71. Среди целей анализа на первое место следует поставить:
а) определение факторов, обусловивших невыполнение плановых бюджетов
б) обработку информации для планирования и прогнозирования
в) выявления резервов увеличения стоимости компании +
г) разработку системы мер стимулирования сотрудников
72. Затраты организации, возникающие на стадии производства и обусловленные величиной и структурой выпуска, относятся:
а) коммерческим расходам
б) производственным расходам +
в) внереализационным расходам
72. Маржинальный доход – это:
а) разность между выручкой и постоянными расходами
б) разность между выручкой и переменными затратами +
в) разность между выручкой и расходами
73. Текущие расходы предприятия, не связанные с ведением хозяйственной деятельности и не включаемые в управленческом учете в себестоимость выпуска и реализации, - это:
а) коммерческие расходы
б) производственные расходы
в) внереализационные расходы +
74. Из перечисленных, верны утверждения:
а) финансовый план не должен меняться на заданном горизонте (от одного до трех лет)
б) финансовый план компании может быть скорректирован по мере его выполнения, но не более чем один раз в год +
в) финансовый план компании может корректироваться ежемесячно по мере его выполнения
75. План-факт анализ представляет собой:
а) сопоставление плановых показателей с фактическими и анализ выявленных отклонений+
б) сравнение разных бюджетов по фактическим данным
76. К переменным расходам относится:
а) расходы на оплату труда производственным рабочим+
б) расходы на аренду помещений
в) расходы на оплату труда управленческого персонала
|
77. Аналитики работают с формулой расчета устойчивого роста бизнеса. Эти формулы базируются на важнейших пропорциях, которые рассчитываются:
а) либо на начало последнего отчетного периода (начало года), либо на момент принятия решения (на конец года)
б) по усредненным показателям активов и собственного капитала в отчетном году
в) по прогнозным оценкам активов и статей отчета о прибыли+
78. Нормализация данных баланса и отчета о финансовых результатах (прибыли) для составления финансового плана компании предполагает:
а) усреднение данных за ряд лет
б) устранение разовых и случайных, разовых статей доходов и расходов+
в) пересчет всех ключевых показателей по усредненным отраслевым нормативам
79. АВС-анализ ассортимента продукции основывается на:
а) матрице Франшона-Романэ
б) методе Блэка-Шоулза
в) принципе Парето+
80. По результатам анализа:
а) проводят контроль бюджетов
б) формируют управленческое решение+
в) составляют планы на будущий период
81. Ликвидность капитала компании диагностируется по значению:
а) коэффициента текущей ликвидности или чистого оборотного капитала
б)EBITDA
в) FCF
г) чистой прибыли +
Тема 3.2. Учет и контроль в системе оперативного финансового управления
81. Ликвидность организации представляет собой:
а) способность организации платить по своим обязательствам
б) способность организации быстро превратить различные активы в денежные средства
в) способность организации превратить различные активы в денежные средства без существенной потери в стоимости+
|
82. Система учета затрат включает и способствует:
а) методы учета затрат и их анализ
б) документирование и отражение затрат, обеспечивающие определение фактической себестоимости продукции+
в) способствует формированию информационной базы для обоснования и принятия тактических и стратегических управленческих решений
83. Рентабельность собственного капитала характеризует:
а) отдачу от активов
б) эффективность работы генерального директора
в) доходность средств, вложенных собственниками+
84. Системы неполных затрат позволяют:
а) более точно распределять затраты
б) снизить налогооблагаемую прибыль
в) принимать обоснованные решения по выбору ценовой и ассортиментной политики, политики управления постоянными затратами +
85. Системы учета полных затрат предполагают:
а) распределение всех затрат по объектам учета затрат+
б) предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат
в) учет производственных затрат по объектам только в части переменных затрат или прямых затрат
86. Точка финансовой безубыточности - это:
а) точка операционной безубыточности, выраженная в стоимостных показателях
б) точка, при которой вся операционная прибыль направляется на погашение долгов и уплату налогов
в) точка, при которой чистая прибыль равна нулю+
87. Метод «абсорпшен-костинг» позволяет:
а) в производственной себестоимости учитывать постоянные и переменные расходы+
б) снизить налогооблагаемую прибыль
в) принимать обоснованные решения при выборе ассортиментной политики
88. Пошаговый метод распределения косвенных затрат по подразделениям:
|
а) при распределении косвенных затрат учитываются встречные услуги обслуживающих подразделений +
б) косвенные затраты обслуживающих подразделений распределяются только на производственные подразделения, встречные услуги обслуживающих подразделений отсутствуют
89. В финансовой модели важен анализ денежных потоков компании, показателя прибыли недостаточно, так как:
а) прибыль не позволяет контролировать текущие издержки и политику взаимоотношений с дебиторами и кредиторами
б) прибыль манипулируемый показатель +
в) прибыль не показывает «живые деньги», которые можно распределить между собственниками +
90. Если компания увеличивает темп роста выручки по сравнению с расчетным устойчивым ростом, не меняя при этом ключевых показателей операционной деятельности, то:
а) компания будет испытывать дефицит денежных средств
б) увеличится необходимость привлечения заемного капитала и снизится финансовая устойчивость +
в) повысится финансовая устойчивость
Тема 3.3 Разработка финансовых и нефинансовых стратегических целей организации. Взаимосвязь стратегии и операционных планов.
91. Финансовая стратегия компании - это:
а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании
б) разработка новых финансовых инструментов
в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке +
92. Для достижения каких целей организация использует систему бюджетирования:
а) стратегических
б) тактических
в) стратегических и тактических +
93. Финансовая тактика компании - это:
а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании +
б) разработка новых финансовых инструментов
в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке
94. Разница ССП и бюджетирования заключается:
а) в ССП центр смещен к нефинансовым показателям+
б) бюджетирование занимается стратегическим планированием
в) бюджетирование является более сложной технологией
95. В системе сбалансированных показателей выделяют проекции:
а) финансовая +
б) информационная
в) клиентская +
96.Прибыль компании, как правило, наиболее чувствительна к изменению:
а) цены на готовую продукцию +
б) переменных издержек
в) расходов на рекламу
97. Концепция BSC (система сбалансированных показателей) предложена в 1992 г.:
а) Капланом/ Нортоном+
б) Миллером/ Орра
в)Миллером/Модильяни
98. Причина использования KPI заключается:
а) в экономии времени на расчете всех известных коэффициентов
б) в необходимости оценить деятельность подразделений по ключевым показателям +
99. Придание подразделению статуса того или иного центра ответственности::
а) является чисто организационным, структурирующим мероприятием
б) может либо стимулировать деятельность, либо, наоборот, подавлять инициативу +
в) производится преимущественно для осуществления контроля
100. Система сбалансированных показателей:
а) может быть внедрена в организации, где есть бюджетирование +
б) не может быть внедрена в организации, где есть бюджетирование