на территории муниципального образования «Игринский район».

1.2 Информация о детском форсайте и его результатах размещается на официальном сайте (https://ciur.ru/igr/igr_rddt) и странице в Контакте МБУДО Игринского районного ДДТ (https://vk.com/public_igra_ddt).

1.3 Цель: создание условий для возможности участия в разработке социокультурных проектов учащихся образовательных учреждений Игринского района.

Задачи:

- ознакомление с социальным паспортом Игринского муниципального района для проработки участниками проектных идей на основе актуальных проблем населенных пунктов

- встраивание технологии социального проектирования в деятельность образовательных учреждений;

- совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов;

- вовлечение в реализацию социально значимых проектов представителей местного сообщества

1.4 Ожидаемым результатом проекта является формирование современных социально-культурных компетенций учащихся, способствующих разработке социальных проектов, ориентированных как на развитие общественных пространств, так и на самореализацию подростков.

Организация деятельности детского форсайта

2.1 Детский форсайт - это технология вовлечения учащихся, педагогов и активистов местного сообщества в проектирование будущего своих населенных пунктов. А также реализацию социальных проектов, направленных на развитие среды и социальных сервисов конкретных территорий Игринского района в тесном взаимодействии с муниципалитетами.

2.2 Сроки проведения районного детского форсайта октябрь 2019 года - октябрь 2020 года.

2.3 Подготовку, организацию и координацию деятельности районного детского форсайта обеспечивает МБУДО Игринский районный ДДТ (далее Организатор).

2.4 Организатор:

- формирует списки участников форсайт сессий в соответствии с требованиямиПоложения;

- договаривается со специалистами Республиканского центра развития молодежного и детского движения г. Ижевск (далее РЦРМДД) и преподавателями высших учебных заведений об организации проведения форсайт сессий

- организует и обеспечивает совместно с педагогами надлежащее качество образовательного процесса;

- координирует деятельность по вопросам организации образовательного процесса в целях реализации Проекта;

- организует сопровождение (кураторство) разработки реализации проектов;

- предоставляет помещения для проведения занятий;

2.5 К участию в районном детском форсайте приглашаются проектные команды, в составе которых могут быть учащиеся 7–11 классов, педагоги общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, родители, представители местного сообщества и органов самоуправления…

2.6 Число участников проектной команды – не менее 5 человек

2.7 Для участия в районном детском форсайте команде необходимо оформить заявку:

- заявки подаются в электронном виде путем направления на адрес электронной почты организаторов Проекта: igraddt@mail.ru

- заявка должна соответствовать требованиям Приложения.

- регистрация участников форсайт сессий проводится заочно.

Критериями отбора для участия в форсайт сессиях являются новизна идеи; значимость проекта для развития поселения.

- информация о результатах регистрации для участия в форсайт сессии сообщается проектной команде по электронной почте, с которой получена заявка.

 

Основные мероприятия детского форсайта

3.1 Технология организации детского форсайта предполагает очно-заочные формы взаимодействия.

3.2 Регламент работы очных мероприятий.

Осенний период: 1 сессия – ноябрь 2019 г.

В плане работы сессии:

× тренинг «Команда будущего» направленный на коллаборативные навыки участников.

× семинар: «Теория проектирования: различия в технологии социального проектирования и технологии детского форсайта» (Часть 1. Тренды. Технологии. События. Формирование образа будущего, разработка карты сценариев, разработка путей достижения.).

× Круглый стол по обсуждению социального паспорта Игринского муниципального района.

Зимний период: 2 сессия – январь 2020г.

В плане работы:

× психологический тренинг.

× Семинар: «Теория проектирования: технология социального проектирования и технология детского форсайта» (Часть 2. SWOT- анализ. Брейнсторминг и геймсторминг).

× Консультирование

Весенний период: 3 сессия – апрель 2020 г.

В плане работы сессии:

психологический тренинг

× Семинар «Технология детского форсайта» (часть 3. Цикл проекта, качество и масштабность социальных проектов. Привлечение партеров и волонтеров из числа представителей местного сообщества к реализации проектной идеи).

Летний период: работа проектных команд по внедрению и реализации разработанных проектов на территории поселений. Корректировка проектов с учетом конкретных условий.

Осенний период (октябрь 2020 г.):

× Конференция социальных проектов «Мы изменяем будущее» с презентацией лучших практик. Рефлексия, итоговая диагностика.

3.3 Заочные мероприятия:

- дистанционное обучение включает в себя самостоятельное изучение теоретического материала;

- выполнение практических и творческих заданий учащимися;

- работа над реализацией проектов,

- индивидуальные консультации (по заявкам)

- экспертное сопровождение проектных команд

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в регламент работы, доводя информацию об изменениях до участников.

IV. Подведение итогов

4.1 Все участники районного детского форсайта будут отмечены сертификатами МБУДО Игринского районного ДДТ.

4.2 Лучшие практики реализованных проектов будут отмечены дипломами управления образования МО «Игринский район».

4.3 Для подведения итогов конференции социальных проектов «Мы изменяем будущее» создается Конкурсное Жюри, в состав которого будут привлечены специалисты муниципальных образований.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка

на участие в детском форсайте «Мы изменяем будущее»

1. Название проекта Броское, яркое, запоминающееся название
2. Проектная команда Образовательное учреждение ФИО руководителя проекта, ФИО участников
3. Обоснование проекта Почему мы это делаем? Какую задачу в рамках перспективного видения поселения мы решаем?
4. Краткое описание проекта 2 – 3 предложения, которые отвечают на вопросы: ЧТО? (формат) ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕГО? (цель) ДЛЯ КОГО? (целевая аудитория) ОТЛИЧИЕ ОТ … (существующие аналоги)
5. Образ результата ЧТО поменяется, КОГДА проект будет реализован?
6. Риски ЧТО нам мешает? ПОЧЕМУ это еще не сделано?
7. Ресурсы Что нужно, чтобы достичь результата: Люди (какие, сколько) Помещения (какие, где, на какой период времени) Расходные материалы (какие, сколько) Информационная поддержка (какая, когда Деньги – не ресурс!
8. Электронный адрес телефон для оперативной связи желательно электронный адрес и телефон руководителя (педагога) и одного участника команды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: