Почему правительство России слепо следует рекомендациям МВФ? Мы же им все отдали




Многие уже забыли, поэтому сейчас самое время вспомнить: в мае прошлого года (2017) в Москве работала миссия МВФ.

По итогам своей работы она вынесла ряд рекомендаций для российского правительства:

1. Принять бюджетное правило, суть которого в ограничении расходов государственного бюджета исходя из цены на нефть.

2. Достичь целевого уровня инфляции в размере 4%.

3. Начать реализацию структурных реформ в целях укрепления потенциала роста и переориентации роста на несырьевые отрасли.

4. Провести пенсионную реформу - повысить возраст выхода на пенсию.

5. Поднять НДС с 18 до 20%

Получается, что правительство слепо следует рекомендациям МВФ? Но почему? Вам не кажется это подозрительным?

Небольшая ретроспектива событий: сотрудничать с МВФ наша страна начала в 1992 году при правительстве Гайдара-Ельцина. В тот год между Россией и МВФ был заключен международный договор, который назывался «Письмо о намерениях». В соответствии с ним, МВФ принял на себя обязательства по предоставлению нам кредитов, а правительство России в свою очередь приняло на себя обязательства - работать в тесной спайке с американскими экспертами, под неусыпным контролем последних. По сути, это было внешнее управление.

Кстати, именно американские эксперты написали нам Конституцию. Чтобы убедиться в этом достаточно открыть основной закон страны и прочитать в нем пункт 4 статьи 15.

Этот пункт гласит: «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом (т.е. Конституцией РФ), то применяются правила международного договора». Этим международным договором является «Письмо о намерениях», о котором уже было сказано выше.

Тогда становится ясно почему не имеет значения тот факт, что повышение пенсионного возраста противоречит действующей Конституции, как верно подметил юрист Виталий Митин. Просто в этом случае правительство руководствуется пунктом 4 статьи 15.

Однако еще в 2006 году наша страна полностью рассчиталась по своим долгам с МВФ. Никаких новых кредитов в этой организации мы не получали. Казалось бы, мы свободны от необходимости выполнять рекомендации этого фонда.

Почему же тогда наше правительство их выполняет? Значит международный договор, несмотря на погашенные кредиты все еще действует? Возможно в виде неких устных договоренностей?

Только такой печальный вывод и можно сделать, исходя из анализа сложившейся ситуации.

 

 

В ведомстве Татьяны Голиковой раскрыли секреты работы отечественных бюрократов. Фото РИА Новости

Российские министерства не способны разрабатывать профильные стратегии или законопроекты. И заказывают эту работу через цепочку посредников, интересантов и даже иностранных лоббистов. Об этом говорят аудиторы Счетной палаты, которые проверили, кто и как исполняет полномочия государственной власти в России. От такой распродажи государственных функций выигрывают все участники процесса: чиновники продолжают получать солидные оклады, лоббисты получают несправедливые преимущества, а цепочка посредников богатеет за счет повторного финансирования одних и тех же работ. В проигрыше остаются лишь простые граждане РФ и так называемые общественные интересы, о которых в правительстве почти не вспоминают.

Многие государственные ведомства свои прямые функции и обязанности отдают на аутсорсинг сторонним организациям, расходуя при этом немалые бюджетные средства. Вчера на такую особенность работы российских чиновников обратила внимание Счетная палата. Так, в ведомстве Татьяны Голиковой обнародовали результаты проверки обоснованности и эффективности закупок работ (услуг) за 2015–2016 годы и первое полугодие 2017 года, осуществляемых органами власти и госучреждениями. В настоящий момент законодательством РФ никак не урегулированы объем и случаи привлечения сторонних организаций к деятельности органов власти. «Подобные коллизии в итоге приводят к тому, что все большее число своих вроде бы прямых обязанностей чиновники отдают для выполнения сторонним организациям», – делают вывод аудиторы.

К примеру, рассказывают в СП, Роспатент ранее передал подведомственному Федеральному институту промышленной собственности (ФИПС) выполнение своих же функций по оказанию практически всех государственных услуг. Наибольшее же число случаев передачи своих полномочий сторонним организациям как в стоимостном, так и в количественном выражении аудиторы зафиксировали в Минпромторге и Минэнерго.

В частности, рассказывает аудитор СП Максим Рохмистров, Минэнерго закупало работы по сбору данных, разработке и сопровождению согласования справочников наилучших доступных технологий, одним из исполнителей которых являлось дочернее общество «Газпрома». При этом в цепочке подрядчиков и соисполнителей проявлялся конфликт интересов. Так, список приоритетных технологий составляли те компании, которые были заинтересованы в сохранении наносящих вред окружающей среде технологий. Упомянутая газпромовская «дочка» заплатила в 2016 году плату за негативное воздействие на окружающую среду более 800 млн руб.

Кроме того, продолжают в СП, были выявлены случаи активного привлечения чиновниками Минэнерго к своей работе иностранных компаний. «Участие иностранных организаций в нормативно-правовом регулировании и разработке стратегических документов в ТЭКе не может рассматриваться как соответствующее национальным интересам Российской Федерации», – указывают в ведомстве Татьяны Голиковой. Всего же ведомство Александра Новака, по данным СП, передало своих полномочий подведомственным учреждениям на общую сумму в 2 млрд руб.

Не отстают и в Минпромторге. «В отношении Минпромторга установлены факты передачи полномочий сторонним организациям в рамках осуществления закупок на общую сумму около 2,9 млрд руб.», – сообщают в Счетной палате, подчеркивая, что значительная часть передачи полномочий происходила в 2016–2017 годах.

На аутсорсинг отдаются и те полномочия, которые Минпромторг должен был осуществлять своими силами. «Минпромторгом закупались услуги на сумму 220 млн руб. при наличии департамента, в компетенцию которого входит указанная деятельность, численностью около 120 человек», – замечают в СП.

Примечательно, что работу министерств исполняют те организации, которые впоследствии сами же участвуют в тендерах по прописанным ими же правилам. «Крыловский государственный научный центр, Высшая школа экономики, Институт экономики фактически оказывали Минпромторгу услуги специализированных организаций (а именно услуги по сопровождению закупок Минпромторга) и готовили расчеты цены контракта, при этом сами участвовали в данных закупках, признавались победителями и с ними заключались госконтракты», – отмечают в СП.

В целом за отчетный период на федеральном, региональном и муниципальном уровнях аудиторами было выявлено 1542 закупки работ и услуг, выполнение и оказание которых отнесено к полномочиям органов государственной власти. «На федеральном уровне – 1037, на региональном и муниципальном уровнях – 505. Сумма выявленных расходов по фактам передачи полномочий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях составила 8,6 млрд руб», – сообщают в Счетной палате.

Привлечение органами госвласти сторонних и подведомственных организаций к реализации своих полномочий носит не эпизодический, а системный характер, что свидетельствует об их значительной интеграции в работу органов власти. «Неурегулированность данной проблемы создает риски двойного расходования бюджетных средств, влияния частных организаций на государственную политику, информационной преференции отдельным организациям, коррупционные риски и возможность утечки информации», – подчеркивают специалисты. Неспособность же отдельных учреждений самостоятельно выполнять госзадание ставит под сомнение целесообразность их создания, а также существования в целом, резюмируют в ведомстве.

Эксперты «НГ» уверены, что распространенность практики передачи чиновниками на аутсорсинг своих функций в первую очередь связана с низкой квалификацией бюрократического аппарата в РФ. «Уровень квалификации служащих, за редким исключением, не позволяет подготовить научно обоснованную и качественную с методологической точки зрения стратегию или программу. Уровень бюрократической загрузки чиновников не позволяет физически справиться с разработкой подобных документов. Поэтому данная работа ложится на подведомственные организации в рамках госзадания или отдается на аутсорсинг по результатам конкурсных процедур», – рассказывает доцент Российского экономического университета им. Плеханова Максим Соколов. Кроме того, в России излишне разросся штат чиновников, неспособных создавать какой-либо продукт и обладающих очень низкой квалификацией, которая побуждает их отдавать сложные задачи, даже входящие в их компетенцию, на аутсорсинг, продолжает директор развития сети компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

При этом чиновникам даже выгоднее, чтобы концепцию писали не они сами, а коллектив экспертов, которые выиграют тендер, рассуждает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын. «Так чиновник избежит обвинений в самоуправстве – ведь теперь он ничего сам не придумывает, а лишь выбирает лучший вариант среди предложенных. Во-вторых, в быстро меняющейся и непредсказуемой атмосфере стратегии заказываются не для того, чтобы им следовать, и даже не для того, чтобы их читать. А просто для того, чтобы были. Особенно чтобы были, когда спросят – на каком же основании приняты решения?» – отмечает эксперт.

Весомый общественный контроль, по мнению экспертов, мог бы стать первым шагом в решении этой проблемы. Но одно лишь выявление фактов такого полукриминального аутсорсинга не поможет, считают аналитики. «Чиновникам неплохо было бы пройти «стажировку» в реальном бизнесе, где от качества исследования порой зависит судьба компании и где не делают при проверке исследования никаких скидок: либо ты сделал лучше, чем конкуренты, и выиграл борьбу, либо сделал хуже, проиграл и ушел с рынка», – говорит Звенигородский. При этом даже в коммерческих организациях зачастую страдает качество подготовки. «Среди чиновников же, где конкуренция с внешним миром сведена почти к нулю, вообще нет такого опыта. Тем обиднее, что платят за эту некомпетентность налогоплательщики», – резюмирует он.

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВИЛО

Не секрет, что с 1 января 2018 года в России действует бюджетное правило, по которому "дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, направляют не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2%".

Говоря простым русским языком все доходы, полученные от продажи нефти по цене свыше 40.00 долларов за баррель отправляются не на текущие траты и нужды страны, а отправляются в резерв. Но не прямиком в рублях, а через биржу, где Минфин посредством ЦБ РФ, скупает на полученные рубли горы валюты. Например, 15 марта 2019 года ЦБ купил валюты для Минфина на 18,3 млрд рублей. Говоря еще проще, правительство РФ и ЦБ РФ держат страну на обезжиренном пайке и при этом хомячат валюту.

В июне 2018 года г-н Силуанов заявил, что если бы не бюджетно правило, доллар бы стоил 50 рублей. И это правда. Мы скажем вам, что если бы не это бюджетное правило, то доллар 20 марта 2019 года стоил бы уже около 47.00 рублей, а евро, соответственно, около 56.00 рублей.

Так в чем смысл этого маниакально упорного исполнения Минфином и ЦБ РФ бюджетного правила? Почему они не дают укрепиться рублю, а стране жить как раньше? Зачем скупают валюту?

Как мы уже говорили ранее, рубль теперь является мировой валютой и его курс изменяется в соответствии с определенными законами, по которым живут остальные мировые валюты. В данный момент, исходя из этих законов, курс рубля должен снижаться. Т.е. в системе мировых валют рубль сейчас находится в фазе ослабления. Несмотря на текущее локальное укрепление курса рубля, общий тренд направлен на его снижение. Длительность этой фазы по времени нам не известна. Цели же ослабления курса рубля мы детально обозначили в публикации 004.

Далее. Каждый центральный банк (заметьте, не государство, а именно центральный банк!), деньги которого входят в пул мировых валют, обязуется подгонять курс своей валюты относительно других мировых валют в соответствии с конкретными общими надобностями этого пула на определенный момент. Проще говоря, пул мировых валют - это как сообщающиеся сосуды, по которым вода (точнее покупательная способность денег) перетекает из одного сосуда (валюты) в другой, в третий, и т.д. Общее количество воды (общая покупательная способность денег) при этом не изменяется. Меняется только наполнение конкретного сосуда водой. Таким образом, центробанки управляют мировой инфляцией денег. Сообща. Единая общемировая деньга - это совокупная покупательная способность всех мировых валют, т.е. весь объём воды в наших сообщающихся сосудах. Единая валюта планеты Земля давно уже существуют, просто она пока не имеет названия или мы не знаем этого названия. Еще раз, Единая Мировая Валюта Планеты Земля - это совокупная покупательная способность всех мировых валют. Я подчеркиваю, мировых. Например, мексиканский песо или турецкая лира ими не являются.

Итак, первая причина, ЦБ РФ должен снижать курс рубля, т.к. этого требует система мировых денег. Один из способов снижения курса - скупка излишков валюты, что приводит к поддержанию искусственно низкого курса рубля.

Вторая причина более прозаична. Минфин действительно готовится к падению нефти до указанных нами уровней. Чтобы узнать эти уровни, опять же, просим вас ознакомиться с публикацией 004. Согласно бюджетному правилу, при цене на нефть ниже 40,00 долларов за баррель Минфин будет продавать валюту. И это так и будет. Так же Минфин готовится к введению жёстких санкций в отношении России. Чтобы исполнять обязательства страны в иностранной валюте, Минфин скупает и запасает её сейчас. Жёсткие санкции введут обязательно. Это будет и отключение от SWIFT и запрет на государственный долг, и запрет крупнейшим российским банкам осуществлять долларовые транши. Более того, именно под этим соусом нам, простым людям, будет преподнесено очередное ослабление рубля. Знаете почему санкции отодвигаются и до сих пор не введены? Россия и её партнеры пока еще не до конца подготовились к их введению. Как только ляжет последний кирпичик, и всё будет готово к шоу, введут сразу всё, чем грозили ранее и еще парочку свежепридуманных санкций. Забавно, да?

Третья причина. Основная. Для того, чтобы курс национально валюты колебался (находилась в "свободном плаванье") и эти колебания не оказывали губительного влияния на экономику государства, которому принадлежит эта валюта, необходим определенный запас хода. Ведь понятно, что если реальный курс был, скажем 33,00 рубля за доллар, и стоимость всех товаров рассчитывалась исходя из этого реального курса, то при скачке до реального курса в 66,00 рублей за доллар, например на фоне рухнувшей цены на нефть, стоимость этих товаров так же объективно вырастет в два раза, что сразу же даст огромный скачек инфляции. Все помнят 2008 год и 2014 - 2016 года? Другое дело, если стоимость товара рассчитана, предположим, из курса 91,00 рублей за доллар, а реальный курс у нас рублей эдак 55,00 за доллар. Можем колебать курс своей валюты в этих пределах сколько хотим. При колебании курса в пределах коридора от 55,00 до 91,00 руб/доллар никакой взрывной инфляции или дефляции не будет. Сдержать рост цен или наоборот их падение при колебаниях курса национальной валюты в этом диапазоне можно другими монетарными способами. И у центробанков этих способов более чем достаточно. Это и называется таргетирование инфляции.

Но есть маленький нюанс. Этот диапазон надо создать. Для этого необходимо привести курс национальной валюты и цен внутри страны на необходимый, заранее рассчитанный центробанком, уровень. Проще говоря задрать цены и хорошенько опустить курс национальной валюты. Точнее наоборот, сначала опустить курс национальной валюты под благовидным и всем очевидным предлогом (санкции, не?), а цены сами подтянутся до необходимого уровня. За один подход к снаряду сделать это невозможно. Экономика и государство этого просто не выдержат. Следствием такой настройки экономики страны является взрывной рост инфляции, обнищание населения, разрушение сложившихся экономических связей субъектов, шатание и стоны боли в банковской системе, банкротства предприятий. Знакомая картина?. Это потому, что сейчас нашу экономику как раз так и настраивают. И мы прошли уже три этапа. Впереди, думаю, еще два.

В данный момент, первичный коридор для безболезненного колебания курса рубля и таргетирования инфляции в этом коридоре уже сформирован. Он был выстрадан людьми в 2008 году и особенно в 2014-2018 годах. Нижняя граница этого коридора - это порядка 50,00 - 55,00 рублей за доллар, верхняя граница пока около 71,00 рубля за доллар. Именно по этой причине скачки курса доллара, произошедшие в сентябре 2018 года и в декабре 2018 - январе 2019 года, до 70,50 и 69,50 рублей за доллар соответственно, не привели к резкому изменению цен и раскручиванию инфляции. При достижении курсом рубля верхнего потолка диапазона, ЦБ РФ принял необходимые монетарные меры и курс рубля довольно быстро вернулся к комфортному для центробанка значению. Рубль учат плавать.

Как мы уже отметили, за один приём сформировать полноценный и длительный во времени рабочий диапазон для таргетирования инфляции невозможно. Поэтому производится поэтапное его формирование. Как только экономика адаптировалась к новому потолку диапазона, этот потолок поднимают еще выше. Где находится конечный верхний уровень и до каких значений будут опускать курс рубля читайте в публикации 004.

После формирования рассчитанного ЦБ РФ рабочего и устойчивого во времени диапазона, любые колебания курса национальной валюты, т.е. рубля, внутри этого коридора не будут иметь никакого значения для инфляции и экономики России. И как следствие, использование валюты других стран в качестве защитной меры от взрывной инфляции при падении курса, перестанет быть необходимым.

Сидя в долгую в валюте других стран вы проиграете.

Сегодня вы купили доллар по 90,00 рублей, а завтра спекулянты (да, да, именно они, родимые, ну и чуть-чуть ЦБ РФ конечно, куда же без него) безболезненно для экономики России опустят этот курс до 60,00 рублей/доллар, при этом ни инфляции, ни дефляции не будет. Смысл в долгую сидеть в долларах? Смысла нет. Но появляется другой смысл - короткие сделки, т.е. спекуляции на рубле относительно других валют. Уважаемые спекулянты Форекс, добро пожаловать в Россию! Мы вам рады! И это очень хорошо. Почему? Расскажем чуть позже.

Вот вам примета - как только торговлю рублем разрешат в круглосуточном режиме, а не только с 10.00 до 24.00 по Москве, - это и будет финальным штрихом окончания превращения рубля в полноценную, зрелую мировую валюту. Всё, это шоу окончено, начинается другое шоу.

Совокупность всех трех вышеперечисленных причин, для простоты понимания российским народом, г-жа Набиуллина назвала "свободным плаваньем". Кстати, о роли человека в истории, об Эльвире Сахипзадовне, мы отдельно поговорим позже. Поверьте, она не зря получает свою зарплату и свои ордена.

Так чем же сегодняшнее бюджетное правило отличается от "ножниц Кудрина"? Разница в главном. При старом бюджетном правиле происходило исключительно накопление валюты на черный день. И ничего более. Производилось изъятие излишков валюты из оборота, чтобы курс рубля при стоимости нефти в 100,00+ долларов за баррель не укрепился до недопустимых значений. Изъятую с рынка валюту складировали в Фонд Национального Благосостояния, другие фонды и хранили на корсчетах иностранных банков. Еще на эти на эти излишки валюты покупали бумаги американского государственного долга (Трежерис), "надежные" акции западных фирм (типа Фани Мэй и Фредди Мак), а так же яхты, виллы, самолёты, пароходы, газеты, футбольные клубы и т.д. Однако 2008 год показал, что никаких накоплений на черный день не хватит если мировую экономику начнёт штормить по-настоящему. Помните знаменитую фразу про "тихую гавань"? Когда Владимир Владимирович с трибуны так называл Россию, он в это искренне и свято верил. Естественно, столько золотовалютных резервов нахомячили. Но реальность оказалась жестокой. Западные партнеры сбросили маски. И принялись безбожно нас пожирать. Мы тогда, как говорится, всего лишь обделались лёгким испугом, если честно. И потерей 250 млрд долларов. Кстати, именно кризис 2008, спровоцированный безответственным поведением США, стал причиной современного положения дел. Об этом мы тоже расскажем, но позже.

У России сейчас просто неприлично профицитный бюджет. Зачем? Да всё очень просто. Прочтите еще раз вторую причину, изложенную выше. Это будет первая причина профицитного бюджета. Вторая причина - нам слишком много всего надо делать в России. И оплатить это придется прежде всего деньгами граждан России. Этими деньгами (ну там правда будут еще деньги, спекулянтов Форекс, но об этом позже) будут оплачены все стройки, перевооружение армии и даже улучшение жизни людей. Точнее, должно быть оплачено. Если не разворуют. Но это уже вопросы к власти и соответствующим органам. Ждите глобальную чистку вертикали и горизонтали власти в ближайшее время. Третья причина - в мировом пространстве сейчас формируется образ России как сильного и честного заёмщика, у которого всегда есть чем расплатится с кредитором. В отличии от США, долг которых превысил 22 триллиона долларов и все уже прекрасно понимают, что ничего они отдавать не собираются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: