Требования к экипировке Экипажей и общие требования к автомобилям.




ВНЕДОРОЖНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ


Это возможность и подумать, и "поколбаситься", решая задачку организаторов. Это возможность показать взаимовыручку, особенно по отношению к новичкам.
Сложность трасс обычно разная и зависит от погоды.
Основной принцип таков: - Участник получает карту-схему местности (района охоты) с обозначенными на ней точками (норами, логовами), где могут находиться "ВОЛКИ". Карта-схема - это фотография местности со спутника.
Для поиска ВОЛКОВ нужно обладать элементарными (школьными) знаниями ориентирования на местности. GPS навигатор не нужен. Никаких координат не выдаётся!
Регламента прохождения по трассе нет - кто как хочет, тот так и едет. В любом направлении, хоть сто раз по одному месту.
Каждый "ВОЛК" имеет свой номер. Номер, формата А-4, может быть расположен на дереве, столбе, табличке, пне и др. местах.
Стартовый, заламинированный, номер (корнет) привязывается к машине на капроновом шнуре определённой длины, пломбируется.
Т.е. чтобы поставить отметку, надо подъехать на определенное расстояние к "ВОЛКУ", приложить (прислонить) корнет (борт ламинированный номер) к номеру волка и зафиксировать ПРИКОСНОВЕНИЕ, взятие волка на фотоаппарат.
На снимке должны быть чётко видны оба номера (№ корнета и № ВОЛКА) Ни машину, ни руки, ни другие посторонние предметы фотографировать не надо!
Регламентное время нахождения на трассе для всех участников до 16:00. До истечения этого времени участник обязан приехать на финиш, зафиксировать своё прибытие у судьи, сдать карту памяти для подсчёта результатов.
Нарушение целостности ШНУРА И КОРНЕТА, а так же превышение времени приводит к дисквалификации.
Победитель определяется по максимальному количеству взятых "ВОЛКОВ" (отметок) за минимальное время.
Участники разделяются на,«БЫСТРЫХ охотников», «ДОБРЫХ охотников», «ЗЛЫХ охотников», «ОПЫТНЫХ» охотников и «ЗАГОНЩИКОВ».

 

К участию допускаются


Полноприводные автомобили категории «В». В зависимости от степени подготовки автомобили делятся на четыре зачетные категории, так же квадроциклы

Категория «Охотник БЫСТРЫЙ»:

Основные определения и требования класса «ТРС, ТРС2»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Агрегатная и узловая комплектация, компоновка транспортного средства должна соответствовать модели определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве должен быть установлен двигатель из модельного ряда, который серийно устанавливается на данную модель транспортного средства и ее модификации, заводом изготовителем;
- Если транспортное средство и его модификации сняты с производства и выпуск запчастей к нему прекращен, на данное транспортное средство разрешается установка узлов и агрегатов от других моделей транспортных средств сторонних производителей, по согласованию с технической комиссией;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства должен примерно соответствовать размерам, которые стандартно устанавливаются заводом изготовителем и не должен превышать 33 дюйма (813 мм);
- Допустимый тип резины шоссейная (дорожная) или All-Terrain (AT), запрещается любое изменение рисунка протектора шины.

Разрешено:
- Разрешаются скрытые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют принцип их функционирования и внешний вид;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешена замена амортизаторов при условии сохранения их типа, принципа действия и точек крепления;
- Разрешено усиление узлов подвески автомобиля при условии сохранения их серийного внешнего вида и принципа действия;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешено применение силовых бамперов и порогов при условии, что они разъемно закреплены к штатным местам крепления и их габариты значительно не отличаются от габаритов штатных бамперов и порогов.

Запрещено:
- Запрещается лифт кузова и подвески, совокупно или раздельно, на высоту более 5 см;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажа домкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостей и (или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления;
- Запрещается применение любых видов лебедок, кроме ручных лебедок.

Желательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.


Категория «Добрый охотник».

Основные определения и требования класса «ТР – 1»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Компоновка транспортного средства должна соответствовать компоновке определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве может быть установлен любой двигатель выпускаемый серийно;
- Принцип функционирования и тип узлов и агрегатов трансмиссии, должен соответствовать принципу функционирования и типу узлов и агрегатов, устанавливаемых заводом изготовителем;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 33 дюйма (838 мм);
- Допустимый тип резины, Mud Terrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT).

Разрешено:
- Разрешаются любые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют их компоновку и принцип функционирования;
- Разрешается замена узлов и агрегатов трансмиссии на узлы и агрегаты сторонних производителей, которые по компоновке и принципу функционирования идентичны узлам и агрегатам, выпускаемым заводом изготовителем;
- Разрешается применение портальных мостов серийного изготовления, которые применяются на транспортных средствах категории “B”;
- Разрешается установка любых лифт-комплектов подвески и (или) кузова и резка колесных арок;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешена доработка подвески транспортного средства, включая замену пружин, рессор, амортизаторов, изменение типа рычажных элементов подвески, добавление дополнительных элементов в конструкцию подвески, перенос точек крепления элементов подвески;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешается перенос элементов системы охлаждения двигателя в пределах моторного отсека;
- Разрешается установка механического воздушного компрессора;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешается установка силовых бамперов и порогов, любым безопасным способом и любой безопасной конструкции;
- Разрешаются доработки кузова автомобиля направленные на увеличение надежности транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья, например усиление рамы автомобиля, установка подрамников, усиление жесткости бортов кузова профилем, установка дополнительных элементов придающих жесткость кузову и т.п.;

- Разрешается установка одной лебедки спереди.

Запрещено:
- Запрещается применение сельскохозяйственных шин и шин для специальной техники;
- Запрещается применение шин низкого давления;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажа домкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостей и (или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;


Желательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.


Категория «Злой охотник».

Основные определения и требования класса «ТР – 2»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Компоновка транспортного средства должна соответствовать компоновке определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве может быть установлен любой двигатель выпускаемый серийно;
- Принцип функционирования и тип узлов и агрегатов трансмиссии, должен соответствовать принципу функционирования и типу узлов и агрегатов, устанавливаемых заводом изготовителем;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 35 дюймов (889 мм);
- Допустимый тип резины, Mud Terrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT).

Разрешено:
- Разрешаются любые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют их компоновку и принцип функционирования;
- Разрешается замена узлов и агрегатов трансмиссии на узлы и агрегаты сторонних производителей, которые по компоновке и принципу функционирования идентичны узлам и агрегатам, выпускаемым заводом изготовителем;
- Разрешается применение портальных мостов серийного изготовления, которые применяются на транспортных средствах категории “B”;
- Разрешается установка любых лифт-комплектов подвески и (или) кузова и резка колесных арок;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешается перенос элементов системы охлаждения двигателя в пределах моторного отсека;
- Разрешена доработка подвески транспортного средства, включая замену пружин, рессор, амортизаторов, изменение типа рычажных элементов подвески, добавление дополнительных элементов в конструкцию подвески, перенос точек крепления элементов подвески;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешается установка механического воздушного компрессора;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешается установка силовых бамперов и порогов, любым безопасным способом и любой безопасной конструкции;
- Разрешаются доработки кузова автомобиля направленные на увеличение надежности транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья, например усиление рамы автомобиля, установка подрамников, усиление жесткости бортов кузова профилем, установка дополнительных элементов придающих жесткость кузову и т.п.;
- Разрешается установка двух лебедок.

Запрещено:
- Ограниченно применение лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом от агрегатов трансмиссии транспортного средства, допуск лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом осуществляется только после проверки технической комиссией, на предмет их полной управляемости и безопасности их использования;
- Запрещается применение сельскохозяйственных шин и шин для специальной техники;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажа домкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостей и (или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

Категория «Опытный охотник»

Основные определения и требования класса «ТР – 3 Абсолютный»:
- Транспортные средства серийного производства или свободной конструкции, конструкция которых разработана или доработана для преодоления условий экстремально тяжелого бездорожья с применением любых безопасных технических решений, оснащённые одной и более лебедками;
- Доработка данных транспортных средств ограниченна здравым смыслом и требованиями безопасности, все применяемые технические решения должны обеспечивать должный уровень безопасности экипажу и пассажирам автомобиля;
- Допускаются транспортные средства категорий “B” и “С” массой не более 6 тонн;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 42,5 дюймов (1066 мм);
- Допустимый тип резины, Mud Terrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT), сельскохозяйственные шины и шины для специальной техники.

Запрещено:
- Ограниченно применение лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом от агрегатов трансмиссии транспортного средства, допуск лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом осуществляется только после проверки технической комиссией, на предмет их полной управляемости и безопасности их использования;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажа домкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостей и (или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

Категория «ЗАГОНЩИКИ»

Основные определения и требования класса «ATV»:
- Свободной степени подготовки квадроциклы;
- Экипаж состоит из двух квадроциклов и двух участников.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.
ЦЕПИ И ГУСЕНИЦЫЗАПРЕЩЕНЫВО ВСЕХ КАТЕГОРИЯХ!

 

Требования к экипировке Экипажей и общие требования к автомобилям.


Общие технические требования, требования безопасности и основные положения технической комиссии для транспортных средств участников:

Автомобили, не попадающие под одну из категорий, к соревнованиям не допускается.
За своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом несет ответственность технический комиссар.
Лебедками считаются устройства, приводимые в действие электрической, гидравлической или механической силой. Устройства, приводимые в действие мышечной силой, считаются вспомогательными средствами и разрешены к применению во всех зачетных классах.
В силу множественных нюансов подготовки каждого автомобиля к уровню сложности бездорожья, окончательное решение о причислении автомобиля к определённой категории принимает главный технический комиссар этапа турнира, при осмотре автомашины на технической комиссии. Если предъявленный технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то технический комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную техническим комиссаром зачётную группу экипаж снимается с соревнования, при этом заявочный взнос участника не возвращается и не пересчитывается.
Каждый автомобиль должен быть укомплектован:
- буксирным тросом диной не менее 4 метров и не более 6 метров и минимум двумя буксирными проушинами, (одной спереди и одной сзади);
- рывковым (динамическим) тросом длиной не менее 6 метров;
- исправными на момент старта световыми приборами;
- автомобильной медицинской аптечкой с действующим сроком годности и соответствующей требованиям ПДД;
- знаком аварийной остановки;
- огнетушителем (общей массой гасящего вещества не менее 2 кг, допускается два огнетушителя по 1 кг);
- запасом топлива на 100 км бездорожья;
- запасом питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов;
- средствами мобильной связи и спутниковой навигации.
Аккумуляторные батареи каждого транспортного средства должны быть жестко закреплены к кузову транспортного средства.
В случае если автомобиль оборудован лебедкой (независимо от того, опломбирована она или нет), то на технической инспекции будет проверяться наличие корозащитной стропы шириной не менее 50 мм.
Применение средств противоскольжения (цепей, ремней противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.
Все места для сидения в автомобиле должны быть надежно закреплены и безопасно размещены, для пилота и штурмана должны быть предусмотрены ремни безопасности, если конструкция транспортного средства предполагает их наличие. Для категорий “ТР-2”, “ТР-3” обязательно наличие ремней безопасности для каждого из членов экипажа.
При отсутствии жесткой крыши (крыши как элемента кузова) у транспортного средства, обязательно наличие защитных дуг свободной конструкции, которые обеспечивают защиту членов экипажа при опрокидывании транспортного средства.
Технический комиссар имеет право проверить любым доступным методом любую систему, агрегат и узел транспортного средства участника на предмет безопасности и соответствия требованиям технического регламента. При отказе участника содействовать техническому комиссару в данных проверках транспортного средства участника, технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство участника до участия в соревнованиях, при этом заявочный взнос участника не возвращается и не пересчитывается.
Участники соревнований сами несут ответственность за безопасность и надежность технических решений и конструкций, которые применяются при доработке транспортных средств участников. Технический комиссар, допустив машину до участия в соревнованиях, не берет на себя ответственность за безопасность технических решений и конструкций, которые применяются при доработке транспортных средств участников.
Экипаж должен иметь запас продуктов питания на сутки автономного существования, комплект сухой теплой одежды на каждого члена Экипажа.
С целью фотофиксации результатов Экипаж должен иметь цифровую фотокамеру с памятью, обеспечивающей хранение не менее 150 кадров разрешением не менее 1600x1200, элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие съемку как минимум 150 кадров. Карты памяти зараженные вирусом не могут быть допущены к подсчету результатов. Наличие на сдаваемой карте памяти других фотографий, кроме тех, которые касаются фото фиксации результатов, является поводом для отказа в подсчете результатов

Принципы судейства


Итоги в зачетных категориях подводятся раздельно. Награждаются экипажи (Команды)
занявшие 1-3 места в зачётных категориях по внедорожному ориентированию "Охота на волков" и с 1-3 места в каждой зачётной категории по "Трофи-спринту (грязевая ванна)"
Замечания по результатам принимаются Организатором, в течение 3 часов после
объявления предварительных результатов.
Протесты подаются Организатору в письменном виде и передаются главному судье
мероприятия. Протест должен содержать ссылку на конкретный пункт (текст) регламента.
Податель протеста должен предоставить доказательства в виде фото-видеофиксации или свидетельств лиц не заинтересованных в результате протеста. Тот на кого подали протест, вправе предоставлять аналогичные доказательства со своей стороны. При проявлении неуважения к предоставленным соперником доказательствам, публичном проявлении неуважения по отношению к сопернику или судьям, податель протеста может быть предупрежден и в случае повторения – дисквалифицирован с аннулированием результата.
Главный Судья может изменить решение Судей в спорных случаях. Решение главного
судьи соревнований является окончательным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: