ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ




Рабочая программа учебного курса

«Шахматы»

для 1-ых, 2-ых, 3-их, 4-ых классов

(1-ый год обучения)

на 2017-2018 учебный год

 

Рабочую программу составил:

_______________ (Андропов Ю.А.)

 

Пояснительная записка.

Учебник «Шахматы в школе» 1-ый год обучения, Уманская Э. Э., Волкова Е. И., Прудникова Е. А.

Рабочая тетрадь «Шахматы в школе» 1-ый год обучения, Уманская Э. Э., Волкова Е. И., Прудникова Е. А., 2017г.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Рос-

сийской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Фе-

дерального государственного образовательного стандарта начального общего образо-

вания к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре»

и раскрывает методические основы обучения шахматной игре.

Целью Программы является: равномерное развитие логического и физического

интеллекта детей, формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное

развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.

Задачи Программы.

Общие:

- гармоничное развитие детей, увеличение объѐма их двигательной активности,

укрепление здоровья;

- обучение новым знаниям, умениям и навыкам по шахматам;

- выявление, развитие и поддержка одарѐнных детей в области спорта, привле-

чение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям

шахматами в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

интеллектуально – спортивным подвижным играм, различным формам активного от-

дыха и досуга.

Образовательные:

- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития

шахмат;

- освоение базовых основ шахматной игры, возможности шахматных фигур,

особенностей их взаимодействия с использованием интеллектуально – спортивных

подвижных игр;

- овладение приемами матования одинокого короля различными фигурами, спо-

собами записи шахматной партии, тактическими приемами в типовых положениях;

- освоение принципов игры в дебюте, методов краткосрочного планирования

действий во время партии;

- обучение новым двигательным действиям средствами шахмат и использование

шахматной игры в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оз-

доровления;

- обучение приѐмам и методам шахматной борьбы с учетом возрастных особен-

ностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников.

Оздоровительные:

- формирование представлений об интеллектуальной и физической культуре во-

обще и о шахматах в частности;

- формирование первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных,

эмоциональных и двигательных проявлений;

- укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и

повышение функциональных возможностей их организма;

- формирование у детей культуры движений, обогащение их двигательного опыта интеллектуально – спортивными подвижными играми, как средствами шахмат, так и физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Воспитательные:

- приобщение к самостоятельным занятиям интеллектуальными и физическими

упражнениям, играм, и использование их в свободное время;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодей-

ствия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- воспитание у детей устойчивой мотивации к интеллектуально – физкультур-

ным занятиям.__

«Физическая культура. Динамичные шахматы» является модульным курсом,

который может быть использован в общеобразовательной школе для изучения

шахматной теории и практики в рамках 3-го урока физической культуры и включѐн в

целостный образовательный процесс.

Содержание учебного предмета. Настоящая программа включает два основных раздела:

- «Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры».

- «Спортивно – соревновательная деятельность».

В разделе «Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры»

представлены история, основные термины и понятия, требования техники

безопасности. Представлены образовательные аспекты, которые ориентированы на

изучение основ теории и практики шахматной игры и интегрирование базовых

шахматных знаний с двигательной активностью во время урока.

Раздел «Спортивно – соревновательная деятельность включает в себя:

- организацию и проведение шахматных соревнований;

- проведение конкурсов решений задач;

- организацию спортивно – шахматных праздников.

Согласно Федеральному базисному учебному плану (приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №889)

Основу содержания урока составляет изучение основ теории и практики

шахматной игры с дальнейшим закреплением полученных знаний в интеллектуально –

физкультурной деятельности, соревновательная деятельность, проведение спортивно – шахматных праздников.

Рабочая программа рассчитана на 135 ч. на четыре года обучения.

При планировании занятий динамичными шахматами как 3-ий час урока

физической культуры необходимо отвести: в 1 классе – 33 часа, а в остальных (2-4

кл.) - по 34 часа. Занятия по Программе включаются в целостный образовательный

процесс.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: