Хадис 51. Количество воды достаточное для малого и большого омовения.




От Анаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал для совершения малого омовения один мудд воды, а для совершения большого омовения - один са’а (текст хадиса согласован).

Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе:

Са’а – единица измерения, равная 2500 граммам. 1 са’а составляет четыре мудда.

Мудд– единица измерения, соответствующая 625 граммам.

Выводы из хадиса:

Правилом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было бережное отношение ко всему, даже к тому, что имеется в изобилии. В этом - наставление для людей и указание на недопустимость расточительства.

 

Хадис 52. Мольба (ду`а), которую нужно произносить после ритуального омовения.

От Умара, да будет доволен им Всевышний Аллах, который сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет среди вас такого, для которого, если он совершит должным образом малое омовение, а затем скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб Его и Посланник”, не открылись бы врата Рая” (хадис привели Муслим и Ат-Тирмизи, в версии которого после слов свидетельствования добавлено: “…О Аллах, сделай меня из числа раскаивающихся и очищающихся”).

Степень достоверности хадиса:

Существуют разные мнения относительно достоверности дополнения, которое приводится у Ат-Термизи (“…О Аллах, сделай меня из числа раскаивающихся и очищающихся”). Его посчитали твердым Аль-Мубарак Фури и Аль-Албани. Почтенный шейх Ибн Баз назвал это дополнение хорошим (хасан) и назвал его достойным доверия.

Выводы из хадиса:

1. Данный хадис доказывает ценность малого омовения и полного его совершения, а также указывает на ту великую награду, которой мусульманин удостаивается посредством его.

2. Хадис подтверждает, что тому, кто совершает вышеупомянутое, уготована награда в виде Рая. Выражение “открылись врата Рая” несет два смысла:

Первый из них состоит в том, что Аллах упрощает человеку пути добра, ведущие его к вратам Рая, то есть готовит для него возможности совершить благие деяния, которые приведут его к вратам Райских садов. Аллах Всевышний сказал: “И тех, которые стараются ради Нас, Мы наставляем на Наши пути” (29:69).

Второй смысл данной фразы заключается в том, что Аллах откроет верующему врата Рая в Судный День. Сообщение о будущем событии передается глаголом прошедшего времени для того, чтобы подчеркнуть обязательность и близость его осуществления.

3. Слова поминания, произносимые после совершения вуду’, весьма способствуют тому, чтобы вуду’ было полным и совершенным. Ибо верующий после того, как совершает внешнее, явное очищение посредством омовения водой, дополняет его очищением внутренним, провозглашая формулу единобожия и произнося слова искренности и очищения веры, которые являются наиблагороднейшими словами.

 

 

Вопросы 4-й главы.

1. Определение понятия ан-ния (намерение, ниет). Каково суждение Ислама относительно ан-ния? Укажите причины, по которым ан-ния было предписано Шариатом? Каким образом совершается ан-ния?

2. Что означает понятие “присутствие намерения”?. Какие варианты присутствия намерения существуют? Каково суждение Ислама относительно данного вопроса?

3. Какие существуют обязательные действия (фард) при совершении малого омовения и какие имеются доказательства относительно данного вопроса?

4. Как совершается малое омовение?

5. Приведи несколько примеров действий, которые являются сунной при совершения малого омовения.

6. Какое количество воды используется для совершения малого омовения?

 

 

Глава 5. «Об обтирании хуффейн и носков».

 

Описание 5-й главы.

Название главы по-арабски – “Аль-Масх ‘аля-ль-Хуффейн”.

Слово “масх” в арабском языке означает протирание, то есть проведение руками по чему-либо.

В Шариате масх - это протирание мокрыми руками участка тела, но не напрямую, а черезопределенного рода преграду, в определенное время и при определенных условиях.

Хуффейн [Хуффейн – форма двойственного числа слова “хуфф”, то есть хуффейн – это пара хуффов] – это специального рода кожаные тапочки, которые наподобие носков облегают стопу со всех сторон. Такое название они получили в связи с их легкостью [Слово “хуфф” происходит от глагола “хаффа”, что означает “быть легким, легковесным”], однако их также называют ат-тасахин (утепляющие), потому что они утепляют стопы.

То, что в отличие от хуффейн изготовлено не из кожи, а из ткани и других подобных ей материалов, носит название “аль-джавариб” (носки, чулки). Хуффейн укороченного вида носит название “аль-мукъ”.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: