Глава 3. Исследование Интернет-источников




Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность молодёжи, я исследовал сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые моими друзьями, и сделал следующие выводы.

Во-первых, специфика общения в интернете способствует неграмотному и бездумному письму, так как предполагает анонимность пользователя, дающую большую свободу высказываний и поступков, ибо риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален. Вследствие этого в сети проявляется особенность в процессе общения - раскрепощенность, ненормативность лексики и некоторая безответственность участников общения.

Во-вторых, в связи с затрудненностью передачи эмоций пользователи стойко стремятся к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков – смайликов.

В-третьих, манера общения и грамотное письмо зависят от формы виртуального общения (форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронные почты, блоги, личные дневники). Каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы - это место сетевого общения группы авторов, где записи объединены общей темой. На форумах борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально приближены к жанру письма - эпистолярному жанру, который успешно возрождается благодаря именно Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, высказывания с преобладанием разговорного жанра, на который, однако, накладывает отпечаток специфика обмена репликами в письменной форме. Телеконференци чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету, и высказывания на них из-за ограниченности во времени отличаются лаконичностью. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги - сетевые дневники одного или нескольких авторов. В них царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. Фразы из сетевого жаргона: "Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо". При помощи такого откровенного коверкания языка молодые люди передают свои эмоции: иронию, сарказм, удивление, негодование.

В-четвёртых, русский язык виртуального общения находится под прямым влиянием со стороны американского варианта английского языка, диктующего свои правила общения в сети. Одним из наиболее очевидных заимствований русскоязычным пользователем у англоязычного является использование общепринятых эмотиконов ("смайликов"). Основная цель использования такой знаковой системы - экономия времени, отведенного на общение. Нехватка времени - это примета современного общества в целом: темп жизни ускоряется с каждым днем, и язык, соответственно, приспосабливается к новым условиям функционирования.

В-пятых, язык интернета - это по сути язык собственного русскоязычного молодежного сленга жаргона программистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг. Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу, я провел собственный опрос пользователей.

3.1. Анализ опроса

Возраст участников 16 - 20 лет.

На вопрос "При общении в Контакте (VK) использование какой речи вам нравится больше?"практически все участники опроса назвали "сленг". По мнению опрашиваемых, общение с использованием сленговых фраз и выражений раскрепощает людей, делает его более доступным и свободным. Некоторые ответили, что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью, объясняя это тем, что частое использование сленговых фраз делает общение неприятным. Самая малая часть (12% или 6 человек из 50) вообще не используют сленг при общении в Контакте, так как их раздражает такое общение.

Вывод:Почти все молодые пользователи общаются в Kонтакте, используя сленг. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится.

На второй вопрос"Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?"35 человек из 50 отвечают, что используют в своей устной речи сленговые выражения и лишь 15 человек написали, о том, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи, и "он их раздражает". Таким образом, результаты ответа на второй вопрос подтверждает мою гипотезу о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь.

Ещё одна примета XXI века - нехватка времени оказывает непосредственное влияние на наше общение. Я стал замечать, что ребята стали общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений. Например, вместо того, чтобы говорить слово "нормально", подростки говорят "норм" или "намана", вместо "пойдем" - "падем", "спасибо" - "спс", "почему" - "поч", "может быть" - "мб", "домашнее задание" - "дз" и так далее. И ещё. Молодёжь очень часто использует в разговоре англоязычные слова (что характерно для Интернет-общения). Например, многие подростки, здороваясь, стали употреблять английское слово "Нi" вместо слова "Привет".

Вывод:Интернет - сленг активно приживается в речи молодёжи.

На третий вопрос"Чем вы займётесь в свободное время - чтением книги или общением в Контакте?"почти все участники ответили, что они будут общаться в Контакте. Раньше, когда не было Интернета и спутникового телевидения, люди читали книги. Соответственно, у них развивалась зрительная память, и они писали грамотно. Сейчас среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих на сленге, наблюдается всеобщая безграмотность.

Вывод:Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

3.2. Анализ анкет студентов

Я провел анкетирование обучающихся 2 курса по теме "Виртуальное общение" и получил следующие результаты. На вопрос "Общаешься ли ты в Интернете?"количество ответивших "да" составляет 93%, ответивших "нет" - 7% Таким образом, практически все студенты используют интернет для общения в различных формах.

Проанализировав ответы на вопрос "Какие формы общения ты предпочитаешь?",я пришёл к выводу, что подростки общаются в Сети, используя разные формы виртуального общения, но чаще всего они выбирают общение при помощи электронной почты и в Контакте, то есть некоторые выбирают более индивидуальное, неоткрытое общение, а некоторые, наоборот, предпочитают быстрое краткое и открытое для всех общение.

Проанализировав ответы ребят на вопрос " Используешь ли ты при общении сленг?", я сделал вывод о том, что сленг используют в своей речи довольно-таки часто. Из ответов на вопрос " Почему ты используешь сленг?"японял, что, к сожалению, сленг стал популярным современным способом общения между людьми (и не только в виртуальном мире) потому лишь, что "это модно". Сленговые выражения переходят от одного человека к другому не только из уст в уста, но и при переписке.

Полученные ответы на вопрос "Применяешь ли ты орфографические правила, когда общаешься в Интернете?"неоднозначны. Радует то, что никто не выбрал вариант ответа "никогда". Но многие из опрашиваемых ответили "иногда". Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная молодёжь выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность.

Вот примеры вариантов ответов на вопрос"Напиши, какие слова ты чаще всего изменяешь при общении в Интернете и почему?"

сёня, седня - сегодня плз - пожалуйста

щас - сейчас прива! =), хай, при, прив, привки - привет

чё? - что делаешь, что говоришь ок - хорошо

норм - нормально здаров, даров, дарофф - здравствуй

ахах - смех чмоки-чмоки - целую

пасибки, спс, пасиб - спасибо супер - здорово

дз, домаха - домашнее задание плз - пожалуйста

родаки, предки - родители уры - уроки

Среди причин использования замены, искажения слов опрашиваемые отмечали следующие: "так короче", "так прикольно", "быстрее печатать", "друзья готы и эмо", "для друзей vip".

Теперь разберём фрагмент переписки двух девушек в VK, выделим все ошибки, сравним с тем, как выглядел бы этот же диалог в "нормальной" русской речи (Приложение 3)

Вывод:Люди желают выделиться через допущенные ошибки, символы, цифры, смайлы. И, к сожалению, это становится нормой.

3.3. Анализ ошибок, допускаемых в Интернет-общении

Проанализировав сайты форумов, блогов, чатов (www.mail.ru <#"justify">Типичные замены Примеры Буква "в" заменяется на буквы "фф" здарофф Буква "к" меняется на букву "г" гак ты? Написание английских слов русскими буквами "Нi!"-"Хай!"

- Сокращения (привет - при)

- Звукоподражания (Ммм.; Бугага!; Хахахаха)

- Написание слов по произношению (нормально - намана)

- Отсутствие пунктуации (гак ты)

- Использование смайлов вместо знаков препинания (прива! =)

- Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)

- Неверное написание - Тся и - ться в глаголах ("Мне нравит Ь ся Вася", "Нужно долго стара тс я")

- Опечатки (Полько (только); учудщает (ухудшает); доспуп (доступ);

Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что пользователи Интернета допускают огромное количество ошибок. И эти ошибки можно классифицировать по двум группам:

1. Неграмотность обыкновенная.Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным, но зачастую их мнение о правильном написании не совпадает с истиной. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.

2. Неграмотность нарочитая.Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся ("дефачка"), звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот, (например, "кросафчег", "с празднегом", "превед"). Такое написание слов называется "олбанским языком". Очень часто владение таким языком показывает принадлежность человека к громадному сообществу Интернет-общения, в котором он "становится своим" лишь потому, что коверкает русский язык по определенным правилам.

Встречаются отдельные случаи, когда совершенно невозможно определить, использует ли пользователь "олбанский язык" или же просто абсолютно безграмотен. Например, " народ, а кагда белеты прадавать будут, я в касы ганял а там никаго нет, кто знает, если 3ванил туда?"

Выводы:Молодежь во время переписки в Интернете из-за бездумного написания или спешки, подчинения модным тенденциям, а также в целях экономии времени допускает серьёзные ошибки в правописании. И самое страшное, что многие, когда пишут руководствуются принципом "Пешу каг хачу!!!!" Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности населения. И это явление не может не вызывать тревогу у людей образованных.

3.4. Отношение Интернет-пользователей к проблеме грамотности

С одной стороны, кажется, что речевая свобода является благом для языка, так как она на первый взгляд, способствует его развитию и вовлекает в активную сферу пользования различные языковые пласты, а именно: разговорную речь, просторечие, жаргон, современный компьютерный сленг. Но с другой стороны, "смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий" [М.Ю. Лермонтов "Бородино" Собр. соч. в 4-ти томах т.3 с 48 "Правда" 1969], то есть получается некая искусственная смесь, которая не только не делает русский язык богаче, но и не воспринимается серьезно. Почему? Потому что человек, грамотно владеющий языком, понимает, что такая речь лишь "коверкает" родной, обладающий огромными способностями, "великий, могучий русский язык" [И.С. Тургенев. Русский язык Собр. соч. в 6-ти томах т.4 с 37 "Правда" 1968]

Меня очень радует то, что многих людей сегодня уже всерьез волнует проблема грамотности пользователей Интернета. Например, на одном форуме появился такой вопрос: "Ваше мнение по этому поводу: снижают ли грамотность форумы, чаты, аськи и прочее?"

На него откликнулись многие пользователи. Большинство из них считает, что интернет - общение, действительно, ведёт к снижению языковой грамотности. Например, одна из них ответила: "Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различные словечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаются. К этому делу быстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизни используешь эти словечки…" Даже читая это сообщение, видишь в нём ошибки. Но некоторые пользователи не согласны с тем, что общение в Интернете влияет на снижение грамотности: "Почему же снижение? Если у меня уже сформировалась грамотность, то неужели какой-то форум может её испортить? Другое дело, что ради экономии времени я часто набираю быстро и не проверяю, что пишу. Поэтому в этом смысле, может быть грамотность или скорее даже просто правильное написание слов иногда и страдает."

На другом сайте был задан вопрос: "Сейчас в блогах, форумах постоянно видишь слова, написанные с ошибками. Причем многие из них сделаны явно специально. Как вы к этому относитесь?" 30 % посетителей ответили, что им все равно, кто как пишет: "Пешу каг хачу!!!!", но 70 % говорят, что неграмотная речь и "олбанский язык" выводят их из себя: "Поддержим русский язык, чтобы к этим ошибкам никто не привык".

Хочу напомнить о том, что существует специальный Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ - русский язык для всех. На нем предусмотрена программа проверки правильности написания слов. Также на этом портале можно задать специалистам вопросы о происхождении того или иного слова и ознакомиться с правилами пунктуации нашего родного языка.

3.5. Влияние сленга на лексику современного человека

Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выделил как положительные, так и отрицательные его аспекты.

Положительные стороны интернет - общения.

1. Юношам и девушкам нравится использовать Интернет - сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.

2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.

3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

Отрицательные стороны Интернет-общения.

1. Из-за увлечения Интернет - сленгом студенты пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку).

2. Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.

3. В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.

4. Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.

Заключение

Мое исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: СМИ, Интернет, средства коммуникации, семья, образование, национальность, друзья, школа, книги, реклама. Но наибольшее влияние оказывают СМИ и Интернет. Произошло перемещения акцента с книг на Интернет, СМИ и публицистика сейчас не соответствует элитарному уровню культуры речи, а опускаются до использования жаргонизмов, вульгаризмов, непечатной лексики. Но хуже всего, что такие заниженные нормы воспринимаются аудиторией как норма.

На примере студентов нашего лицея мы увидели, что обучающиеся не следят за правильностью написания слов в чатах, используют различного рода сокращения и жаргон, пишут слова так, как слышат, спокойно общаются с теми, от кого приходят безграмотные сообщения, не видят в нарушении норм культуры речи ничего страшного.

То есть, налицо падение культурного уровня и снижение нормы культуры с литературного и неполного литературного стиля до фамильярного.

Вывод:моя гипотеза о том, что средства массовой информации и коммуникации снижают уровень грамотности и культуры речи, была верна.

Но, конечно, можно исправить ситуации в лучшую сторону, чтобы СМИ работало не во вред населению, а во благо. Сейчас государство делает первые шаги, чтобы улучшить общий уровень культуры речи и грамотности. Например, в Интернете появились множество сайтов, которые предлагают учебный материал по русскому языку, а также интерактивные диктанты, с помощью которых можно проверить уровень своей грамотности. Одним из таких сайтов является gramota.ru, бывший Президент России Д.А. Медведев назвал этот сайт: " Интересной, полезной и нужной разработкой для Интернет - пространства и страны в целом".

