ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском конкурсе проектов «Родители и педагоги детей с ОВЗ – одна команда»
Настоящее Положение определяет цели и задачи всероссийского конкурса проектов «Родители и педагоги детей с ОВЗ – одна команда» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
Общие положения
1.1. Конкурс проводится Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
1.3. Конкурс проводится среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разных уровней образования отдельно: дошкольное образование, педагоги и специалисты школ, педагоги профессионального образования -
по следующим номинациям:
Педагогический проект - участвуют реализованные или планируемые к реализации педагогические проекты. Они могут быть представлены на конкурс от автора или проектной группы. Главный критерий в том, чтобы проект объединял и консолидировал усилия педагогов и родителей. Структура конкурсных работ должна раскрывать: важность и целесообразность реализации проекта, проблематику, цели, задачи, роль и действия участников проекта, а также сроки, оценку условий и ресурсов, желаемый результат.
2. Методическая разработка – это виды любых учебных пособий, раскрывающих формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в сотрудничестве с родителями. Методическая разработка может быть авторской, которая основывается на личном опыте педагога, а также «комбинаторной», которая обобщает опыт свой, а также опыт других людей, решающих ту же методологическую задачу применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
3. Открытый урок, внешкольное мероприятие - работы, представленные в виде сценариев, с описанием формы организации учебно-воспитательного процесса, ограниченной определенными рамками времени, в контексте проведения педагогом урока или внешкольного мероприятия. В этой структуре должны отражаться все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. В структуре следует отразить совместную деятельность педагога и родителей
4. Авторская статья – научно-публицистические статьи, доклады, посвященные изучению проблемы совместной работы педагогов и родителей детей с ОВЗ с намеченными путями ее решения. Статья должна содержать: описание проблемы и ее актуальность для теории и практики, краткие данные о методике исследования, анализ собственных научных результатов и их обобщение, а также выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем, ссылки на цитируемую литературу.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания условий для транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности среди коллег.
2.2. Задачами конкурса являются:
• выявление и распространение эффективного педагогического опыта в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в совместной деятельности с родителями.
• совершенствование научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.
• развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе подготовки методических разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения и воспитания.
• создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по видам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
• развитие творческого потенциала и исследовательских способностей педагогов, повышение их профессиональной компетентности и квалификации.
• содействие развитию рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.
• создание условий для развития доступных профессиональных компетенций родителей
3. Учредители Конкурса
3.1. Конкурс учрежден Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».
Организационный комитет Конкурса
4.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», представители комитетов по образованию администраций области и города, представители Волгоградской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, преподаватели ФГБОУ ВО «ВГСПУ», специалисты-практики.
Участники Конкурса
5.1. В Конкурсе принимают участие педагоги, работающие с лицами с ОВЗ, образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях; студенты, родители.
5.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным, самостоятельным.
5.3 Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.