Виды муз. занятий, их структура




Муз. занятие – осн. форма организации муз. деятельности, в кот. решаются следующие задачи: вызвать интерес к музыке и муз. деят-ти; развить муз.-творч. способности; обучить детей необх. навыкам и умениям; сформировать основы общей и муз. культуры. Муз. репертуар должен соотв. худ. и пед. целям, исполняться с высоким профессионализмом, выразительно и доходчиво. Чтобы добиться обуч. эффекта на муз. занятиях исп.: как осн. методы, так и проблемные ситуации; методич. приёмы; творч. задания: коллективные, групповые, индивидуальные.

Требования к построению занятий: учитывать умственную, физич. и эмоц. нагрузку; умело исп. коллективные, групп. и инд. задания; последовательность распределения видов деят-ти; вариативность построения занятий.

Виды занятий: инд., по подгр., фронтальные.

Занятие по содержанию: типовое – вкл. все виды муз. деят-ти; доминантное – какой-либо вид муз. деят-ти преобладает, остальные – вспомогательные; комплексное – вкл. различн. виды муз. и худ. деят-ти; тематические – одна тема, объединяющ. все виды муз. деят-ти (могут быть: собственно-тематич., муз.-тематич., сюжетные)

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, и от 20 до 30 минут в старших группах детского сада. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.

Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

Основная часть.Слушание музыки. Цель - научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

Музыкально-дидактические игры. Цель - познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.
Музыкальному руководителю и воспитателю следует помнить: любое музыкальное занятие должно обучать и развивать, а главное формировать его базовую структуру.

Содержание занятий включает обучение пению, слушанию музыки, ритмике, элементам музыкальной грамоты, игре на детских инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.

Этапы разуч. учебного материала: первонач. знакомство, усвоение навыков, повторение, закрепление, исполнение выученного.

Роль воспитателя на муз. занятиях различна в зависимости от сод-я занятий и от возраста детей. Осн. задачи: помочь в проведении муз. занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

Воспитатель должен: сам владеть исполнит. навыками и умениями; знать методику муз. воспитания; применять разнообразные методические приёмы для развития у детей исполнит. умений; фиксировать показатели развития муз. способностей: внешние проявления детей во время слушания (продолжит-ть внимания, высказывания о прослушанном произведении, желание повторного слушания, соотв. движений хар-ру музыки и ритму); помогать муз. руководителю подготовить и провести различные виды занятий; отбирать муз.-дид. материал, необх. на муз занятиях и организовать ту или иную игру; организация самостоят. муз-творч. деят-ти детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: