по дисциплине «Методика обучения экономике»




Вопросы к экзамену

гуманитарный факультет, 5 курс

Педагогическое обучение «Правовое и экономическое обучение»

очная форма обучения

 

Преподаватель: к.ф.н., доцент О.Н.Гауч

_____________________

Утверждено на заседании кафедры

истории, философии и МО

Протокол № __ от «__»__________ 2016 г.

Зав. кафедрой _________________

1. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока с постановкой проблемного вопроса для проведения одного из занятий в рамках раздела «Денежное обращение».

Дать понятие проблемного обучения, цель и задачи использования методов проблемного обучения в процессе обучения экономики. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе решения проблемных вопросов. Разработать систему вопрос для реализации проблемного обучения.

 

2. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока с использованием метода проекта для проведения одного из занятий в рамках раздела «Рынок труда и безработица».

Дать понятие проекта, цель и задачи использования проектов в процессе обучения экономики. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе выполнения проектов. Разработать требования, методические рекомендации и систему оценивания проектов.

3. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по теме «Закон спроса и предложения на рынке труда» с использованием условно-графической наглядности (графики, диаграммы, схемы).

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методику работы с условно-графической наглядностью. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе работы с условно-графической наглядностью.

4. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Человек и экономика» с использованием приемов работы с учебником (учебным материалом).

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методику работы с учебником. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе работы с учебником. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно.

5. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по теме «Человек и система экономических отношений», используя интерактивные методы обучения, направленные на формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методы работы, направленные на формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий. Дать определение познавательным общеучебным универсальным учебным действиям. Дать определение методов, которые будут применены в конспекте.

6. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по разделу «Мир денег», используя активные методы обучения, направленные на формирование познавательных логических универсальных учебных действий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методы работы, направленные на формирование познавательных логических универсальных учебных действий. Дать определение познавательным логическим универсальным учебным действиям. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно. Дать определение методов, которые будут применены в конспекте.

 

7. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по разделу «Банковская система», используя активных методы, направленные на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методы работы, направленные на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Дать определение познавательным универсальным учебным действиям и личностным универсальным учебным действиям. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно. Дать определение методов, которые будут применены в конспекте.

 

8. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по теме «Экономика и государство», используя активные и интерактивные методы обучения, направленные на формирование регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методы работы, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий. Дать определение регулятивным универсальным учебным действиям. Тему урока необходимо сформулировать в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Дать определение методов, которые будут применены в конспекте.

 

9. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по теме «Занятость и безработица», используя активные и интерактивные методы обучения, направленные на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Во фрагменте урока необходимо отразить методы работы, направленные на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Дать определение познавательным универсальным учебным действиям и личностным универсальным учебным действиям. Тему урока необходимо сформулировать в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Дать определение методов, которые будут применены в конспекте.

 

10. Разработайте для учащихся средних классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Человек и экономика» с использованием игровых методов обучения (интеллектуальной, ролевой, интерактивной, имитационной и др. методов).

Дать понятие метода «ролевая игра», определить цель и задачи данного метода в процессе обучения экономики в школе. Разработать требования и методические рекомендации по проведению игры. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе игры. Тему урока необходимо сформулировать в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения.

11. Разработайте для учащихся средних классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Человек и экономика» с использованием одного из методических приемов, предложенных в работе О.А. Кравченка (мостик, я учитель, ступеньки интеллекта).

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Объяснить используемый методический прием. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе обучения. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно.

12. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Человек и экономика» с использованием одного из методических приемов: брифинг, пресс-конференция.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Объяснить используемый методический прием. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе обучения. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно. Во фрагменте урока должны быть также отражены и другие методические приемы.

13. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Экономические разделы государства» с использованием одного из методических приемов: корзина идей, древо решений, работа с понятием.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Объяснить используемый методический прием. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе обучения. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно. Во фрагменте урока должны быть также отражены и другие методические приемы.

 

14. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Безработица» с использованием методов и приемов, направленных на формирование новых терминов и понятий.

Фрагмент урока должен соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения. Определить учебные универсальные действия, которые формируются у обучающихся в процессе обучения. Тему урока учащийся формулирует самостоятельно.

 

15. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Фирмы» с использованием методов и приемов, направленных на формирование исследовательских навыков обучающихся.

 

 

16. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Рынок» с использованием одного из методических приемов: ПОПС формула, ЗУХ, Кубик Блума.

 

 

17. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока по одной из тем раздела «Рынок» с использованием одного из методических приемов: три предложения, методы неоконченных предложений, мозаика.

 

 

18. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний и УУД по одной из тем раздела «ВВП, его структура и динамика» с использованием активных и интерактивных приемов обучения.

 

19. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока контроля и коррекции знаний и УУД по одной из тем раздела «Семейная экономика» с использованием активных и интерактивных приемов обучения.

 

20. Разработайте для учащихся старших классов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей фрагмент урока обобщения и систематизации знаний и УУД по одной из тем раздела «Роль государства в экономике» с использованием активных и интерактивных приемов обучения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: