РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО К ЛИЧНОСТНЫМ МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ




Название мероприятия: Весёлые старты.

Цель:

· Привлечь ребят к здоровому образу жизни через спортивные соревнования.

· Сплотить коллектив.

Задачи:

· Обучить игре в команде.

· Поспособствовать развитию чувства взаимопомощи, сопереживания.

· Укрепить здоровье детей.

· Развить выносливость, силу и ловкость.

Дидактический материал и оборудование: Большие резиновыемячи,скакалки, обручи, свисток, ракетки для бадминтона, шарики, канат.

Методы работы: Игровой и наглядный метод обучения.

Основное содержание каждого этапа занятий:

· Планирование и организация.

· Разминка.

· Ознакомление с правилами игры.

· Разделение отряда на две равные команды.

· Ответы на уточняющие вопросы учеников.

· Выдача необходимого инвентаря для прохождения игры.

· Проведение игры.

· Подсчёт очков у команд.

· Рефлексия.

Конспект мероприятия: Данное мероприятие включало в себя 5 игр, которые были направлены на развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой, а также на важное качество в обществе – умение работать в команде.

1) Эстафета «Скачки». Условия: Нужно выполнить прыжки на мяче, они выполняются до пересечения финишной линии и обратно, после чего мяч передаётся следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

2) Эстафета «Прыжки». Условия: По команде ведущего участник бежит на середину зала, где лежит скакалка. Берёт её и выполняет 10 прыжков. Оставляет скакалку и возвращается обратно, передаёт эстафету касанием руки стоящего впереди участника. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

3) Эстафета «Вместе мы сила». Условия: Первому участнику команды необходимо взять обруч и добежать до финишной линии и обратно, затем за обруч берётся второй участник, они бегут вместе, и так до последнего человека в группе. В конце эстафеты весь состав должен пробежать с обручем. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

4) Эстафета «Яичница». Условия: Добежать до финишной линии, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5) Эстафета «Канат». Условия: Две команды крепко берут канат за противоположные концы. Ведущий рисует линию между группами. После подачи свистка, задача участников перетягивать верёвку в свою сторону. Как только противник заступит за нарисованную черту, игра заканчивается. Выигрывает команда, которая перетянет соперников за линию.

Рефлексия: Данное мероприятие было значимо для учащихся. Дети проявили интерес к физической культуре, особенно у мальчиков замечалось стремление участвовать в эстафетах. Соревнования повлияли на взаимоотношение ребят, коллектив сплотился, дети поддерживали друг друга, они вместе стремились к победе и были дружной командой.

Самоанализ: Физкультурно-оздоровительные мероприятия играют огромную роль для детей. Они необходимы для улучшения здоровья и физического развития. Именно поэтому при выборе мероприятия, я остановилась на спортивных соревнованиях, хотя класс, в котором я проходила летнюю практику, был не активен.

За день до мероприятия я предупредила ребят о форме одежды. В качестве мотивации использовала рассказ о восхитительных результатах регулярных занятий физкультуры. Каких успехов ребята могут добиться с помощью тренировок: стать сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, а какой адреналин они испытают при победе в конкурсе! В связи с чемпионатом мира по футболу, я также говорила о нашей сборной по этому виду спорта. Знаменитые футболисты начинали с малого, они в младшем возрасте начинали работать над своим телом. Эмоциональное описание полезности спорта стимулировало детей к активности в ходе мероприятия. На мой взгляд, на побуждение к игре повлияло нежелание показаться слабым перед одноклассниками. Ребята следили друг за другом, старались не подвести команду, хвалили друзей за быстрое и хорошо пройденное задание.

Хочется отметить, что на всём протяжении игры, команды шли с равным количеством очков, которые я объявляла в конце каждого упражнения. Думаю, и этот фактор сыграл на мотивирование учеников. Группы были близки к победе, у них появился азарт из-за первых успехов, они с большой охотой стремились к выигрышу.

Я тщательно выбирала эстафеты, так как планировала сделать их немного, потому что не хотела, чтобы игра получилась утомительной. Это послужило моим недостатком, так как, подводя итоги, чувствовалась незаконченность игры. С моей точки зрения, выбранные состязания удачны. Каждая игра была несложна в понятии и выполнении, интересна и занимательна.

Объясняя правила, я акцентировала внимание на качестве выполняемых упражнений. Дала детям понять, что заниматься нужно честно, не обманывать соперников. Перед каждой эстафетой я самостоятельно показывала, как правильно необходимо её выполнять, чтобы не возникло недопонимания. Ребята чётко соблюдали правила конкурса, были заинтересованы в состязании. В спортивном зале царила позитивная психологическая атмосфера. Победу одержала дружба, ребята радовались и обнимались.

Я была искренне рада организовывать и проводить данное мероприятие. Оно прошло чётко по составленному плану. Цели были достигнуты: дети смогли раскрыть свои спортивные способности, было заметно со стороны, что у ребят развивается чувство ответственности, самодисциплины. Благодаря спортивному соревнованию, дети учились преодолевать трудности и двигаться к намеченной цели. В целом мероприятие прошло на хорошем уровне, ребята поблагодарили меня за интересное времяпровождение, по их словам, они получили заряд бодрости на весь день.

План дальнейшего развития необходимых компетенций:

 

· Усовершенствовать умение регулировать поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

· Освоить и применить современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

· Научиться выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.

Литература:

1. Хуснутдинова Ф.Н. Сценарий спортивного мероприятия "Весёлые старты". https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/14/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-vesyolye-starty

2. Бреславец М.В. Спортивный праздник "Веселый муравейник". https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598386/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: