Учебно – методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс создана на основе:

· Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;

· СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993;

· Требований основной образовательной программы начального общего образования;

· Устава МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

· - Учебного плана МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета МБОУ «Лицей № 2 г.Мамадыш» (Протокол № 1, от 28 августа 2014 года).

· - Образовательной программы МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ»

· Локальный акт МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ» Мамадышского муниципального района РТ (об утверждении структуры рабочей программы).

· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год.

Примерной программы начального общего образования по музыке на основе учебно-методического комплекта «Перспектива», авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной

взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

ЗАДАЧИ:

- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 час в неделю.

Количество часов 1-й четверти - 9 ч

Количество часов 2-й четверти - 7 ч

Количество часов 3-й четверти – 10 ч.;

Количество часов 4-й четверти – 8 ч.

Планируемые результаты изучения курса "Музыка", 3 класс.

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.

Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

• развитие художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- Жанры музыки (песня, танец, марш);

- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

- Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало музыки;

- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- Определять средства музыкальной выразительности;

- Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу третьего года обучения:

Знать/понимать:

- Жанры музыки (песня, танец, марш);

- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

- Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало музыки;

- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- Определять средства музыкальной выразительности;

- Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении;

- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Личностные УУД Коммуникативные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Познавательные УУД Регулятивные УУД
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

 

Содержание программного материала

Основное содержание образования в Примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Тематическое планирование

Наименование раздела программы Количество часов
  “Россия – Родина моя” 5 ч
  “День, полный событий” 4 ч
  “О России петь – что стремиться в храм” 7 ч
  “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” 4 ч
  “В музыкальном театре” 6 ч
  “В концертном зале” 4 ч
  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …» 4 ч
  Итого: 34 ч

 

Содержание Примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение,восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнениевокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных);импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческойдеятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края;. о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных

музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

“Россия – Родина моя”(5 ч.)

Тема первого раздела учебника «Россия – Родина моя» раскрывается в процессе знакомства детей с музыкой патриотического характера, в которой отражены важные события русской истории: защита Новгородской земли от тевтонских рыцарей-крестоносцев войском Александра Невского в XIII в., подвиг народного героя Ивана Сусанина в борьбе с польскими захватчиками в XVII в., военные победы Петра I, полководца А. Суворова в XVIII в., подвиги русских воинов в войне с Наполеоном в 1812 г.

Разворот Учебника «Виват, Россия!» знакомит детей с новым для них жанром многоголосной бытовой песни XVIII в. – виватный (хвалебный) кант. Ребятам предлагается послушать два канта Петровского времени неизвестных авторов: «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы в 1709 г.), «Радуйся, Росско земле» (кант на заключение Ништадтского мира в 1721 г.).

“День, полный событий”(4 ч.)

На этих уроках происходит освоение содержания нового раздела Учебника – «День, полный событий». При этом музыкальные произведения предыдущего раздела могут органично вплетаться в ткань всех последующих уроков первой четверти. Особенно это касается песенного материала, который требует планомерной работы над совершенствованием вокально-хоровых навыков.

Основная идея этого раздела заключается в обобщении жизненных и музыкальных впечатлений ребенка, который «проживает» день с утра до вечера с музыкой разных композиторов.

“О России петь – что стремиться в храм”(7 ч.)

Во второй четверти III класса продолжается знакомство учащихся с музыкой религиозной традиции. На уроках в I и II классах дети уже знакомились с духовной музыкой и традициями празднования Рождества Христова, а также с воплощением образов русских святых в отечественной художественной культуре.

В Ш классе музыкальный (и шире – художественный) материал духовного раздела представлен русской и зарубежной музыкой композиторов классиков. Учебник познакомит детей с жанром молитвы, тропаря, величания, с традициями празднования Вербного воскресения (Вход Господень в Иерусалим), с русскими святыми – княгиней Ольгой и князем Владимиром, а также с теми музыкальными, литературными и живописными образами, в которых нашли свое воплощение религиозные сюжеты.

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”(4 ч.)

В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» происходит знакомство учащихся с жанром былины, а также с образами народных сказителей – Баяна и Садко, сказочного персонажа – пастушка Леля. Продолжается освоение традиций народных праздников (Масленица) на примере оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Одной из задач этой четверти является исполнение учащимися образцов песенного жанра в фольклорной манере – разучивание мелодии «с голоса» учителя, пение acapella, формирование навыков подголосочного и двухголосного пения, драматизация («разыгрывание») народных песен, вокальные и инструментальные импровизации в народном духе.

“В музыкальном театре”(6 ч.)

В разделе «В музыкальном театре» третьеклассники продолжают изучение особенностей таких знакомых им жанров сценической музыки как опера и балет, а также нового жанра – мюзикл. При восприятии и исполнении фрагментов из опер, балетов, мюзиклов учащиеся осваивают такие понятия как: увертюра (вступление), музыкальные характеристики главных героев (тема, ария, каватина, танец, сцена), солисты-певцы, солисты-танцоры, ансамбль исполнителей, хор. В процессе знакомства с оперой, балетом, мюзиклом подчеркивается роль оркестра (инструментального ансамбля) в спектакле, обогащаются представления учащихся о приемах развития музыкальных образов (повтор, контраст, варьирование). Путешествие по страницам опер, балетов и мюзиклов дает возможность школьникам глубже осознать взаимосвязь содержания характеристик персонажей спектаклей и музыкальной формы (куплетная, трехчастная, рондо, вариации).

“В концертном зале”(4 ч.)

В разделе «В концертном зале» продолжается освоение третьеклассниками тех произведений, которые составляют сокровищницу мировой музыкальной культуры. В процессе изучения этого раздела учащиеся знакомятся с произведениями камерной и инструментально-симфонической музыки русских (П. Чайковский) и зарубежных (К. Глюк, И.-С. Бах, Н. Паганини) композиторов, с жанрами концерта, инструментальной миниатюры, с тембрами инструментов – фортепиано, флейта, скрипка, а также осмысливают особенности музыкального языка произведений.

“Чтоб музыкантом быть, такнадобно уменье”(4 ч.)

Основными задачами этой четверти являются: выявление сходства и различия музыкального языка и стиля разных композиторов, изучение различных жанров музыки – симфоническая сюита, симфония, кантата, опера, камерные инструментальные пьесы (соната, джазовая импровизация), вокальные сочинения (песня, ода, хоровая миниатюра). Принцип структурирования программы по предмету «Музыка» – принцип концентричности – позволяет накапливать интонационно-образный и жанрово-стилевой багаж учащихся, углублять знание закономерностей музыкального искусства, осознавать триединство основных видов музыкальной деятельности «композитор–исполнитель–слушатель», а также овладевать различными формами музыкально-практической деятельности.КОНКУРСЫИ ФЕСТИВАЛИ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ. ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. МУЗЫКА В ДЕТСКИХ РАДИО- И ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ АУДИОЗАПИСИ И ВИДЕОФИЛЬМЫДЛЯ ДЕТЕЙ.
Опыт музыкально-творческой деятельности
Приобретение первоначального творческого опыта в различных видах музыкальной деятельности. Пение. Самовыражение ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА НОТНУЮ ЗАПИСЬ. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла.
Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии ее видов, жанров и форм.

Содержание национального регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: Россия – Родина моя”,“День, полный событий”, “В музыкальном театре”, “В концертном зале”, “Чтоб музыкантом быть, такнадобно уменье”.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Тема учебных занятий Тип урока Планируемые результаты обучения Характеристика деятельности учащихся Виды контроля Дата
п ф
  Мелодия - душа музыки. Комбинированный Выявлять жанровое начало музыки; Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант фронтальный 5.09  
  Природа и музыка. Введение новых знаний Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. текущий 12.09  
  Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Введение новых знаний Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. фронтальный 19.09  
  Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. Совершенствование ЗУН Уметь: Выявлять жанровое начало музыки. Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. фронтальный 26.09  
  Образы защитников Отечества в музыке. Введение новых знаний Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.   фронтальный 3.10  
День, полный событий (4 ч)
  Образы утренней природы в музыке Введение новых знаний   Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.   фронтальный 10.10  
  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Комбинированный Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;   текущий 17.10  
  Детские образы   СовершенствованиеЗУН Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. фронтальный 24.10  
  Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Комбинированный Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. фронтальный 31.10  
О России петь - что стремиться в храм (7 ч)
  Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Совершенствование ЗУН Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. фронтальный 14.11  
  Древнейшая песнь материнства. Комбинированный Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку.   текущий 21.11  
  «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Введение новых знаний Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. текущий 28.11  
  Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Повторение и закрепление ЗУН Уметь характеризовать духовную музыку. Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». фронтальный 5.12  
  Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Повторение и закрепление ЗУН Уметь характеризовать духовную музыку. Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения текущий 12.12  
  О России петь - что стремиться в храм Совершенствование ЗУН Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. . Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. текущий 19.12  
  Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. Повторение и закрепление ЗУН Уметь исполнять знакомые песни о праздниках Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/. фронтальный 26.12  
  Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. Повторение и закрепление ЗУН Уметь исполнять знакомые песни о праздниках Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/. фронтальный 16.01  
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
  Жанр былины. Комбинированный Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. фронтальный 23.01  
  Певцы русской старины Совершенствование ЗУН Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. текущий 30.01  
  Сказочные образы в музыке Совершенствование ЗУН знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. фронтальный 6.02  
  Народные традиции и обряды. Масленица Комбинированный Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. фронтальный 13.02  
В музыкальном театре (6 ч)
  Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Комбинированный Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. текущий 20.02  
  Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Введение новых знаний Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее текущий 27.02  
  Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Комбинированный Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. фронтальный 5.03  
  Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» Введение новых знаний Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. текущий 12.03  
  Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского Введение новых знаний знать содержание, особенности исполнения И.П.Чайковского. Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. текущий 19.03  
  Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Комбинированный Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. фронтальный 2.04  
В концертном зале (4 ч.)
  Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. Введение новых знаний Уметь в музыке услышать близость народной песне. Уметь в музыке услышать близость народной песне. текущий 9.04  
  Жанры музыки: симфоническая сюита Введение новых знаний Уметь выявлять стилистические особенности музыкального языка. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.   текущий 16.04  
  Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. Комбинированный Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать. текущий 23.04  
  Мир Л. Бетховена. Совершенствование ЗКН   Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена   фронтальный 30.04  
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)
  Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Комбинированный   Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». текущий 7.05  
  Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Совершенствование ЗУН Уметь различать музыкальную речь разных композиторов. Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. текущий 14.05  
  Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев Введение новых знаний Уметь определять характерные элементы музыки. Определение характерных элементов музыки.   фронтальный 21.05  
  Прославим радость на земле. Обобщающий урок.   Комбинированный Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. Слушание гимна. Характерные черты гимна.   фронтальный    

 

Учебно – методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. – М.: Академия, 2001

Ноутбук

Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: https://art.1september.ru/index.php

3.Началка Инфо (www.nachalka.info)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: