Монополистическая конкуренция
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте схему основных черт рынка монополистической конкуренции
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах
Рис. 7.1. Равновесие в краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции:
а) прибыль фирмы; б) убыток фирмы
Рис. 7.2. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
Монополистическая конкуренция и эффективность
Рис. 7.3. Сравнение монополистической и совершенной конкуренции
Постройте график равновесия монополистического конкурента в краткосрочном периоде
ЗАДАНИЕ
На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ
1. Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объёма выпуска: TR(q) = 270q - 20q2, TC(q) = 30 q + I0q². Определите параметры долгосрочного равновесия в условиях монополии и свободной конкуренции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объёма производства: АС = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается формулой Р = 150 — 3Q. Найдите параметры равновесия (цену и объём продаж) и сделайте вывод, находится фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия. Нарисуйте график.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТЫ
1. Положительная (экономическая) прибыль фирмы:
а) не может иметь место на конкурентном рынке в долговременном промежутке;
б) эквивалентна бухгалтерской прибыли;
в) имеет место всякий раз, когда (общие) издержки фирмы превышают её (общую) выручку;
г) существует всегда, когда предельная выручка превышает предельные издержки.
2. Понятие «совершенная конкуренция» подразумевает, что это фирма, которая:
а) использует только методы легальной конкуренции в борьбе со своими конкурентами;
б) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;
в) использует любые формы конкуренции для захвата рынка;
г) добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.
3. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:
а) приведёт к снижению рыночной цены продукции;
б) не окажет никакого влияния на рынок;
в) приведёт к росту рыночной цены продукции;
г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции.
4. Какой из следующих примеров лучше всего соответствует типу совершенно конкурентной компании:
а) фермер;
б) местное коммунальное предприятие;
в) газета, выпускающаяся в Москве;
г) производитель зубной пасты.
5. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с:
а) с кривой предельной и средней выручки;
б) кривой общей выручки;
в) кривой общих затрат;
г) кривой предельных затрат.