Нам, детям 21 века, совсем не безразлично, что происходит с нашим языком. У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык - единственное общее наследие. В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связывает нас в единую нацию. Русский язык – это язык, который сформировал наше мышление, культурный генофонд, у нас он один, и значит, первейшая забота - не дать ему погибнуть.

Мне очень нравятся слова И. С. Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Многие из нас знают эти слова, но, тем не менее, мы так безжалостно портим наш русский язык, бездумно искажаем, уродуем. Так что к Тургеневским словам так и хочется добавить слова «О терпеливый! Многострадальный!» Невеликий и не могучий язык вряд ли вынес бы все, что делаем с ним мы, жители России. Моя работа - приглашение к размышлению о том, что каждый из нас может сделать для сохранения и оздоровления языка.

Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость и поможет обратить внимание юношей и девушек на бережное отношение к родному языку. «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни», - говорил Паустовский. Нужно помочь «великому и могучему» русскому языку выжить, сохранить его и сделать так, чтобы он овладел устами и сердцами нас, наших детей и внуков.

Я считаю, что для того чтобы сохранить правильным наш красивый русский язык, первое, что надо сделать, это полностью пересмотреть принцип отбора рекламы на телевидении, когда с утра до вечера с экранов телевизора нам предлагают «оттянуться со вкусом» или «сникерснуть». И я уверен, что это мнение разделят многие.

 

Список используемой литературы

1. Аксак В.А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. …

Серия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 г. Мягкая обложка, 256 стр.

2. Копыл В.И. "Общение в Интернете". Изд-во: АСТ. 2005.

3. Кучинков Т.В. "Общение в Интернете" Изд-во Питер. 2005.

4. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений в 4-х томах т. т.3 с. 48 "Правда" 1969

5. Ника Олина электронка: vitai собака уаndex.ru icq: 290-396-104

6. Тургенев И.С. Русский язык Собр. соч. в 6-ти томах т.4 с. 37 "Правда" 1968

Интернет - ресурсы

1. www.wiki.vladimir.iedu.ru/images/d/.../Oschibki_politik_SMI.pdf

2. https://www.wiki.vladimir.iedu.ru/images/d/db/Oschibki_politik_SMI.pdf

3. www.ochevidets.ru/rolik/12922/

4. О засорении русского языка.

(https://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=%20594&showentry=6040)

5. Проблемы сохранения чистоты русского языка. Негларик. 2010 г

(https://www.proza.ru/2011/02/28/1319)

6. https://www.russkiymir.ru/publications/86005/

Борис Серов «Дума о русском языке» /

7. https://ru.wikipedia.org/wiki

Википедия — свободная энциклопедия.

 

Приложения

Приложение 1

Общаешься ли ты в Интернете?

Используешь ли ты при общении сленг?

Какие виртуальные формы общения предпочитаешь?

Применяешь ли ты при переписке орфографические правила, влияет ли это на грамотность?

Обязательно ли использовать в СМИ русский литературный язык?

Нуждается ли русский язык в защите? Должна ли быть предусмотрена законом ответственность за ошибки во внешней рекламе и на страницах СМИ?

Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

Приложение 2

Пример, иллюстрирующий использование аббревиатур и знаков.

Полилог в чате, посвященном флеш-мобу. Флеш-моб - это спланированное действие нескольких людей. Например, месяц назад флеш - мобовцами была проведена акция в московском метрополитене. Десять человек зашли в вагон метро на определенной станции, ехали, ничем себя не выдавая, затем в определенное время одновременно достали воздушные шарики, надули их за несколько секунд до следующей остановки, затем все вышли. Вечером в чате (www.vkontakte.ru <#"justify">*Блуждающая: Драсти всем

[23: 23: 22] к нам приходит Зая29 БК@Р: ЗДОРОВО J MARIK_говорит: сашулечка!!!!!!!!! Зая29: IMHO, флеш НЕ удался!!!!!!!!!!Потерял_ся: пппрррррррррииииииииивввввееееееетттттттт Блуждающая: А мне гуд, кучу приколов собрали Зая29: Какие приколы??????: - 0 БК@Р: Зая прав, МАRIК хихикал всю остановку, шары надували не одновременно, в общем ЛАЖА LМАRIК_говорит: IDGI???!!!: - D Блуждающая: А народу понравилось J МАRIК_говорит: Я пошел. CUL

Приложение 3

Пример переписки (www.VK.ru <https://www.VK.ru>)

Переписка в VK Разговор в реальной жизни.

к$юНьК@ (21: 44: 47 13/09/2011)

Приффки Привет

~2М@N~ (21: 44: 55 13/09/2011)

Дарофф) Здорово

к$юНьК@ (21: 45: 03 13/09/2011)

Каг ти? Как ты?

~2М@N~ (21: 45: 14 13/09/2011)

Мм. Я намана) А у типя как дела? Я нормально. А у тебя как дела?

Приложение 4

Сленг в газетах и журналах:

Хроника светской жизни

Еле выполз. По дороге начались глюки. Меня стало вырубать.

В голове замкнуло от передоза, а самого веселого продюсера поперло от музыки. Укуренная публика тащилась от диких зарубов.

Гороскоп

Если не будешь тупить, делать глупости, то все замуты пройдут гладко, а там полная лафа.

Тельцов колбасит на разрыв между «хочу» и «нельзя».

Реклама

Хочешь, чтобы счастье длилось долго? Тогда подпишись на молоток и прись!

Приложение 5

Ошибки в речи телеведущих

1. «…эти вопросы мы обязательно порешаем…»

Речь гостя студии программы «Пусть говорят», первый канал

2. «ПК для «чайников»

Книга под редакцией В.Ю. Богданова

3. «Этот вопрос мы забыли, но непременно вернёмся к нему и застолбим…»

ТВ-Центр, «Времечко»

4. «Ещё много можно сделать в поднятом вопросе…»

Первый канал «Времена»

5. Сейчас мы выяснили о том, куда пойдут выпускники после школы

ТВ-Центр «Времечко»

6. «Вот и получается дефицит бюджета где-то в районе 100 триллионов рублей…»

ТВ-Центр, «Времечко».

7. «К двух тысяча десятому году», «к двутысячам десятому году », «к два тысяча десятому году», «с двух тысячно десятым годом».

«Голубой огонёк» и посленовогоднее поздравление телезвёзд

8. «…Классная выставка…» и далее употребил «к 9оиу маю…»

Телеканал «Звезда»

9. «Бизнесмены поздравили бизнесвуменов»

 

Приложение 6

1) В газете «Вечер Елабуги» была напечатана статья под названием «Экспресс-диета» (3 января, 2007 г. №1). Значение слова экспресс-диета мало кому известно. Слово экспресс – поезд, пароход, автобус и т. д., идущий с повышенной скоростью и остановками только на крупных станциях. Диета обозначает определенный режим питания. Смысл статьи заключается в быстром похудании.

2) Статья под заголовком «Толерантность и ксенофобия в молодежной среде» появилась на страницах газеты «Новая Кама». В статье говорилось о семинаре в Казани, в котором участвуют представители Елабуги из ЕГПУ и «Молодежного единства» (21 июня, 2005 г., стр. 1). Толерантность – с франц. терпимый, снисходительный. С лат. Tolerans – держать, носить, выдерживать, поддерживать. Ксенофобия: 1-навязчивый страх, боязнь незнакомых лиц; 2-враждебное, неприязненное отношение ко всему иностранному, незнакомому, чужому.

3) Некоторые слова и выражения в русском языке несут особую экспрессивную окраску: они звучат шутливо, что позволяет журналистам использовать их в ироничном контексте: «Маша долго не могла привыкнуть к своему бой-френду»; «…Где нынешнему студенту взять грины, если он будет аккуратно посещать лекции?..» Журналисты вправе использовать как средство юмора и окказионализмы, образованные по модели модных заимствований; нельзя, например, отказать в остроумии автору корреспонденции о празднике 8 марта, опубликованной под заголовком «Бизнесмены поздравили бизнесвуменов» (англ., «вумен» - женщина).

4) В печати очень часто можно встретить заголовки статей с заимствованными словами. Я сталкивалась с такими названиями: «Шерше ля фам» (11 мая, 2005 г.), «Супер стар» (1 июня, 2005 г.), «…Лямур, тужур, бонжур…» «Мародеры вышли на жатву» (9 ноября, 2005 г.). Мародер – человек, грабящий убитых и раненых на поле сражения; человек, грабящий население во время военных действий, катастроф и др. бедствий. Это говорит о том, что журналисты, с целью привлечь к себе читателя, используют подобные приемы.

5) 15-ого апреля 2008 г. в ночных новостях телеканала «Звезда» журналист произнес: «…Классная выставка…» и далее употребил «к 9-ому маю…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: