Существуют правила применения «золотых слов».




I. ПРИЕМ «имя собственное».

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека с которым предстоит общаться. Это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека – самая приятная мелодия.

Психологический прием возникновения приятного ощущения.

Его составляющие:

· Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

· Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное» обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций.

Когда же к человеку обращаются и при этом произносят имя, то вольно или невольно, показывают внимание.

· Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда эти претензии не удовлетворены, мы ощущаем свою ущемленность.

· Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не привлечь внимания.

· Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

· Человек всегда стремится к тому, когда кто-то или что-то вызывает у него положительные эмоции.

· Если кто-то вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, формирует аттракцию.

Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами к фразе «доброе утро» прибавить его имя или имя-отчество.

Стараясь зразу запомнить имя-отчество человека, с которым мы беседуем – мы вызываем приятное чувство, которое непременно вернется

II. ПРИЕМ «зеркало отношения».

Ваш личный опыт общения подтверждает, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают.

Каков психологический механизм этого притяжения?

· Большинство людей искренне улыбаются своим друзьям, а не врагам.

· Если при общении с нами у человека доброе выражение лица, мягкая улыбка, то скорее всего это сигнал – Я ваш друг.

· Друг – это уже единомышленник.

· Одной из ведущих потребностей человека - это потребность в безопасности и защищенности. Т.е. это уже удовлетворение одной из важнейших потребностей человека.

· Когда человек всегда стремится к тому, что у него вызывает положительные эмоции, следовательно, это также формирует аттракцию.

Возникает вопрос. Умеете ли вы улыбаться тогда, когда вам это необходимо, т.е по заказу?

Легкая улыбка – это и приветствие, это и сочувствие, и ободряющая, и сопереживающая. Если вам трудно улыбаться по заказу, начните с того, что хотя бы утром улыбнитесь своему отражению в зеркале.

III. ПРИЕМ «Комплименты ».

Это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Это один из приемов, формирующих аттракцию (от английского attract – привлекать, притягивать, пленять, прельщать).

Процесс предпочтения одних людей другим, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии- наз-ся «межличностная аттракция».

Межли́чностная аттра́кциямеханизм восприятия другого человека, возникающий на основе устойчивого положительного чувства, которое способствует формированию привязанности, дружеских чувств, симпатии или любви.

Существуют правила применения «золотых слов».

Не зная этих правил, можно против своего желания навредить и превратить эти слова в банальность, в лучшем случае.

ü Необходимо отличать лесть от комплимента. («Тебе очень идет этот цвет». Или: «Ты самая красивая».) Необходимо знать, что лесть грубее комплимента и может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

ü Так же хорошо бы знать, что нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала – это положительная оценка.

ü Комплимент всегда подразумевает наличие фактической основы. Недопустимо, чтобы комплименты противоречили фактам.

Например, вы не спали всю ночь, у вас мешки и синяки под глазами, а вам говорят, что вы прекрасно выглядите. Это может восприниматься как насмешка.

ü Комплимент должен быть краток, содержать одну или две мысли, но не должен содержать поучений.

ü Хороший комплимент – это улыбка, хорошее настроение.

ü «Один смысл» - отражение только позитивного качества, избегание двойного смысла. Пример. «Слушая ваши беседы, я каждый раз поражаюсь вашей способности тонко остроумно уходить от ответа». Здесь нарушено правило – данное качество можно отнести как к положительному так и отрицательному.

ü «Без гипербол » - отражаемое качество в комплименте не должно иметь большого преувеличения. Пример. «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности» - сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не только поразили, но и изумили. Во-первых, за ним ходит сух, что он непунктуален, а во-вторых, что он не отличается аккуратностью. В-третьих, в данный момент не было повода для таких слов и не было причины.

ü «Высокое мнение » - важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, что человек твердо знает, что уровень этого качества у него гораздо выше, чем сказано в комплименте. Пример. Предположим, человек прекрасно знает, что у него действительно феноменальная память. Вдруг он слышит: «Как вам удалось запомнить этот номер телефона? У вас блестящая память!» Это уже не комплимент, а банальность.

ü «Без дидактики » - это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций по ее улучшению. Пример. «Тебе следует быть активнее». «Умей отстаивать свои интересы». И т.д.

ü «Без претензий» - человек вовсе не стремится к совершенствованию данного качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно (позитивное качество) было выражено у него сильнее. Пример. Если человек считает, что делать комплименты выше его достоинства, то на слова: «Говорят, ты виртуозно делаешь комплименты» последует негативная реакция, он обидится.

ü «Без приправ» - последнее правило касается дополнений, которые нередко следуют за комплиментом. Пример. «Руки у тебя действительно золотые. А вот характер поганый».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: