Представление (submission) статьи и рецензирование.




КАК СДЕЛАТЬ НАУЧНУЮ ПУБЛИКАЦИЮ В ПРЕСТИЖНОМ ЗАПАДНОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ

Несколько слов о том, какие бывают варианты публикации. Здесь и далее я буду говорить о публикациях на английском языке преимущественно в западных журналах.

 

Наиболее часто публикация в престижных журналах стоит денег и к ней нет свободного доступа. Однако в ряде журналов есть опция, называемая Open Access, когда по желанию авторов статье предоставляется свободный доступ он-лайн. За эту привилегию авторы должны заплатить обычно 1500-3000 евро. Тем не менее этой возможностью пользуются с каждым годом все чаще. Одновременно растет число журналов со свободным доступом ко всем статьям.

 

Springer предоставляет ряду стран льготу публиковаться бесплатно. Список таких стран можно найти на сайте https://www.springeropen.com/authors/oawaiverfund. России в этом списке нет.

 

Зачем публиковать статьи, в каком лучше журнале и на каком языке, и так понятно. Но надо понимать, что для успешной публикации существует ряд правил, которые рекомендуется выполнять.

 

Что редакторы журналов желают обычно от предложенной к публикации статьи?

  1. Тема статьи должна соответствовать области интересов журнала;
  2. Это должно быть оригинальное исследование, не повторяющее где-то уже опубликованный материал и не предложенное для публикации в другом журнале;
  3. Область исследования должна быть актуальной и результат интересным для большого числа ученых;
  4. Лаконичное и понятное написание.
  5. Достаточно хороший английский язык.
  6. Положительные отзывы рецензентов.

 

А что хотят авторы от журнала? Перечислю только основное.

  1. Хорошую репутацию в научной среде;
  2. Хорошее качество журнальных страниц (думаю, этот пункт от западных авторов);
  3. Квалифицированная и справедливая рецензия;
  4. Широкий интернациональный охват;
  5. Скорость публикации;
  6. Высокий импакт-фактор;
  7. Возможность представления статьи он-лайн.

 

 

Процесс публикации рекомендуется начать с выбора журнала. Т.е. сначала решаем, в каком журнале будем публиковать свои результаты, и только потом пишем статью под этот журнал.

Выбор журнала очень важен для успеха публикации, но как это сделать в общем понятно. Здесь интересны два момента:

  1. Существует компьютерная программа для поиска подходящего журнала. Правда, как говорят знающие люди, поиск не всегда успешен.
  2. Есть журналы, присылающие именное письмо авторам с предложением опубликовать свои статьи. На семинаре было сказано, что такие журналы выбирать не следует, так как их единственная цель – заработать деньги. Уважающие себя журналы никогда не будут рассылать приглашения.

 

Хорошо, журнал выбрали. Читаем правила для авторов, а также смотрим примеры уже опубликованных статей. Переходим к написанию своей статьи. Структура её обычно довольно стандартна:

 

  1. Название статьи – краткое и по делу. Должно отражать содержание работы.
  2. Список авторов – без орфографических ошибок и с правильным указанием места работы.
  3. Абстракт (резюме) – краткое (обычно 75-250 слов) изложение цели работы, ее научного вклада и основных результатов. Очень важная часть статьи.
  4. Ключевые слова – желательно не повторять слова из названия, они автоматически являются ключевыми.
  5. Введение – какое место занимает работа в своей области и какова ее цель.
  6. Методы – должны быть написаны понятно и лаконично. Если они уже где-то были опубликованы, не повторять, а лучше давать ссылку.
  7. (Анализ)/ результаты – понятно и достаточно полно.
  8. Обсуждение результатов – если что-то вышло не так, как вы предполагали, то можно поспекулировать почему и что можно сделать по-другому.
  9. Заключение – кратко изложить важнейшие выводы и хорошо бы наметить будущее продолжение.
  10. Благодарности – людям и организациям, которые помогали выполнению работы, в частности источникам финансирования.
  11. Ссылки – использовать стиль журнала. Формат ссылок в разных журналах разный.
  12. Дополнительный материал (Supplementary material).

 

Порядок написания статьи рекомендовался такой:

 

Методы и результаты – в процессе работы.

Введение и обсуждение - после выбора журнала.

Заголовок статьи и абстракт – в последнюю очередь.

 

В реальности, конечно, от этой схемы можно и отклониться. Важно лишь, что статью лучше подгонять под конкретный журнал.

 

Представление (submission) статьи и рецензирование.

 

  1. Перед отправкой полезно показать статью коллегам и учесть их замечания.
  2. Внимательно прочитать правила для авторов и убедиться, что статья им соответствует.
  3. Не контактировать с редакторами и членами редакции с просьбой подсказать в каком журнале лучше публиковать статью, выбирать журнал самим.
  4. Подготовить сопроводительное письмо, из которого становится понятным, что тематика статьи соответствует журналу и что статья оригинальна, важна и будет интересна широкому кругу читателей.
  5. Тщательно проверить статью на наличие орфографических и других ошибок. Даже небольшое число серьезных ошибок в английском может быть достаточно для рецензентов, чтобы написать в отзыве, что английский «должен быть отредактирован носителем языка».
  6. Если нет уверенности в качестве языка, послать статью в фирму (их много), которая специализируется на проверке научных текстов. Выбор такой фирмы тоже важен: известны случаи, когда статья, проверенная носителями языка, возвращается авторам по причине плохого английского. Также статья может быть отвергнута со ссылкой на язык, если рецензенты плохо её понимают, хотя грамматически все написано правильно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: