Первой частью их подготовки была книга Тима Уинтона. Книга сильно затронула Бейкера, потому что он прожил ее.
«Я знал всех персонажей, я понимал их, потому что я занимался серфингом около 38 лет. Я думал, что кто-то, вероятно захочет адаптировать эту книгу, и подумал, что это, вероятно, должен быть я ».
Книга Уинтона также поразила его из-за его превосходного образного языка, и это привело его к выбору кинематографистов: Мардена Дина на суше и Рика Рифичи в океане. Они уже были знакомы с работой друг друга - и как только Бейкер рассказал им свое видение книги, они сказали «да».
«Мы не хотели сделать то, что мы называем " серфинговое шоу «(панорамную съемку серфинга в океане), - объяснил Дин.
Как пожизненные серферы сами, он и Рифичи были увлечены эстетикой «Голливудского серфинга»:«Все всегда за прекрасные картины синих, больших волн на первом плане, - продолжал Дин. «Но тогда, с тем чтобы рассказать свою историю, они должны вернуться на землю. Это похоже на то, что они снимают два разных фильма ».
Вместо этого целью этого трио было передать образ Австралии: не только широкую коричневую землю и красную грязь провинции, но и образ, атмосферу береговой линии... с персонажами, которые гармонично перемещаются в воду и обратно.
«Вот почему нам понравилась книга Тима, - пояснил Бейкер. «Он невероятно красиво пишет о пленяющем своей красотой австралийском пейзаже, неприукрашенной суровости и о месте человека в нем».
«Я не хотел иметь каких-либо причудливых настроек освещения, это была очень свободная, естественная форма».
«У нашего фильма есть несколько красивых панорамных съемок больших синих волн, - признался Дин. «Но видение, которое Саймон хотел получить, - это поместить зрителя в воду., как будто он и есть серфер (персонаж фильма, то есть увидеть картинку изнутри, глазами персонажа - прим. переводчика).
Мы сделали это. Результат: "визуальное правдоподобие(иллюзия) серфинга.»
Рифичи, кивает, пряча улыбку: «Для меня это было особенным, потому что я должен был делать это нестандартно», - подтвердил он. «Мы видели каждый художественный фильм, в котором кто-либо занимался серфингом, все тривиальные съемки делаются парнем на водном мотоцикле, с аппаратурой установленной на уровне торса. И мы всегда можем обнаружить поддельные части, отсутствие подлинности ».
Подлинность была их мантрой.
«Трое из нас никогда не создавали фильм, похожий на то, что мы видим как серферы», - признался Бейкер.
«Отображая то, что мы чувствуем:мурашки по коже, тонкость чувств, запах этого первого утра лета. Наша цель состояла в том, чтобы уловить и передать то, что мы считаем само собой разумеющимся. То, что всегда мелькает перед глазами.»
«Это справедливо и для съемок на на суше», - добавил Марден.
«Мы хотели снять натуралистический вид, чтобы вызвать разные настроения. Я не хотел иметь какие-либо причудливые настройки освещения, это была очень свободная форма. В свое время я делал много документальных фильмов, поэтому мне очень нравится, когда я могу экспериментировать ».
Выберите инструменты
«Планирование, планирование, планирование», - повторил Бейкер. «Так мы сделали Дыхание».
Он рассмеялся. «До съемок я начал наводнять Рика изображениями», - вспоминал он. Рифичи кивнул, вспоминая.
«Это прогрессия, которая происходит в Дыхании, где вода становится более сложной. Поэтому я продолжал посылать ему компиляции разных изображений, Том Лейк, Рон Стонер, фотографирование в начале 60-х годов. Фильм развивается со временем в этом стиле Джона Вицига ».(Вициг был оригинальным австралийским фотографом серфинга 60-х-70-х годов.) И я сделал это с Дином тоже ».
Затем появились места для съемок. Чтобы подготовиться к изменениям окружающей среды мест, которые они хотели снимать, трио посещало места раньше и часто - и с этим пришло техническое планирование.
«Мы изначально думали, что будем снимать это на супер-8, - признался Бейкер, -. что, оглядываясь назад, можно признать нереальной, абсурдной идеей. Но из этих абсурдных идей всегда проявляется некоторый рост. Поэтому не бойтесь этих абсурдных идей, используйте их, чтобы проработать дальше, глубже. И будьте терпеливы: процесс требует времени, чтобы расти и развиваться ».
«В то время, когда каждый кинофрагмент был ан аморфным, я думал типа не послать ли это на...«Fuck this » (послать это подальше).
Их главной проблемой была красота. «Это были жесткие рамки, потому что места, которые мы выбрали, были настолько обширными и красивыми, что мы не хотели, чтобы камера исказила эту красоту. Мы могли видеть все это намного лучше своими глазами! »
В конце концов, они решили это с помощью оптики. Они использовали веб-сайт «Frame Grabber» для тестирования различных видов, они обсуждали анаморфизм и асферичность. Плюс пейзажи были настолько массивными, что асферические линзы оказались правильным выбором».
«Это улучшило наше оптическое качество, - уточнил Дин. «Это дало нам оптимальную резкость, очень мало вспышки, все очень ясное. Асферическая оптика сделала все более живым ».
Бейкер кивнул, явно довольный. «Мы сделали много фотографий, - усмехнулся он. «И это имело огромное значение. Когда мы наконец вернулись, чтобы снимать определенное место, я нашел фотографии на своем телефоне с прошлого года. И будьте готовы снимать.»
Их следующая задача была подводные съемки. Рифичи снимал камерой Red dragon — 5K, «таким образом мы могли показать все частицы в воде, а не кристально чистый бассейн», - пояснил он, - и большую часть времени он использовал 25-миллиметровый объектив.»
«Когда вы кладете линзу под водой, она увеличивает все на 0,75, - пояснил он, - поэтому 25 мм больше похоже на 35 мм. И мы выбрали быстрые объективы S4: они предназначены для съемки с пленкой, они дают вам гораздо более кремовый, мягкий вид.Это большие линзы, тяжелые, чтобы с ними плавать - и вы должны перенести камеру своими руками, чтобы изменить фокус, потому что у вас нет наводки на резкость под водой. Но результаты этого заслуживают ».
Рифичи пожал плечами: подводный мир - это мир, который он выбрал.
«Вы можете быть лишь настолько подготовлены, насколько ваше оборудование подвижно, - добавил он., - вы должны максимально использовать его на лету поймать в кадр, что можете, потому что кадр может произойти только один раз». Он сделал паузу, глядя на своих товарищей по команде. «Кроме того, там одиноко».
Дин и Бейкер оба засмеялись. «Мы составили тебе компанию, приятель».
Сохранять достоверность
Разумеется, часть их подготовительного времени означала поиск подходящих актеров: в данном случае неактеров. Бейкер обнаружил двух подростков-серферов, Самсона Култера и Бена Спенса, через поиск на кинопробы через социальные сети.
«Ребята, которые ответили, отправили по своему выбору клип их серфинга, рассказ», - объяснил он. «Это было довольно мило: большинство их клипов были
сняты их сестрами и матерями. Они были настолько зелеными, когда мы начали, но мы создали среду, в которой они могли расти и развиваться. Команда слишком хорошо знала: зеленый или нет, игра актера может быть столь же непредсказуемой, как и погода.»
«Даже когда у вас есть настоящая проблема: не паникуйте и не загоняйте себя в угол. Используйте это с пользой для себя».
«Это помогло мне стать актером, - добавил Бейкер, - и у Рика есть драматический фон. Есть много замечательных парней, которые снимают воду, но они всего лишь те парни, которые снимают водную стихию..
Они говорят: «Ты побудь вон там, пока мы разбираемся с аппаратурой». Вот почему те фильмы никогда не ощущаются интегрированными ».
Он усмехнулся.: «А что касается наших детей, то теперь они чертовски хорошие актеры. На них держится фильм».
К тому времени, когда команда Бейкера достигла процесса съемок, у них был свой шаблон. Нет необходимости в дальнейшем обсуждении. Но даже тогда они оставались гибкими.
«Независимо от того, насколько хорошо вы подготовились, - предупредил Бейкер, - что-нибудь может пойти не так. Поэтому вы должны быть непредвзятыми. Вы должны позволить ситуации видоизменяться и продолжать искать способы улучшить ситуацию.