1. Для перешедших на 2-й год обучения:
1.1. задание по книжке https://cloud.mail.ru/public/AkkR/dyavQ91Ye только для младшей группы (остальные задания — для всех):
1.1.1.На всех страницах книги найти и "опознать" максимальное количество художественных материалов, вспомнить их названия и назначение.
1.1.2. Найти картины известных художников, которые были взяты за основу при создании иллюстраций для книжки (к каким произведениям мировой живописи отсылают картины в мастерской у кролика).
1.1.3. Что за тюбик с "волшебной" жидкостью использовал кроликJ Здесь главное обосновать свое мнение максимально подробно. Критическое отношение к существующим иллюстрациям приветствуется и поощряется.
1.2. Как Михаил Шемякин («Тротуары Парижа»), пытайтесь домыслить готовые образы на основе увиденных пятен на асфальте, брошенных оберток, фантиков и т.п. Cделайте фотографию увиденного (например, пятна на асфальте, или отверстия люка, или колеса обозрения, или брошенной обёртки, или упавшего лепестка). Распечатайте и дорисуйте, чтобы получился законченный образ (предмет, персонаж).
1.3. Рисуем как Клод Моне:
За лето подготовить рисунки одного и того же предмета (объекта) при разном естественном освещении и в разное время суток (например "Руанский собор"). Т.е. здание (или его фрагмент), дом в саду или дерево в пейзаже, или цветы в саду, например, в теплую погоду утром, в теплую погоду днем, в теплую погоду вечером и в теплую погоду ночью (если сможете:). И то же самое в прохладную погоду. В дождливую. В ветреную. И т.п. Минимум 5 работ. Акварель.
1.4. Рисуем как Арчимбольдо:
Составить «перевертыш» — натюрморт из фруктов, овощей или любых предметов (желательно, подобранных по смыслу в соответствии с общей идеей работы, например, портрет Леонардо да Винчи — из его изобретений), чтобы в перевёрнутом виде этот натюрморт становился бы портретом. Пример - «Садовник» Арчимбольдо. При этом натюрморт должен быть составлен из реальных, не выдуманных предметов, и написан/нарисован с натуры (нужно также приложить к своей работе фотографию натюрморта). Техника любая.
|
1.5. Рисуем как Альберт Дюрер:
Нарисовать с натуры с детальной прорисовкой растения (или их фрагменты) и насекомых. Пример - «Кусок дёрна», «Водосбор», «Жук-олень». Акварель/графика(тушь, перо, но можно заменить чёрной гелевой ручкой). Минимум 3 работы.
1.6. Нарисовать ель (фрагмент — ветки ели, несколько рядов), обязательно с натуры. Любая техника.
1.7. Фрагмент ствола любых 2х минимум разных деревьев (кору прорисовать детально) и нескольких веток. Акварель и/или графика. В классе будем угадывать деревья по рисунку.
1.8. В пейзаже или отдельно фрагментом нарисовать небо и облака. В разные дни. Минимум 2 работы.
1.9. Нарисовать сухой пастелью любую ткань со складками с натуры (например, фрагмент шторы). Вместо ткани можно цветы.
1.10. Рисуем как Матисс:
Сделать карандашом или ручкой 5-10 набросков фигуры человека с натуры в разных позах. Лицо можно не прорисовывать. Можно выполнить работу на тонированной бумаге (можно крафт) черной гелевой ручкой или мягким карандашом и соусом (белым мелом) для придания объёма. Примеры линейного рисунка и выразительной линии — Анри Матисс.
1.11. Нарисовать карандашом фрагмент интерьера (повторение знаний из области линейной перспективы) или отдельный предмет мебели (если комод - с выдвинутым ящиком, если шкаф — с открытой дверцей и т.п..)
|
2. Для перешедших на 3-й год обучения
2.1. Указанные выше пункты.
2.2. Наброски растений, животных, птиц, насекомых С НАТУРЫ. От 10 работ. В любых разных техниках на выбор.
2.3. Автопортрет (через зеркало) в любой технике
2.4. Фигура человека в движении. От 10 набросков.
2.5. Эмоции человека — только линейный рисунок. От 5 на одном листе.
2.6. Руки человека и жесты — в разных ракурсах.
2.7. Выполните графическую стилизацию любого растения на выбор.
3. Для перешедших на 4+ год обучения
3.1. Указанные выше пункты.
3.2. Руки человека — прорисовываем кожу в деталях. Попробуйте самостоятельно выбрать бумагу, которая облегчит вам выполнение данной задачи.
3.3. В стиле гиперреализма попробуйте акварелью написать фрукты в полиэтиленовом пакете.
3.4. Нарисуйте стекающие по стеклу капли дождя и пейзаж за окном.
3.5. В путешествиях выполняйте скетчи, делайте городские зарисовки и рисуйте сценки из жизни. Возможна графика с добавлением цвета или на ваш выбор. Минимум 3 полноценных работы.
3.6. Попробуйте выбрать и нарисовать интерьер в необычном ракурсе. Достаточно только линейного рисунка, или законченную работу по желанию.
3.7. Ежедневно на протяжении минимум 1-й недели рисуйте ваш завтрак перед тем, как его съесть:). В любой технике.
3.8. Ежедневно рисуйте по одному предмету, вызвавшему у вас какие-то эмоции (пролитый кофе, разбитая чашка, оторвавшаяся подошва тоже считаются:)). Вспомните, Леонардо да Винчи рисовал вишневую косточку и растекшийся от мякоти сок, а Ван Гог — ботинки. Не забывайте эмоции людей. Ведите такой «дневник» прошедшего дня на протяжении двух недель минимум.
|
4. Для перешедших на 5+ год обучения
4.1 Составьте максимально подробную, с репродукциями, ленту времени с древнейших времён до наших дней. Эпохи, направления, стили, имена крупнейших предствителей эпохи, открытия во всех областях, деятели искусства и их произведения.
4.2. Продолжайте вести «исторический календарь»
4.3. Начните составлять словарь художественных терминов, по алфавиту
4.4. Прочитайте книгу на выбор о художнике и подготовьте интересный рассказ о нём (можно о художнике, копию картины которого вы выполняете, или о художнике, творчество которого вы иллюстрировали на занятиях)
4.5. Кто не дорисовал картину, иллюстрирующую творчество художника, - доделать летом обязательно!
4.6. Сделать копию, по возможности, в формате оригинала (!) картины известного художника:
выбрать любую картину из коллекции мировой классической живописи, соответствующую условиям:
- реалистичное изображение;
- обязательно с людьми, но не парадный портрет;
- предпочтительно с людьми в движении и/или c ярко выраженными эмоциями;
- желательно, но не обязательно, еще и с животными;
До 15 апреля - принести выбранную картину-образец на согласование/утверждение для последующей домашней / летней работы по выполнению копии с этой картины
+ подготовить (устно) интересный рассказ о картине, об изображенных персонажах, об истории, о художнике.
4.7. Придумайте и нарисуйте буквы слов в виде фигур людей и можно животных, соответствующих теме:
УРА КАНИКУЛЫ
или
СЧАСТЬЯ
или, включая животных (свинью), -
С НОВЫМ ГОДОМ