РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА




Данная Программа предусматривает достижение определѐнные результатов:

личностных, метепредметных и предметных.

Личностные результаты освоения Программы – отражают индивидуальные лич-

ностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения

программного материала. Это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости

за свою Родину, российский народ и историю России;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной

децентрации;

- формирование чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой;

- формирование основ шахматной культуры;

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного

здоровья;

- понимание основных принципов культуры безопасного, здорового образа жизни;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и свер-

стниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам

других людей;

- умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты освоения Программы - характеризуют уровень

сформированности универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Познавательные УУД:

- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять, и формулировать по-

знавательную цель деятельности в области шахматной игры;

- овладение способом структурирования шахматных знаний;

- овладение способом выбора наиболее эффективного способа решения учебной

задачи в зависимости от конкретных условий;

- овладение способом поиска необходимой информации;

- умение совместно с учителем самостоятельно ставить и формулировать

проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы

творческого или поискового характера;

- овладение действием моделирования, а также широким спектром логических

действий и операций, включая общие приѐмы решения задач;

- умение строить логические цепи рассуждений;

- умение анализировать результат своих действий;

- умение воспроизводить по память информацию;

- умение устанавливать причинно – следственные связи;

- умение логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть

реакцию соперника, сравнивать, развивать концентрацию внимания, умение находить

нестандартные решения.

Коммуникативные УУД:

- находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе

согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, уметь вести

дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

- умение донести свою позицию до других;

- умения учитывать позицию партнѐра (собеседника), организовывать и

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно

передавать информацию и отображать предметное содержание и условия

деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умствен-

ные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной за-

дачей и условиями еѐ реализации;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ

реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои дей-

ствия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты освоения Программы – характеризуют умение и опыт

обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного

предмета «Физическая культура. Динамические шахматы».

B результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся начальной школы (1-4 классы) должны приобрести:

- знания о роли физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, интеллектуального и духовно-нравственного), о еѐ позитивном влиянии на

развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о фи-

зической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;

- знания о истории развития шахмат, характеристика роли шахмат и их значения

в жизнедеятельности человека, еѐ места в физической культуре и спорте;

- знания в области терминологии шахматной игры, их функционального смысла

и направленности действий при закреплении изученного шахматного материала в дви-

гательной активности;

- умение участвовать в интеллектуально – физкультурной деятельности (интеллекту- ально – спортивных динамичных играх, подвижных играх разнообразной интен-

сивности, соревнованиях и турнирах, спортивных эстафетах и шахматных праздниках

- навык организации отдыха и досуга с использованием шахматной игры и подвижных игр.

Планируемые предметные результаты.

К концу первого учебного года обучающиеся должны:

· объяснять шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,

диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять

под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

· знать шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

· знать правила хода и взятия каждой фигуры;

· ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в

совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

· правильно располагать шахматную доску между партнерами;

· правильно расставлять фигуры перед игрой;

· различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

· рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на

мат в один ход;

· знать, что такое ничья, пат и вечный шах;

· знать «цену» каждой шахматной фигуры;

· усвоить технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей,

ферзѐм и королѐм;

· овладеть способом «взятия на проходе»;

· записывать шахматную партию;

· уметь играть целую шахматную партию с соперником от начала и до конца с за-

писью своих ходов и ходов соперника.

Поурочное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: