Прочитайте текст, сформулируйте проблему текста. Напишите комментарий к проблеме.




Комментарий к проблеме

 

Что такое «комментарий к проблеме»?


Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.


Требования к комментарию:

1. Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст.

2. Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста.

3. Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.

 

 

Чего нельзя делать при написании комментария?

1. Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст.

2. Нельзя пересказывать прочитанный текст.

3. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.

 

 

Советы:

1. Чтобы не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и т.д.).

2. Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для чего автор делает это. (Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к истории, чтобы напомнить читателям о …)

 

 

На каком материале автор может раскрывать проблему текста?

1. Собственный жизненный опыт, наблюдения

2. Исторические факты

3. Афоризмы, пословицы, поговорки

4. Мнение авторитетной личности

5. Статистические данные

6. Литературные источники и т.п.

 

 

Комментарий выстраивается по определённой схеме:

 

 

Примерные вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме

 

 

 

 

 

 

Задания

Прочитайте текст, сформулируйте проблему текста. Напишите комментарий к проблеме.

Пробочное воспитание

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляют­ся: вылитый отец!

И назвали сына Штопором.

Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело из­учить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.

Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учит­ся Штопор сверлильному мастерству.

Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же при­ходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.

Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф.Кривин)

Прочитайте текст, сформулируйте проблему текста. Напишите комментарий к проблеме.

Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в дет дом для дефективных! Борьба за крест продолжалась. Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья».

И она стала политической! Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! Во дворе сто яла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. Администрация подкрашивает ста тую, устанавливает слежку, сообщает и в МГБ. А надписи все появляют ся, и ребята хохочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой.

Террористический акт! Приехали гебисты. Начались по всем их правилам допросы и угрозы: «Выдайте банду террористов, иначе всех рас стреляем за террор!»

Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:

— Это сделала все я одна!

И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстре ять 14-летнюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати — в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.

Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.

(По А.И. Солженицыну)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: