ТЕМА 2. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛАСТИНЧАТЫЕ. ТИП ГУБКИ.





ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ТИП ГРЕБНЕВИКИ.

 

Задание 1.Познакомиться с гипотезами происхождения многоклеточности и заполнить таблицу 5.

Таблица 6.

Гипотезы происхождения многоклеточности (по С.Ф. Лихачёву)

Гипотеза Автор Основные положения Основные движущие процессы
1. Гастрея          
2. Фагоцителла          
3. Гипотеза Хаджи          

Задание 2. Изучить особенности строения губок. Заполните таблицу 6.

Таблица 7

Функции клеточных элементов в теле губок (по В.А. Шапкину)

Клеточные элементы Выполняемая функция
Колленциты    
Склеробласты    
Амёбоциты    
Археоциты    
Хоаноциты    
Пинакоциты    
Пороциты    
Миоциты    
Спонгиобласты    

Задание 3. Изучить и зарисовать строение губки геодия, отметить особенности морфологии.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Изучить, зарисовать и отметить особенности строения различных видов губок: туалетная губка, стеклянная губка, бадяга.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Изучить строение геммулы бадяги, отметить роль геммулы в жизненном цикле.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Изучите особенности строения и отметьте в таблице 8 черты сходства и различия Гидры стебельчатой и гидроидного полипа Обелии.

Таблица 8

Черты сходства и различия Гидры стебельчатой и гидроидного полипа Обелии

(по В.А. Шапкину)

Элементы сравнения Гидра стебельчатая Гидроидный полип Обелия
Одиночная или колониальная форма    
Среда обитания      
Способ передвижения      
Наличие теки      
Количество щупалец одной особи      
Наличие ротового хоботка      
Название органической оболочки расположенной снаружи тела    
Щупальца с пищеварительной полостью и без нее    
Наличие гонангиев      
Размножение      
Раздельнополые или гермафродиты      
Характер расположения гонад      
Оплодотворение      

 

Задание 7. Изучить особенности жизненного цикла обели, сделать рисунок и краткое описание репродуктивной фазы.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.Изучите особенности строения гидромедузы Aglantha sp. Отметьте особенности строения и жизненного цикла.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.Изучите и отметьте на рисунке особенности строения сифонофоры.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

7. __________________________

 

Задание 10. Изучить жизненный цикл аурелии, зарисовать стадии цикла и сделать краткое описание.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10.Изучив жизненные циклы морского гидроидного полипа обелии и сцифоидной медузы аурелии проведите их сравнение и заполните таблицу 9.

Таблица 9

Черты сходства и различия в строении и размножении морского гидроидного полипа обели и сцифоидной медузы аурелия (по В.А. Шапкину)

Элементы сравнения Обелия геникулата Аурелия аурита
полип медуза полип медуза
Форма тела          
Образ жизни          
Обрамление ротового отверстия        
Расположение рта и его форма          
Парус, его расположение и функции        
Расположение органов равновесия        
Расположение органов зрения          
Наличие валиков с гастральными нитями, их функции и расположение        
Раздельнополые или гермафродиты        
Место закладки гонад          
Дробление яиц          
Тип          
Основная форма существования        

 

Задание 11. Изучите особенности строение медуз разных отрядов и заполните таблицу 10.

Таблица 10

Черты сходства и различия сцифоидных медуз

Элементы сравнения Отряд
Ставромедузы Кубомедузы Короната Семиастома Ризостомида
Образ жизни            
Среда обитания            
Форма тела (зонтика)          
Расположение щупалец            
Способ передвижения          
Особенности жизненного цикла          
Типичные представители          

 

Задание 12. Познакомьтесь с многообразием коралловых полипов и зарисуйте основных представителей разных подклассов: восьмилучевые (органчик, морское перо), шестилучевые (звездчатый коралл, мозговик). Отметьте особенности строения.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 13. Изучить и отметить на рисунке особенности строение аборального органа гребневиков.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 14. Познакомьтесь с основными представителями гребневиков: «Венерин пояс», Beroe cucumis. Сделайте их рисунок и отметьте особенности их строения, образа жизни.

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.