Название мероприятия: Весёлые старты.
Цель:
· Привлечь ребят к здоровому образу жизни через спортивные соревнования.
· Сплотить коллектив.
Задачи:
· Обучить игре в команде.
· Поспособствовать развитию чувства взаимопомощи, сопереживания.
· Укрепить здоровье детей.
· Развить выносливость, силу и ловкость.
Дидактический материал и оборудование: Большие резиновыемячи,скакалки, обручи, свисток, ракетки для бадминтона, шарики, канат.
Методы работы: Игровой и наглядный метод обучения.
Основное содержание каждого этапа занятий:
· Планирование и организация.
· Разминка.
· Ознакомление с правилами игры.
· Разделение отряда на две равные команды.
· Ответы на уточняющие вопросы учеников.
· Выдача необходимого инвентаря для прохождения игры.
· Проведение игры.
· Подсчёт очков у команд.
· Рефлексия.
Конспект мероприятия: Данное мероприятие включало в себя 5 игр, которые были направлены на развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой, а также на важное качество в обществе – умение работать в команде.
1) Эстафета «Скачки». Условия: Нужно выполнить прыжки на мяче, они выполняются до пересечения финишной линии и обратно, после чего мяч передаётся следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
2) Эстафета «Прыжки». Условия: По команде ведущего участник бежит на середину зала, где лежит скакалка. Берёт её и выполняет 10 прыжков. Оставляет скакалку и возвращается обратно, передаёт эстафету касанием руки стоящего впереди участника. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
3) Эстафета «Вместе мы сила». Условия: Первому участнику команды необходимо взять обруч и добежать до финишной линии и обратно, затем за обруч берётся второй участник, они бегут вместе, и так до последнего человека в группе. В конце эстафеты весь состав должен пробежать с обручем. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
4) Эстафета «Яичница». Условия: Добежать до финишной линии, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5) Эстафета «Канат». Условия: Две команды крепко берут канат за противоположные концы. Ведущий рисует линию между группами. После подачи свистка, задача участников перетягивать верёвку в свою сторону. Как только противник заступит за нарисованную черту, игра заканчивается. Выигрывает команда, которая перетянет соперников за линию.
Рефлексия: Данное мероприятие было значимо для учащихся. Дети проявили интерес к физической культуре, особенно у мальчиков замечалось стремление участвовать в эстафетах. Соревнования повлияли на взаимоотношение ребят, коллектив сплотился, дети поддерживали друг друга, они вместе стремились к победе и были дружной командой.
Самоанализ: Физкультурно-оздоровительные мероприятия играют огромную роль для детей. Они необходимы для улучшения здоровья и физического развития. Именно поэтому при выборе мероприятия, я остановилась на спортивных соревнованиях, хотя класс, в котором я проходила летнюю практику, был не активен.
За день до мероприятия я предупредила ребят о форме одежды. В качестве мотивации использовала рассказ о восхитительных результатах регулярных занятий физкультуры. Каких успехов ребята могут добиться с помощью тренировок: стать сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, а какой адреналин они испытают при победе в конкурсе! В связи с чемпионатом мира по футболу, я также говорила о нашей сборной по этому виду спорта. Знаменитые футболисты начинали с малого, они в младшем возрасте начинали работать над своим телом. Эмоциональное описание полезности спорта стимулировало детей к активности в ходе мероприятия. На мой взгляд, на побуждение к игре повлияло нежелание показаться слабым перед одноклассниками. Ребята следили друг за другом, старались не подвести команду, хвалили друзей за быстрое и хорошо пройденное задание.
Хочется отметить, что на всём протяжении игры, команды шли с равным количеством очков, которые я объявляла в конце каждого упражнения. Думаю, и этот фактор сыграл на мотивирование учеников. Группы были близки к победе, у них появился азарт из-за первых успехов, они с большой охотой стремились к выигрышу.
Я тщательно выбирала эстафеты, так как планировала сделать их немного, потому что не хотела, чтобы игра получилась утомительной. Это послужило моим недостатком, так как, подводя итоги, чувствовалась незаконченность игры. С моей точки зрения, выбранные состязания удачны. Каждая игра была несложна в понятии и выполнении, интересна и занимательна.
Объясняя правила, я акцентировала внимание на качестве выполняемых упражнений. Дала детям понять, что заниматься нужно честно, не обманывать соперников. Перед каждой эстафетой я самостоятельно показывала, как правильно необходимо её выполнять, чтобы не возникло недопонимания. Ребята чётко соблюдали правила конкурса, были заинтересованы в состязании. В спортивном зале царила позитивная психологическая атмосфера. Победу одержала дружба, ребята радовались и обнимались.
Я была искренне рада организовывать и проводить данное мероприятие. Оно прошло чётко по составленному плану. Цели были достигнуты: дети смогли раскрыть свои спортивные способности, было заметно со стороны, что у ребят развивается чувство ответственности, самодисциплины. Благодаря спортивному соревнованию, дети учились преодолевать трудности и двигаться к намеченной цели. В целом мероприятие прошло на хорошем уровне, ребята поблагодарили меня за интересное времяпровождение, по их словам, они получили заряд бодрости на весь день.
План дальнейшего развития необходимых компетенций:
· Усовершенствовать умение регулировать поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
· Освоить и применить современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
· Научиться выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.
Литература:
1. Хуснутдинова Ф.Н. Сценарий спортивного мероприятия "Весёлые старты". https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/14/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-vesyolye-starty
2. Бреславец М.В. Спортивный праздник "Веселый муравейник". https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598386/