Тема 9-10. Креативные технологии обучения иностранному языку.




Вопросы для самостоятельного изучения

Тема 1. Общая характеристика учебной деятельности.

Предметное содержание учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности. Учебная деятельность – специфический вид деятельности.

Тема 2. Учебная мотивация.

Мотивация как психологическая категория. Типы мотиваций. Роль мотивации в изучении иностранных языков.

Тема 3. Усвоение-центральное звено учебной деятельности. Познавательные процессы в структуре субъекта учебной деятельности.

Общая характеристика усвоения. Навык в процессе усвоения. Характеристика познавательных процессов в структуре субъекта учебной деятельности.

Тема 4. Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности.

Общая характеристика самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа как учебная деятельность. Этапы, особенности. Уровни самос­то­ятельности.

Тема 5. Функции и роли участников образовательного процесса по иностранному языку.

Педагогические функции и умения. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности. Универсальные учебные умения.

Тема 6. Педагогические возможности предмета иностранный язык.

Специфика предмета иностранный язык. Его педагогический потенциал. Развивающая функция предмета иностранный язык. Иноязычные способ­ности.

Тема 7. Условия и средства активизация учебного процесса по иностранному языку.

Взаимодействие субъектов образовательного процесса. Общая харак­теристика взаимодействия. Учебно-педагогическое сотрудничество. Влияние сотрудничества на учебную деятельность.

Тема 8. Условия развития иноязычных способностей в структуре субъекта учебной деятельности.

Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности. Определение и общая характеристика затрудненного общения. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

Тема 9-10. Креативные технологии обучения иностранному языку.

Обзор традиционных технологий сообщающего обучения, пред­­полагающих передачу информа­ции в готовом виде, фор­ми­рование учеб­ных умений по образцу: объясни­тель­но-иллюстративный метод, репро­дук­тив­­ный метод, метод проблемного изложения, исследовательский метод, эв­рис­­тический метод. Вывод: использование традиционных технологий обес­пе­чи­­вает усвоение сту­ден­тами знаний в готовом виде, сообщение информации с помощью объ­яс­нения учебно-методических материалов, наглядных средств, образцов, ус­во­е­ние обучающимися способов, логики решения пос­тав­ленной проб­ле­мы, проб­­лемный процесс поиска и анализа ин­фор­мационного потока. Представление креативных образовательных технологий обучения: ак­тив­ная учебная лекция, интел­лект-карты, кейс-стади, ситуационный ана­лиз, игровое проек­­­тирование, ис­сле­довательский проект, поисковый проект, твор­ческий (креативный про­ект), прогностический проект, мозговые штурмы, использование ИКТ. Метод опе­ре­жающего обучения, метод групповой дис­куссии, метод дельфийской беседы, book-технология, деловая игра, которые ориентируют будущего специалиста на освоение разно­об­раз­ных способов деятельности и социальных/антропо практик. Использование приема визит-участия является одним из системо­образующих элементов предлагаемой учебной дисциплины.

Данные технологии обеспечивают: проблемность содержания дисцип­ли­­ны, диалогическое общение, включенность каждого студента в дея­тель­ность, ранжирование трудностей, рефлексию учебно-познавательной дея­тель­­ности, сформированность вышеуказанных ком­петенций на продвинутом уровне.

Тема 11. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов.

Принципы полиглоссии. Эффективные стратегии изучения иностранных языков. Взгляд на мир через призму иной языковой культуры. Внутренние критерии успеха в изучении иностранных языков. Мотивация в достижении поставленной цели.

Тема 12. Моделирование ресурсного речевого поведения.

Таблица моделирования ресурсных состояний в общении на иностранном языке. Case study – разбор результатов эксперимента по моделированию ресур­сного речевого поведения. Ф окусировка внимания. Внутренний аудиальный комментарий.

Тема 13. Моделирование стратегий полиглотов.

- полиглоты прошлого,

- изу­че­ние полиглотов-наших современников,

-моделирование структуры личности полиглота (иерархическая организация структуры личности полиглота, пирамида личности)

Тема 14. Активизация аудиальных стратегий в изучении иностранных языков. Развитие визуальных стратегий в изучении иностранных языков.

- мо­делирование естественного процесса запоминания слов родного языка,

-лек­си­ческие стратегии полиглотов,

-мнемонические техники и запоминание лексики, методы запоминания;

- грамматические стратегии полигло­тов.

Литература

1. Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студ. лингв. Ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заве­де­­­ний / Н. И. Гез, Г. М. Фролова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учи­­­телей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муш­та­вин­ская. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – 384 с.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От дей­ствия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.

5. Коржуев А. В., Попков В. А. Традиции и инновации в высшем профес­си­о­нальном образовании. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300 с.

6. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической пси­хо­ло­гии: Избранные педагогические труды. – М., 2003.

7. Мелентьева Т.И. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асим­­метрии полушарий мозга. – М.: КРАСАНД, 2010. – 176 с.

8. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Me­tho­dology: учеб. пособие для вузов / Р. П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2007. – 253 с.

9. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уро­ке и в системе подготовки учителя: Учеб. – метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2009. – 144 с.

10. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уро­ке и в системе подготовки учителя: Учеб. – метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2009. – 144 с.

11. Никуличева Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам: линг­вис­ти­ческие и психологические стратегии полиглотов: учеб.- метод. пособие / Д. Б. Никуличева. – М.:Флинта: Наука, 2009. – 304 с.

12. Никуличева Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам: линг­вис­ти­ческие и психологические стратегии полиглотов: учеб.- метод. пособие / Д. Б. Никуличева. – М.:Флинта: Наука, 2009. – 304 с.

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образо­ва­ния: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

14. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. по­со­­бие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Издательский центр «Ака­де­мия», 2008. − 368 с.

15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

16. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 2009. – 528 с.

17. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информа­ци­он­ные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Ака­демия», 2008. – 368 с.

18. Проект федерального компонента государственного образовательного стан­дар­та общего образования: начальная школа, основная школа. М., 2002.

19. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании: Кол­­лективная монография / А. Н. Утехина, Н. Е. Брим, О. Н. Голубкова, О. К. Козлитина, Н. Ю. Милютинская, Е. В. Тройникова, Л. И. Хасанова / Под ред. Т. И. Зелениной, Н. М. Платоненко. – Ижевск: Издательский дом «Уд­мурт­ский университет», 2008. – 222 с.

20. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. − М.: КНОРУС, 2011. − 432 с.

21. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. − М.: КНОРУС, 2011. − 432 с.

22. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: по­собие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 272 с.

23. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с исполь­зова­ни­ем но­вых информационно-коммуникационных Интернет-техно­ло­гий: учеб­но-ме­то­дическое пособие для учителей, аспирантов и студен­тов / П. В. Сы­со­ев, М. Н. Евстигнеев. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного обще­го образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Прос­ве­щение, 2011. – 48 с.

25. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обу­чать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской. М.: Изд-во ВЛА­ДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

26. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства комму­ни­кации при обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: