Организация логистической деятельности в ЗАО «Фамакс»




Основные функции логистики в компании

ЗАО «Фамакс» является одним их немногих предприятий российской фармацевтической промышленности, специализирующихся на выпуске препаратов медицинского и ветеринарного направления, а также косметологических средств с лечебным эффектом. В основном выпускаются поливитаминные препараты, антибиотики, биологически активные добавки и другие препараты.

Служба логистики ЗАО «Фамакс» подчиняется заместителю директора по логистике. Структурно служба логистики состоит из отдела транспортного обслуживания, отдела складского хозяйства, отдела информационного обеспечения.

Основные цели и функции отделов

Цели Функции Подразделение
Своевременная достатка продукции и материалов Организация доставки готовой продукции покупателям Отдел транспортного обслуживания
Отсутствие претензии со стороны покупателей по качеству полученной продукции (нет порчи, потерь, опозданий) Организация доставки сырья и материалов
Сокращение затрат на перевозку грузов до 5% от грузооборота Выбор видов транспорта Организация транспортного обслуживания персонала компании
Отсутствие потерь продукции из-за некачественного хранения Управление складом Погрузо-разгрузочные работы Отдел складского хозяйства
Отсутствие излишков и недостачи продукции и сырья Упаковочные работы
Контроль сроков и годности продукции, сырья и материалов Доработка продукции
Своевременное выполнение заявок клиентов Учет и обработка заказов Отдел информационного обеспечения
Сокращение времени обслуживания клиентов в торговом зале Контроль доставки продукции но заявкам Прием заявок клиентов в торговом зале

 

Деятельность службы логистики в компании

Деятельность службы логистики в ЗАО «Фамакс» организована таким образом, что руководитель службы логистики занимается решением стратегических задач, а менеджеры подразделений служб решают оперативные задачи.

К числу стратегических задач можно отнести следующие:

— приобретение собственного автотранспорта или использование услуг транспортных компаний;

— размещение товаров на складах компании с учетом того, что офис и производство территориально разделены;

— размещение транзитных складов на территории России;

— доставка продукции клиентам в зимний период. Специфика связана с тем, что ряд препаратов при низкой температуре теряет свои свойства;

— вопросы сокращения логистических затрат при доставке грузов клиентов и поставке сырья и оборудования на предприятие.

В организационной структуре руководитель службы логистики функционально подчинен коммерческому директору компании. Выбор в части построения структуры отдела сделан в пользу линейности, т.е. четко выражены линейные направления: отдел транспорта, отдел складского хозяйства, отдел информационного обеспечения.

Задание. Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ЗАО «Фамакс».

Кейс №5

«Организация логистической деятельности в компании»

 

Крупная торговая компания России работает по трем основным направлениям:

— торговля фототоварами и фотоуслуги;

— торговля детским питанием;

— производство и торговля сантехникой.

Каждое направление деятельности осуществляет отдельное юридическое лицо, и, по сути, это самостоятельные бизнес-единицы, тем не менее находящиеся в подчинении управляющей компании. Каждая бизнес-единица имеет собственное подразделение по осуществлению логистических операций.

Логистическая деятельность в компании в основном затрагивает следующие блоки:

— доставка импортируемых товаров от поставщиков на склады компании;

— складские операции;

— доставка товаров по Москве в сеть магазинов компании (40 собственных магазинов);

— дистрибьюторские операции по доставке товаров в региональные филиалы;

— доставка товаров по заказам отдельных клиентов в Москве;

— таможенные операции.

В каждом логистическом подразделении работают несколько человек: по контролю над перевозками (2—3 человека), по организации и осуществлению складских операций (3—5 человек), по таможенным операциям (1—2 человека).

Сотрудники подчиняются начальникам логистических отделов. Основные функции начальников отделов логистики:

— координируют все логистические операции в рамках своего подразделения;

— определяют провайдеров логистики, привлекаемых к операциям, заключают с ними договоры и контролируют их деятельность;

— оценивают эффективность и рентабельность логистических операций;

— координируют работу складов;

— координируют работу по таможенным операциям с товарами компании.

Функция контроля движения товаров вынесена за пределы компетенции начальников отделов логистики в подразделениях.

Этим занимается в управляющей компании в отделе учета товарная группа. Также в прямом подчинении управляющей компании находится собственный автопарк (транспортный отдел).

Подобная система осуществления логистических операций имеет некоторые недостатки, особенно в области организации движения и контроля процесса транспортировки. Из-за разобщенности в деятельности трех независимых подразделений автотранспорт работает неэффективно (трейлер может уйти в рейс не полностью загруженным). Не координируются собственно перевозки. Например, доставив в регион фотоаппараты, автомобиль возвращается порожняком, в то время как может существовать необходимость в перераспределении запасов детского питания между регионами, по территории которых проходил маршрут данного автомобиля.

Задание. Как можно усовершенствовать организацию и осуществление логистических операций в данной компании?

Кейс №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: