Основные функции логистики в компании
ЗАО «Фамакс» является одним их немногих предприятий российской фармацевтической промышленности, специализирующихся на выпуске препаратов медицинского и ветеринарного направления, а также косметологических средств с лечебным эффектом. В основном выпускаются поливитаминные препараты, антибиотики, биологически активные добавки и другие препараты.
Служба логистики ЗАО «Фамакс» подчиняется заместителю директора по логистике. Структурно служба логистики состоит из отдела транспортного обслуживания, отдела складского хозяйства, отдела информационного обеспечения.
Основные цели и функции отделов
Цели | Функции | Подразделение |
Своевременная достатка продукции и материалов | Организация доставки готовой продукции покупателям | Отдел транспортного обслуживания |
Отсутствие претензии со стороны покупателей по качеству полученной продукции (нет порчи, потерь, опозданий) | Организация доставки сырья и материалов | |
Сокращение затрат на перевозку грузов до 5% от грузооборота | Выбор видов транспорта Организация транспортного обслуживания персонала компании | |
Отсутствие потерь продукции из-за некачественного хранения | Управление складом Погрузо-разгрузочные работы | Отдел складского хозяйства |
Отсутствие излишков и недостачи продукции и сырья | Упаковочные работы | |
Контроль сроков и годности продукции, сырья и материалов | Доработка продукции | |
Своевременное выполнение заявок клиентов | Учет и обработка заказов | Отдел информационного обеспечения |
Сокращение времени обслуживания клиентов в торговом зале | Контроль доставки продукции но заявкам Прием заявок клиентов в торговом зале |
|
Деятельность службы логистики в компании
Деятельность службы логистики в ЗАО «Фамакс» организована таким образом, что руководитель службы логистики занимается решением стратегических задач, а менеджеры подразделений служб решают оперативные задачи.
К числу стратегических задач можно отнести следующие:
— приобретение собственного автотранспорта или использование услуг транспортных компаний;
— размещение товаров на складах компании с учетом того, что офис и производство территориально разделены;
— размещение транзитных складов на территории России;
— доставка продукции клиентам в зимний период. Специфика связана с тем, что ряд препаратов при низкой температуре теряет свои свойства;
— вопросы сокращения логистических затрат при доставке грузов клиентов и поставке сырья и оборудования на предприятие.
В организационной структуре руководитель службы логистики функционально подчинен коммерческому директору компании. Выбор в части построения структуры отдела сделан в пользу линейности, т.е. четко выражены линейные направления: отдел транспорта, отдел складского хозяйства, отдел информационного обеспечения.
Задание. Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ЗАО «Фамакс».
Кейс №5
«Организация логистической деятельности в компании»
Крупная торговая компания России работает по трем основным направлениям:
— торговля фототоварами и фотоуслуги;
— торговля детским питанием;
— производство и торговля сантехникой.
|
Каждое направление деятельности осуществляет отдельное юридическое лицо, и, по сути, это самостоятельные бизнес-единицы, тем не менее находящиеся в подчинении управляющей компании. Каждая бизнес-единица имеет собственное подразделение по осуществлению логистических операций.
Логистическая деятельность в компании в основном затрагивает следующие блоки:
— доставка импортируемых товаров от поставщиков на склады компании;
— складские операции;
— доставка товаров по Москве в сеть магазинов компании (40 собственных магазинов);
— дистрибьюторские операции по доставке товаров в региональные филиалы;
— доставка товаров по заказам отдельных клиентов в Москве;
— таможенные операции.
В каждом логистическом подразделении работают несколько человек: по контролю над перевозками (2—3 человека), по организации и осуществлению складских операций (3—5 человек), по таможенным операциям (1—2 человека).
Сотрудники подчиняются начальникам логистических отделов. Основные функции начальников отделов логистики:
— координируют все логистические операции в рамках своего подразделения;
— определяют провайдеров логистики, привлекаемых к операциям, заключают с ними договоры и контролируют их деятельность;
— оценивают эффективность и рентабельность логистических операций;
— координируют работу складов;
— координируют работу по таможенным операциям с товарами компании.
Функция контроля движения товаров вынесена за пределы компетенции начальников отделов логистики в подразделениях.
Этим занимается в управляющей компании в отделе учета товарная группа. Также в прямом подчинении управляющей компании находится собственный автопарк (транспортный отдел).
|
Подобная система осуществления логистических операций имеет некоторые недостатки, особенно в области организации движения и контроля процесса транспортировки. Из-за разобщенности в деятельности трех независимых подразделений автотранспорт работает неэффективно (трейлер может уйти в рейс не полностью загруженным). Не координируются собственно перевозки. Например, доставив в регион фотоаппараты, автомобиль возвращается порожняком, в то время как может существовать необходимость в перераспределении запасов детского питания между регионами, по территории которых проходил маршрут данного автомобиля.
Задание. Как можно усовершенствовать организацию и осуществление логистических операций в данной компании?
Кейс №6