Низковольтные контакторы и промежуточные реле




ПЛАН КОНСПЕКТ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 5 06.10.2021г.

Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель: Панченко Н.И.

Время занятия- 1час.

Раздел: Электрическая аппаратура.

Тема урока: Назначение низковольтных электромагнитных контакторов. Учебная цель урока: Ознакомить студентов с видами, типами, назначением, устройством и работой низковольтных электромагнитных контакторов. Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт»

1982г.

Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. С.А. Алябьев.

Издательство «Транспорт» 1977г.

Электровозы и электропоезда. В.К. Калинин. Издательство «Транспорт»

1991г.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Низковольтные контакторы и промежуточные реле

В низковольтных цепях с большими рабочими токами (до 80 А) и индуктивнос- тями используются электромагнитные контакторы с дугогашением. К таким цепям можно отнести: цепи освещения тележек; вспомогательного компрессора; зарядки аккумулятор- ной батареи; питания дифференциального реле при его включении и т.д. Общим в конст- рукции этих аппаратов является классический электромагнитный привод с включающей катушкой и облегченная система дугогашения, рассчитанная на рабочее напряжение аккумуляторной батареи.

На грузовых электровозах серии ВЛ основным типом электрического аппарата, установленного в вышеперечисленных цепях, является низковольтный многоамперныйконтактор серии ТПКМ-111 (рис. 7.10, а). Контакторы этой серии по конструкции предс- тавляют собой магнитную систему клапанного типа (рис. 7.10, б). Ярмо 14 состоит из угольника с приклепанным к нему сердечником 13 и планкой 15. На сердечнике ярма установлена включающая катушка 12, а на угольнике с помощью скобы 11 установлен якорь 10. На якоре закреплена изоляционная колодка 8, несущая главный подвижной контакт 6. Неподвижный контакт 5 с дугогасительной системой собран на основании 1 и прикреплен к угольнику ярма. Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 3, стальных полюсов 4 и камеры 2. На якоре прикреплена металлическая планка 9, один конец которой является опорой отключающей пружины 7, а другой — приводом электрических вспомогательных блок-контактов. При подаче напряжения на катушку в ее магнитной системе возникает магнитный поток, который притягивает якорь к сердечнику ярма и контакты замыкаются, создавая цепь питания различных аппаратов.

 

Рис. 7.10. Общий вид контактора (а) и конструкция ТКПМ-111 (б)

 

На электровозах серии ЧС7 установлено несколько типов контакторов: в цепях вспомо- гательного компрессора; кондиционера и в цепи питания импульсного преобразователя. Конструктивно эти аппараты похожи и различаются системой дугогашения.

Контактор состоит из включающей катушки 2 с сердечником и магнитопровода Г-образной формы, закрепленных на изоляционной панели 11. На якоре 6 смонтированы главный подвижной контакт 8 и подвижные блок-контакты. Неподвижный контакт сое- динен с выводом дугогасительной катушки 10. К сердечнику катушки присоединены стальные полюсы дугогасительной камеры 9, выполненной из асбоцемента. Подвижный контакт, его притирающая пружина 7 и шунт 5 имеют держатель, закрепленный на якоре. Включение контактора происходит при подаче напряжения на включающую катушку (50 В на электропоезде ЭР2 и 110 В — на ЭР2Р). В этом случае якорь 6 притягивается к сердечнику электромагнита и замыкает как главные, так и блокировочные контакты. Для выключения контактора разрывают цепь питания катушки. При этом под воздействием отключающей пружины 3 якорь отойдет от сердечника и разомкнет контакты. Для регулировки зазора между якорем и сердечником служит болт 4.

В настоящее время на подвижном составе широко применяются электромагнитные контакторы типа МК1 (рис. 7.12, а) нескольких модификаций. Конструктивно контакторы аналогичны, но различаются числом и исполнением главных контактов. Все элементы конструкции аппарата (рис. 7.12, б) собираются на скобе 8. Приводом аппарата служит катушка 1 постоянного тока. Якорь 10 и коромысло 9 вращаются на призмах, которые поджимаются пружинами 5.

Рис. 7.12. Общий вид контактора МК1-10 электровоза ЧС2К (а) и конструкция электромагнитного контактора МК1-22Б электропоезда ЭД4М (б)

 

Главная контактная система 6 состоит из контактной колодки с неподвижными контактными скобами и дугогасительными катушками, траверсы с контактными мостиками и дугогасительной камерой, а также колодки 7, предназначенной для фиксации и удержания дугогасительной камеры. Вспомогательная контактная система состоит из контактных колодок 3 с закрепленными на них скобами неподвижных контактов и траверсы 4 с подвижными контактными мостиками. Регулировка растворов и провалов осуществляется регулировочными пластинами и ограничительной колодкой 2.

Промежуточные реле

На любом типе ЭПС установлены промежуточные реле,выполняющие различ- ные функции в цепях управления. Их включают в цепь основного аппарата, не имеющего нужного количества блокировок или же недостатка в их мощности. По конструкции такие реле — это электромагнитный привод с блок-контактами различного исполнения — как открытого (рис. 7.13, а), так и закрытого типа (рис. 7.13, б). На части локомотивов приме- няется реле со штепсельным разъемом и розеткой (колодкой). Большое количество реле с блокировками размыкающего и замыкающего типа является одной из основных причин отказов по низковольтным цепям локомотива.

 

Рис. 7.13. Промежуточное реле РП-280 электровозов серии ВЛ (а) и ЧС-2К (б)

 

Для повышения надежности работы реле на ЭПС некоторых серий устанавливают реле герконового типа. Однако, как показывает опыт эксплуатации электровозов ЧС2К, герконовое реле также подвержены повреждениям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: