для всех специальностей IV курсов




Контрольно измерительные материалы

По дисциплине «Музыкальная информатика»»

для всех специальностей IV курсов

1. «Музыкальная информатика» является:

а) разделом науки «Акустика»

б) разделом науки «Информатика»

в) разделом науки «Синергетика»

г) разделом науки «Искусствоведение»

2. Целью курса «Музыкальная информатика» является:

а) изучение музыкального компьютера.

б) изучение музыкальной информации: способов ее создания, редактирования, сохранения с помощью компьютерных технологий.

в) изучение музыкальных программ.

г) способы работы с аудио-звуком.

3. Композитор, использующий компьютерные технологии для создания музыки –

а) Я. Френкель

б) С. Прокофьев

в) В. Ульянич

4. Показать лишнее:

а) Л. Термен

б) Р. Муг

в) А. Шёнберг

г) А. Володин

5. Показать лишнее:

а) грампластинка

б) магнитная лента

в) компакт-диск

г) магнитофон

6. Показать лишнее:

а) копирование

б) сохранение

в) удаление

г) исполнение

7. Показать лишнее:

а) сонор

б) нота

в) звук

г) сонорное поле

8. Обработка музыкальной информации происходит:

а) в процессоре

б) в MIDI-клавиатуре

в) в звуковой карте

г) в акустических колонках

9. Звуковая карта нужна для того, чтобы:

а) пользователь мог слышать звук

б) подключать устройства ввода и вывода информации к специальным разъемам

в) работать с музыкальной информацией

г) конвертировать звук в двоичные коды

10. АЦП находится

а) на материнской плате

б) на звуковой карте

в) в синтезаторе, интегрированном в звуковую карту

г) в усилителях звука

11. За порогом слышимости человека находится

а) звуковой сэмпл

б) инфразвук

в) дискретный звук

г) флажолеты

12. Дискретизация звука – это:

а) обработка звуковыми эффектами

б) оцифровка

в) квантизация

г) сжатие звуковой информации

13. Процесс конвертирования непрерывного (аналогового) сигнала в дискретную последовательность фиксированных значений – это

а) частотная модуляция звука

б) детонация звука

в) дискретизация звука

г) сэмплирование звука

14. Моно-звук – это

а) звук, представляемый одним каналом

б) звук, представляемый двумя каналами

в) звук, представляемый тремя каналами

г) звук, представляемый четырьмя каналами

15. Стерео-звук – это

а) звук, представляемый одним каналом

б) звук, представляемый двумя каналами

в) звук, представляемый тремя каналами

г) звук, представляемый четырьмя каналами

16. Сигнал звуковой – это

а) звук в цифровой форме

б) звук в аналоговой форме

в) звук в аналоговой или цифровой форме

г) сигнал, оповещающий пользователя о действиях, которые могут привести к сбою работы программы

17. Сэмплы (samples) – это

а) банки записей игры различных музыкантов

б) банки MIDI-инструментов

в) короткие образцы звучаний (звуков) музыкальных инструментов, применяемых в волновом синтезе

г) программы, применяемые для звукового синтеза

18. Тембр музыкального звука зависит от

а) частоты звуковых колебаний

б) амплитуды звуковых колебаний

в) набора обертонов – дополнительного ряда гармоник высшего порядка

г) разрядности звуковой карты

19. Стандартная огибающая звука используется:

а) для создания синтезированного звука определенного тембра

б) для изучения акустических особенностей помещения, в котором звучит музыка

в) для создания необычных электронных звуков, не существующих в природе

г) для того, чтобы генерировать звуки

20. MIDI-клавиатура нужна для того, чтобы:

а) конвертировать акустический звук в цифровой и наоборот

б) вводить музыкальную информацию

в) обрабатывать музыкальную информацию

г) писать полноценные музыкальные файлы и использовать и в качестве фонограмм

21. MIDI-канал – это

а) кабель, по которому передается музыкальная информация

б) устройство для передачи аналогового звука между MIDI-устройствами

в) канал для передачи MIDI-голоса между MIDI-устройствами

г) канал для записи партии для МIDI-инструмента

22. Стандарт General MIDI предусматривает

а) 16 каналов

б) 32 канала

в) 64 канала

г) 128 каналов

23. Секвенсер (sequencer) – это

а) приложение, позволяющее динамически записывать в виде последовательности кодов нот то, что играется на MIDI инструменте

б) инструмент, позволяющий записывать и воспроизводить последовательность аудио-сигналов

в) программа, позволяющая записанную музыкальную фразу воспроизводить много раз в виде секвенции

г) утилита, помогающая музыканту записывать последовательность нотных кодов в виде партитуры типографского качества

24. В секвенсере запись производится на

а) нотный стан

б) магнитную пленку

в) звуковой трэк

г) компакт диск

25. Музыкальная программа «Sonar» является:

а) прикладной

б) системной

в) инструментальной

г) утилитой

26. Показать лишнее:

а) Piano Roll view

б) Ewent List view

в) Select

г) Staff view

27. Показать опцию, которая находится во вкладке Edit

а) Bank/Patch Change

б) Meter/Key Change

в) Tempo Change

г) Paste

28. Звуковой эффект, не основанный на задержке сигнала –

а) реверберация

б) хорус

в) вибрато

г) флэнжер

29. Тик (Tick) – это

а) обозначение сильных долей в такте

б) обозначение слабых долей в такте

в) наименьшая доля четвертной ноты, которую может определить программа

г) обозначение четвертных долей в такте

30. Опция «квантайзер» нужна для того, чтобы:

а) улучшить качество звука

б) создать эффект пространственного звучания

в) автоматически «разогнать» звуки, написанные в «реальном времени», по «узлам» временной сетки

г) для того, чтобы «очеловечить» формальное звучание цифровой музыки

31. Процесс, обратный квантизации – это

а) панорамирование

б) гуманизация

в) дискретизация

г) микширование

32. Музыкальная программа «Band-in-a-Box» является:

а) автоаранжировщиком

б) нотным редактором

в) звуковым редактором

г) «музыкальной шкатулкой» для игры «Угадай мелодию»

33. «Горячая клавиша» «J» в программе «Band-in-a-Box» позволяет ввести аккорд:

а) полууменьшенный септаккорд

б) малый минорный септаккорд

в) большой мажорный септаккорд

г) аккорд с задержанной ступенью

34. «Горячая клавиша» «H» в программе «Band-in-a-Box» позволяет ввести аккорд

а) доминантсептаккорд с пониженной пятой ступенью

б) малый мажорный септаккорд

в) большой мажорный септаккорд

г) аккорд с альтерированной ступенью

35. «Горячая клавиша» «S» в программе «Band-in-a-Box» позволяет ввести аккорд

а) полууменьшенный септаккорд

б) малый минорный септаккорд

в) большой мажорный септаккорд

г) аккорд с задержанной ступенью

36. «Горячая клавиша» «D» в программе «Band-in-a-Box» позволяет ввести аккорд

а) нонаккорд

б) увеличенный септаккорд

в) малый мажорный септаккорд

г) уменьшенный септаккорд

37. В программе «Band-in-a-Box» окно диалога Chord Options позволяет

а) выбрать индивидуальный режим Push by 1/16

б) изменить стиль всего произведения

в) изменить стиль одного такта

г) изменить количество битов в такте

38. В программе «Band-in-a-Box» команда MIDI-Chord Detection открывает окно диалога, позволяющее

а) изменять стиль в текущем такте

б) прослушать звучание аккорда

в) определять название аккорда по комбинации нажатых MIDI-клавиш

г) создать партию солиста

39. Формат, который позволяет импортировать и экспортировать мелодии в программе «Band-in-a-Box»

а).mid

б).mgu

в).wav

г).mp3

40. Музыкальная программа «Сибелиус» предназначена для:

а) генерации нотного текста

б) конвертации звукового материала в различные форматы

в) записи звука в реальном времени

г) работы со звуковыми сэмплами.

41. «Горячие клавиши» «Shiftl+3» в программе «Sibelius» позволяют

а) создать триоль в нотном тексте

б) изменить размер на трехдольный

в) ввести обозначение «Swing»

г) добавить три дополнительных доли в такте

42. Формат, в котором можно сохранить нотные примеры, чтобы вставлять их в файлы, созданные в программе Word:

а).sib

б).kwp

в).bmp

г).sgu

43. Показать лишнее:

а) Bar

б) Cut

в) Line

г) Time Signature

44. Запись музыки в реальном времени на звуковые треки возможна в программе:

а) «Sibelius»

б) «Sonar»

в) «Winamp»

г) MPEG Video

45. Формат, который читают все музыкальные программы:

а).mp3

б).mgu

в).mid

г).cvp

46. ADSR – это:

а) конвертатор цифровой музыкальной информации в аналоговую, интегрированный в звуковую карту

б) стандартная огибающая звука

в) формула для конвертации цифровой звуковой информации в аналоговую

г) звуковой модуль

47. Звуковой редактор «Sonar» предназначена для:

а) создания полноценного музыкального файла на основе звуковых шаблонов

б) создания новых музыкальных программ

в) создания полноценного звукового файла с помощью записи музыки на треки

г) монтажа видео- и аудио-информации

48. Музыкальная программа «Band-in-a-Box» является:

а) музыкальным конструктором

б) плеером

в) автоаранжировщиком

г) программой – помощником в музыкальном менеджменте

49. Ритмический или мелодический рисунок, фраза в компьютерной музыке – это

а) звуковая петля (loop)

б) пресет

в) паттерн

г) риф

50. Музыкальная программа «Сибелиус» предназначена для:

а) создания новых звуков на основе сэмплов

б) создания полноценного звукового файла на основе гармонической сетки

в) записи нотного текста типографского качества

г) монтажа

51. Цифровой формат музыкальных инструментов:

а).avi

б).wave

в).mid

г).mp3

52. «Реверберация» – это:

а) исполнительский прием, имитирующий эффект эха

б) звуковой эффект раздвоения звука

в) звуковой эффект, создающий ощущение размера помещения, в котором находится источник звука

г) эффект Допплера

53. Шаг дискретизации показывает:

а) разрядность звуковой карты

б) размер звучащей музыки

в) темп музыкального файла

г) пошаговую запись музыки

54. Источником звука в синтезаторе является:

а) воздушный столб

б) электричество

в) звуковой фильтр

г) секвенсер

55. MIDI-сообщения – это:

а) сообщения, содержащие информацию о пространственной локализации звука

б) сообщения, содержащие информацию о спектральной составляющей звука

в) сообщения для музыкальных инструментов, имеющих цифровой интерфейс

г) сообщения о способе синтеза звука

56. Хэдэр несет информацию о:

а) MIDI-канале, к которому подключен трэк

б) настойках трэка

в) о банке тембров, подключенному к трэку

г) звуковых эффектах

57. Главное окно программы «Band-in-a-Box» – это:

а) окно стилей

б) окно сонгов

в) окно аккордов

г) окно редактора Event List

58. «Пакет музыкальных программ» нужен для:

а) выбора программы, в которой будет создан музыкальный файл

б) поэтапной работы над музыкальным файлом

в) генерации музыкальной партитуры

г) создания работы по созданию авто-солиста, играющего разные вариации в музыкальном произведении

59. Полифония – показатель синтезаторного модуля, который указывает на

а) максимальное число голосов одновременно, которое способно воспроизводить данное устройство

б) максимальное число тембров, которое способно одновременно воспроизводить данное устройство

в) максимальное число зон, на которые можно разделить клавиатуру «сплит-нотами»

г) возможность исполнять на данном инструменте многоголосные (полифонические) произведения

60. Политембральность – это

а) свойство некоторых синтезаторных модулей, позволяющих пользователю самостоятельно генерировать различные тембры

б) максимальное количество «инструментов», которое способно воспроизводить одновременно данное устройство

в) свойство многоголосных MIDI-инструментов, позволяющее исполнителю быстро переключать тембры в процессе исполнения музыкального произведения

г) возможность добавлять различные гармоники к основному тембру, что позволяет придавать «инструменту» новую «окраску»

 

Ключ к тесту


  б
  б
  в
  в
  г
  г
  б
  в
  в
  б
  б
  б
  в
  а
  б
  в
  в
  в
  а
  б
  в
  а
  а
  в
  а
  в
  г
  в
  в
  в
  б
  а
  в
  а
  г
  г
  а
  в
  а
  а
  а
  в
  б
  б
  в
  б
  в
  в
  в
  в
  в
  в
  а
  б
  в
  б
  в
  б
  а
  б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: