ДВИГАТЕЛь постоянного тока




Цель работы: практическое ознакомление с двигателем постоянного тока, аппаратурой измерения и управления, способом пуска и регулирования частоты вращения, характеристиками и методами испытания.

 

Основные формулы и понятия

 

Двигатели постоянного тока параллельного возбуждения нашли широкое применение в электроприводах различных типов благодаря простоте, плавности и экономичности регулирования частоты вращения, а также широкому диапазону этого регулирования.

Для двигателя справедливо уравнение:

,

где U – напряжение, приложенное к двигателю; Ея – противоэлектродвижущая сила якоря; Iя – ток в якоре двигателя; Rя – сопротивление обмотки якоря.

Согласно закону электромагнитной индукции:

,

где р – число пар полюсов; а – число пар параллельных ветвей обмоток якоря; N – число проводников обмотки якоря; n – частота вращения, об/мин; Ф – магнитный поток возбуждения.

Учитывая, что число пар полюсов (р), число пар параллельных ветвей (а) и число проводников обмотки (N) для конкретной машины величины постоянные и, обозначив , можно написать . Откуда частота вращения:

. (2.1)

Потеря напряжения в якоре RяIя обычно величина небольшая (2…7%) при номинальной нагрузке, поэтому можно считать n @ U/Ф.

Напряжение сети U, как правило, является величиной постоянной, следовательно, .

Изменением магнитного потока, т.е. изменением тока возбуждения Iв, который и создаёт магнитный поток, можно регулировать частоту вращения двигателя.

Вращающий момент машины прямо пропорционален магнитному потоку и току якоря:

. (2.2)

 

Для увеличения пускового момента необходимо иметь большой магнитный поток Ф, для чего двигатель пускают с выведенным сопротивлением реостата в цепи возбуждения (регулировочного реостата – Rв, рис. 2.5).

Пусковой ток якоря Iяп может оказаться недопустимо большим: Iяп = U/Rя, поскольку при пуске Е=0, так как n=0. Для ограничения пускового тока в цепи якоря при пуске вводят пусковой реостат Rп, при этом: Iяп = U/(Rя+Rп).

По мере увеличения частоты вращения и нарастания противоэлектродвижущей силы Ея, сопротивление пускового реостата выводят и к концу пуска реостат закорачивают (Rп=0).

Рис. 2.1. Механические характеристики двигателя

 

Основной характеристикой двигателя постоянного тока является механическая характеристика (рис. 2.1).

Механическая характеристика двигателя n=f(M) представляет собой зависимость частоты вращения n от вращающего момента двигателя при постоянном напряжении U и токе возбуждения Iв. При неизменном токе возбуждения Iв магнитный поток двигателя можно считать постоянным, тогда согласно (2.2) , т.е. вращающий момент пропорционален току якоря. Отсюда видно, что зависимость n=f(Iя) (внешняя характеристика) представляет собой кривую (рис. 2.2), подобную механической характеристике двигателя.

Согласно (2.1) частота при увеличении нагрузки несколько уменьшается.

Однако поскольку вычитаемое RяIя по отношению к уменьшаемому напряжению сети U невелико, то и уменьшение частоты вращения незначительно.

Рис. 2.2. Внешняя характеристика двигателя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: